надо брать с моторчика помпы
С какой помпы? А термореле надо прямо на сам модуль мондрячить, а то можно не только вскипятить антифриз, а и тупо сгореть..
надо брать с моторчика помпы
LIA060 @ 11.1.2012, 16:00
Полкиловатта мощи, да еще с учетом потерь... Попробуйте тепловентилятор просто в салон поставить. Ватт на 500. При минус 20 я от него тепла как то не почувствовал.
Но идея сама по себе интересная! Как вариант видится включение свечей не одновременно, а с задержкой хотя бы в пару секунд, тогда можно и четыре поставить. У холодных то ток будет еще больше.
Ток под 100 ампер штука довольно серьезная, сгореть можно просто на плохом контакте, поэтому его коммутация через автомобильные реле мне не кажется замечательной идеей. Надежность MOSFET транзисторов выше, токи управления ничтожны, сопротивление в открытом состоянии в разы (а у новых и в десятки раз) меньше, чем у контактов реле, а это значит не "залипнет" и не загорится.
Примерно по 150...180 рублей за штуку можно купить "интеллектуальные" ключи, со встроенной токовой защитой. Остается им лишь дать управляющий сигнал, например действительно с моторчика помпы и для надежности с защитой автономным терморазмыкателем на корпусе модуля.
В общем можно скооперироваться, у кого есть доступ к модулям со свечами, подходящим к Приусу добывает их, я могу разработать управляющий контроллер хоть под реле, хоть под MOSFET ключи с логикой включения/выключения свечей в зависимости от температуры.
LIA060 @ 11.1.2012, 9:00
Полкиловатта мощи, да еще с учетом потерь... Попробуйте тепловентилятор просто в салон поставить. Ватт на 500. При минус 20 я от него тепла как то не почувствовал.
Но идея сама по себе интересная! Как вариант видится включение свечей не одновременно, а с задержкой хотя бы в пару секунд, тогда можно и четыре поставить. У холодных то ток будет еще больше.
Ток под 100 ампер штука довольно серьезная, сгореть можно просто на плохом контакте, поэтому его коммутация через автомобильные реле мне не кажется замечательной идеей. Надежность MOSFET транзисторов выше, токи управления ничтожны, сопротивление в открытом состоянии в разы (а у новых и в десятки раз) меньше, чем у контактов реле, а это значит не "залипнет" и не загорится.
Примерно по 150...180 рублей за штуку можно купить "интеллектуальные" ключи, со встроенной токовой защитой. Остается им лишь дать управляющий сигнал, например действительно с моторчика помпы и для надежности с защитой автономным терморазмыкателем на корпусе модуля.
В общем можно скооперироваться, у кого есть доступ к модулям со свечами, подходящим к Приусу добывает их, я могу разработать управляющий контроллер хоть под реле, хоть под MOSFET ключи с логикой включения/выключения свечей в зависимости от температуры.
dadonz @ 9.1.2012, 19:51
это про ту штуку каторая на фото обозначена "свечи"??
ссылка
(взял фото с форума Russian Opel-Club)
а это картинка с Рено:
что-то очень похожи они...
maxi_10 @ 11.1.2012, 14:03
Arduino???
tdn @ 11.1.2012, 22:53
Игорь, пасспортный ток свечи 12 ампер. На холодную больше но думаю не больше чем 20А. Лично я думаю о запуске свечей по схеме 2+1 т.е. до 50-60 градусов работает три свечи, потом только одна, градусов до 70-75. Мощность при токе 100А получается 1,4 квт на включеном приусе. Учитывая мощность инвертора 200-12 в 1.5 квт, я бы не стал рисковать им. Насчет варианта с реле - в схеме 2+1 будут использованы 2 реле, одно на 70ампер (от стартера газели) а одно на 25 ампер, к ним есть готовые клемные колодки да и сами реле доступны.
Насчет подключения к электропомпе - вы хотите что бы свечи включались только на выключеном бензиновом двигателе?
В рабочем режиме это будет всего лишь 4*12=48 А
Да, мне думается, что помпа печки работает и с включенным двигателем и с выключенным
tdn @ 12.1.2012, 13:54
Ты раскажи тогда как этот мосфет запустить в работу. Как его к медному кабелю 6-8мм прикрутить?
tdn @ 12.1.2012, 13:54
Думаю что схему надо включать реле которым DRL филипса запускается, т.е. только тогда когда напряжение бортовой сети выше 13 вольт.
...
Это единственный логичный способ, другого не вижу. Опасность перегрева устраняется термостатом с нормально замкнутыми контактами, на 60-70 градусов, я про это уже писал. Для чего нужен контроллер в этой схеме не знаю.
например IRLZ44Z (55 вольт до 50 ампер)
Имеет "на борту" аналогово-цифровой преоброзователь - можно измерять просто температуры, напряжения и чуть сложнее токи (с IR-3312 и токи просто). Для целей управления "котелочком" 20 рублевого восьминога типа ATtiny13A достаточно, он "поймет" что напряжение больше 12 вольт, померит температуру(ы) и даст команду на включение свечей
tdn @ 13.1.2012, 9:39
Игорь скажи как такие контакты выдержат ток в 50ампер? Они серебрянные?
tdn @ 13.1.2012, 9:39
Игорь набросай схему если не трудно. Я принцип работы этого МК понимаю но как будет к нему обвязка выглядеть не очень представляю.
tdn @ 13.1.2012, 9:39
А детали не проблема можно у нас тут взять на radio86.ru
Но там и не надо 50 ампер (да и нежелательно для этого транзистора, 50А для него максимальный ток, лучше не превышать 2/3 от максимальных параметров ). Если ставить на каждую свечу то получается не больше 20 ампер.
Так ВОТ же она! Только здесь на один MOSFET и с датчиком тока, который в этой схеме не нужен
tdn @ 15.1.2012, 13:54
Все равно как то не укладывается что через этот мосфет можно прогнать большой ток, для которого нужно 4 кв. мм проводка..
tdn @ 15.1.2012, 13:54
Т.е алгоритм следующий - если на входе PB3 напряжение меньше 5 вольт то ничего не делаем. Если 5 вольт на PB3 то подаем на PB1-PB2-PB4 5 вольт которыми включаем три мосфета. Ну и еще нужен термодатчик который будет выдавать напряжение по которому будем последовательно отключать свечи его так же через делитель на PB5 - или так не получится, контроллер же работает с 1 или 0, как быть с термодатчиком?
tdn @ 15.1.2012, 13:54
Задумка отключать свечи по одной при достижении 60-70-80 градусов соответсвтвенно. Понимаю так что термодатчиком через три делителя нужно делать еденицы на входах МК, тины при этом с его входами не хватит.
У современных контроллеров есть аналогов-цифровой преобразователь
tdn @ 16.1.2012, 9:39
А у какого из простых контроллеров есть такой преобразователь?
Вернуться в “Эксплуатация Toyota Prius 20”
Пользователей: 0