lord @ 11.5.2008, 19:43
Главное условие при замене батарее является её емкость. Нужно ставить батарею ёмкостью соответветствующей паспорту авто. В крайнем случае ёмкость батареи не должна превышать или занижать планку в 5 ампер.
Частая зарядка свидетельствует о значительном "износе" батарее либо о её неправильной эксплуатации.
Попробуй определить плотнось электролита с помощью ориометра после зарядки независимо от того объслуживаемая батарея или нет. ...
- вообще-то если аккомуляторная батарея не заряжаряжаестя и не разряжается(например отключена)
в течении как минимум нескольких часов(для выравнивания плотности электролита в приэлектродном
слое - за счет диффузии) - ЭДС аккомуляторного элемента определяется свойствами химических элементов
из которых он построен - совершенно независимо ни от технологии его изготовления, ни от его емкости и размера.
И для одного аккомуляторного элемента свинцово-сернокислотной гальванической системы
ЭДС рассчитывается по эмпирической формуле: 0.85 + [численое значение плотности электролита]
Легко посчитать - что если принять плотность электролита полностью заряженного аккомулятора за 1.27
то ЭДС полностью заряженной "12в"-батареи составит 12.7 вольт
наполовину разряженной - 12.5 вольт
полностью разряженной - 12.3 вольта.
- так что если у вас есть завалящщий китайский тестер - то состояние разряда "маленького аккомулятора"
определяется - ЭЛЕМЕНТАРНО - одним измерением.
Условия для корректного измерения емкости аккомулятора вольтметром:
- это достаточная точность вольтметра(достоверное измерение с точностью хотя-бы десятков милливольт)
- и МАЛЫЙ ТОК, потребляемый вольтметром при измерении(высокое входное сопротивление вольтметра)
А все современные цифровые вольтметры(даже мамые дешевые китайцы) - удовлетворяют этому условию с избытком,
имея входные сопротивления от единиц до десятков мега-ом.
- обязательная дли-и-ительная выдержка аккомулятора без нагрузки непосредственно перед измерением.
Ну хотя-бы несколько(пару и более) часов.
Если последнее условие не соблюдать - то Вы будете измерять не плотность электролита аккомулятора
в его ОБЪЕМЕ(коия величина и показывает "емкость аккомулятора") - а будете измерять плотность
электролита в тонком приэлектродном слое пластин... - коия плотность - при зарядке или разрядке аккомулятора -
может весьма сильно отличаться от вожделенной "плотности электролита в объеме".
То есть если аккомулятор недавно заряжали - то измерение ЭДС аккомулятора вольтметром покажет
"завышенную емкость" аккомулятора, а если недавно разряжали - то "заниженную емкость"...
- иде-то так.
Если Вы не знаете плотности электролита в полностью заряженносм аккомуляторе,
- то нужно гарантированно зарядить его по стандартной методике:
Постоянным током 0.1 его номинальной емкости до напряжения в 14 вольт
и далее током 0.05 от ено номинальной емкости - до момента - когда напряжение на аккомуляторе
не будет меняться в течение как минимум двух часов.
Потом выдерживаете Ваш аккомулятор в течении 3х -5ти часов в отключенном состоянии
- и замеряем(и записываем) его эдс высокоомным вольтметром
в результате чего получаем "опорное напряжение" на аккомуляторе, соответствующее
его полностью заряженному состоянию.
Если Вас интересует СРЕДНЯЯ плотность электролита в его элементах(банках)
- то она легко вычисляется по формуле:
(ИзмеренноеЭДС_заряженного_аккомулятора[вольт]-0.85[вольт]*6[банок батареи])/6[банок батареи]
И по-идее у Вас должно получиться что-то около 1.27-1.3 вольта...
Разумеется все вышеизложенное справедливо при температуре электролита вблизи 20 град цельс,
и для исправных(не убитых в ноль) аккомуляторов. Или другими словами - для таких аккомуляторв
- от которых машина еще как-то заводится...
А в противном случае(если аккомулятор убит - т.е. или засульфатирован, и/или
с пластин осыпалась активная масса свинца, и/или идет большой внутренний саморазряд по слою
накопившегося на дне элементов аккомулятора "шлама" - осыпавшегося с пластин активного слоя)
то такой аккомулятор - просто не удержит заряда в течении тех 2-х 3-х часов, которые нужны
для выравнивания плотности электролита в элементах батареи. И оценки его плотности вольтметром.
И вольтметром - Вы так и не оцените средней плотности электролита в заряженном аккомуляторе.
Да и такому аккомулятору - оно не сильно надо...
8))
В том случае, когда при зарядке по стандартной методике электролит
в аккомуляторе начинает активно кипеть, но напряжение на заряжаемом аккомуляторе
не поднимаете выше 10-12 вольт - то это означает что один или более элементов
вашего аккомулятора - ЗАКОРОЧЕНЫ.
(скорее всего осыпавшейся с пластин активной массой, или оборвавшейся пластиной)
И каждая закороченная банка - отнимает от напряжения на заряжаемом током аккомуляторе
- по 2.2 вольта.
В прежние времена советского дефицита - такие аккомуляторы разбирали и ремонтировали
большими-большими паяльниками. Но те времена(хочется надеяться) - прошли...
- Так что, пока Ваше благосостояние и состояние Нашей экономики позволяет -
смело несите такой аккомулятор во вторсырье. И покупайте новый...