romas-13-78 @ 28.9.2012, 13:13
и как проверить что это именно лямбда и катализатор? недавно озаботился еще и такой мыслью, тут говорилось что приус может запускатся и для прогрева катализатора ради чистого выхлопа, дак по сути он может узнавать об этом только от датчика, что второй стоит после ката, т.е. если катализатор засрется он хуже прогревается и вот те на частые запуски. имхо все логично.
поставь вместо лямбды обманку (такие ставят когда выбивают каталик), обманка будет говорить компу что выхлоп чистый, если поведение машины измениться - виной всему каталик...
про запуски для прогрева каталика - не верно мыслишь в корне.
каталик дожигает вредный для окружающей среды СО, а сделать это можно при температуре примерно 800 по цельсию. на соты каталика нанесен состав который вступает в реакцию с парами бензина, в результате которой выделяется тепло, тем самым нагрева соты до нужной температуры. лямбда, которая после каталика проверяет состав выхлопных газов.
Теперь принцип работы-
лямбда проверяет выхлоп, засекает высокий уровень СО, подает сигнал на комп, комп обогощает смесь, больше паров бензина попадает в выхлоп (а значит и в каталик), соты греются, СО сгорает, расход растет
P.S. лямбда диагностируется (у меня в бумаге после диагностики было написано - плавающие показания лямбда зонда)