Алёха @ 16.3.2013, 19:58
Да -да позвони. Они тебе так же культурно ответят как в Бельгии.
Наивный.
У меня друг есть в Алма-Ате. Его тетя, купила в прошлом году, американскую Тойоту Матрикс (MATRIX).
Сначала все было ОК. Потом... машина то заводилась, то нет. Глохла ни с того, ни с сего прямо в дороге...
Что за фигня? А оч просто, у нее рассыпалась электронная плата с "дорожками". Как я потом узнал, это был косяк поставщика, который накосячил с материалом, из которого данная плата и была изготовлена.
Аккурат, через 5 лет плата рассыхалась, контакты то разъединялись, то соединялись прямо в пути и машина тупо глохла.
Ремонт такой платы дело пустое, но покупка новой (примерно 850 баксов) плюс услуги тойоты центра, толкали многих искать другие варианты.
В том числе, многие шли и на про пайку местными и не местными умельцами.
Последние гарантии дать не могли, покуда не будь дураки, понимали, что такая пропайка долго не протянет.
Но тем не менее, многих и такой (временный) вариант устраивал (машины тупо спуливались не осведомленным/наивным покупателям,
которых очень даже привлекал почти новый автомобиль, за смешную цену), более добросовестные ребята, искали эту плату по интернету, в той же Америке, б.у. за полцены, с гарантией или без, как повезет.
Я узнал, что его машина по VIN номеру подлежит отзыву в США и сказал своему другу, раз так, значит и здесь тебе все поменяют бесплатно!
О том, что их машина подходит под отзыв Тойоты, я сообщил Алма-Атинскому дилеру тойоты.
Вам надо было видеть взгляд тамошнего менеджера! : )
В них так и читалось:
-Голубчик! Какой такой отзыв!? Какой такой павлин-мавлин. Эту машину вы купили здесь? Нет! Ну вот и не обижайтесь...
На самом деле, вдохнув побольше воздуха и собрав в себе всю свою вежливость, менеджер проурчал:
-Ваша машина продана в Америке, американцу. Она в Казахстан официально не поставлялась. Про отзыв ничего не знаем. А если бы и знали, ничем помочь не можем, так как эта машина на наш рынок официально
не поставлялась и значит на нее решение о данном отзыве не распространяется.
Если хотите, можем отремонтировать за ваш счет.
Я дал ему номер шасси, он пробил запчасть. Сказал, что стоить будет примерно под штуку баксов, плюс в наличии ее нигде нет и ждать ее надо около месяца, может больше.
Поблагодарив господина в костюме, мой друг выдавил:
- Ну вот видишь. А ты говорил бесплатно поменяют.
- Поменяют, ответил я. Я более чем в этом уверен!
Придя домой, я отыскал в интернете имэйл казахстанского представительства (главный дистрибьютор/распространитель) Тойоты в Казахстане. И изложил ему в письме суть вопроса. Указал, что дилер нам показал на дверь и предложил рассчитаться день.знаками местного производства.
Через пару дней пришёл ответ.
Так мол дескать и так. Да, почитали, посмотрели. Ничего сами сделать и решить не можем, отправили запрос в Японию. Спасибо. Ждите...
Я подождал пару дней. Ничего!
Позвонил снова в офис.
- Пока ответа нет, ожидайте, мы с вами свяжемся, -пропела незнакомая девушка с красивым и сексуальным голосом.
Я спросил сколько еще ждать?
- Этого мы сказать не можем. Может пару месяцев, может раньше...
Ожидание погоды с моря я посчитал делом скучным, а потому решил, что пора брать инициативу в свои руки и начал действовать.
Для начала прошестрил интернет на предмет обнаружения имэйла тойоты в Японии. Читать и писать по японски я не умею. На компе не было даже японских шрифтов, но эту проблема решилась быстро.
Словом, я установил на комп японский шрифт (а то вместо иероглифов, на японском сайте были одни закорючки). Потом порыскал еще полчасика - час.
Под конец, нашел наконец то форму для связи с Тойотой, на японском сайте. (единственный способ для контакта! типа защита от спамеров итп.)
Там кста, все было по японски и даже название модели автомобиля тети моего друга! *(не MATRIX, а .....) Но ничего, меня и это не остановило.
Разобрался, докопался, указал как пишется название этого авто на японском, потом заполнил все обязательные к заполнению окошки, сообщил все что они хотели (иначе отправить запрос просто невозможно!) и отправил им гневное письмо на английском языке, где и изложил, что машина уже 2 месяца стоит на платной стоянке и тихо, не спеша, гниет себе спокойно на ПЛАТНОЙ стоянке так и не успев прокатить несчастную тетушку даже пару километров после покупки! (ну это я так, для более жалостливого-прискорбного зрелища приписал, на самом деле, пару км ей проехать все же довелось!
Для верности, через google переводчик продублировал свое сообщение в иероглифо-японском варианте и нажал на кнопку с грозным иероглифом: "ОТПРАВИТЬ"
Тут же пришло автоматическое сообщение, что мое сообщение успешно получено и направлено дальше кому надо.
Примерно через сутки пришёл ответ уже от человека, причем очень вежливого, можно сказать, деликатного.
Он сообщил, что им надо время, чтобы все проверить, обкашлить... и в ближайшие дни они вынесут свой вердикт относительно нашего дела.
Я сердечно поблагодарил отзывчивого японца за ответ и заодно, еще раз попросил их серьезно поторопиться с ответом, так как тетя у моего друга, дама уже не молодая, и разумеется, еще при жизни хотела бы увидеть свой авто в движении.
Япония долго ждать не заставила. На сл. день, пришла депеша с извинениями и наилучшими пожеланиями здоровья для тетушке и заверением, что все будет исправлено за счет Тойоты.
Соотв. распоряжение уже направлено к ген. дистрибьютору Тойоты в Казахстане: Они пригласят вас на осмотр, проверят данный узел, закажут нужные запчасти и все поменяют так быстро, как это только возможно.
Прочитав их сообщение, я еще раз отправил сердечное мерси и "домо аригато" японскому другу и поспешил поделиться радостной вестью со своим другом!
На той стороне линии сначала было просто молчание, потом друг недоверчиво произнес:
-Ну знаешь! Если наши теперь еще и поменяют... то это будет... это будет НАСТОЯЩИЙ ПРЕЦЕДЕНТ! Такого в нашей стране еще просто никогда не было!
Я спокойно ответил, конечно поменяют. Какие могут быть сомнения!?
Он сказал: - Ну, знаешь, у нас тут не ваша Бельгия и не Америка... Нас тут и за людей то особо не считают... Наши, могут и на письма из Японии, преспокойно, наплевать...
Я тут, припомнив отчего то товарища Сухова, прищурив глаз процедил:
- Это вряд ли. А если и так, не надо сдаваться! Мы заставим их и нас уважать!
Откровенно говоря, слова моего друга меня немного обеспокоили, поэтому я для пущей уверенности, в тот же день, отправил копию официального ответа японцев к казахскому дистрибьютору.
Ко всеобщей радости, дистрибьютор на сл. же день прислал ответ, где сообщил, что и так уже получил указания от японцев и потому исполнит все в лучшем виде!
Единственно что, просили нас в письме подождать некоторое время.
Им надо было запросить документацию у американцев, как и что менять, заказать и получить зап.часть. и договориться с нами о встрече...
Через 2 недели, на улице тетушки моего друга взошло теплое летнее солнце!
На деревьях запели птицы и во двор, солидно урча да горделиво поблескивая серебристыми боками, закатился маленький, только что приплывший из мастерской, Матрикс.
Тетушка была в восторге и недоумении! Да что там тетя! Сам Матрикс был не мало удивлен, что способен еще доставить столько радости простым людям...
Ну, вот и все. За сим, разрешите мне покорнейше раскланяться и закончить сей сказ.
Сказке нашей конец, а кто не верит в сказки, тот подлец, мерзавец и негодяй! (Избранное. В.В. Жириновский, том 3, страница 25).
С уважением,
Ян ; )