Может и моя история кому-то пригодиться.
Вообщем захотел я обслужить машину по части ДВС, хотя рецидивов по этой части не было: сделал раскоксовку Лавром, заменил масло, почистил дроссельную заслонку, ДМРФ пропшикал карбом, прочистил форсунки по методу впрыскивания карба с помощью шприца и подачи напряжения 6В на форсунку - облако распыла было хорошим, заменил фильтр воздушный, заменил свечи. Расход после этого всего как был 4,6л/100км. так и остался.
Где-то через 1,5 месяца после поездки в 200км, проехав по городу на небольшой скорости заметил подергивания авто на разгоне, батарея сразу начала садится с прогрессивной скоростью, чек сперва моргал потом загорелся, уровень в баке был кубик. Заправился 95м (езжу всегда на 92м), проблема осталась. На троящем ДВС приезжаю в гараж, первая мысль которая пришла в голову - это ДМРФ (до этого, в прошлом году у меня было примерно такое, но тогда двигатель тупо остановился и не заводился,
оказалась пушинка от тополя поселилась на двух электродах датчика ДМРФ, после пропшикивания все стало нормально), пропшикал ДМРФ -
не помогло.
На следующий день завожу машину с утра, думаю что сейчас ДВС троить начнет, а он ровно подзарядил после старта батарею и я поехал на работу. Подъезжая к месту работы 25км, двигатель опять затроил. После работы до дома двигатель троил. На следующий день с утра завелся и проехал нормально, без подергиваний на разгоне.
Отсюда сложился вывод, что проблема проявляется на горячем двигателе. Стал проверять высоковольтные катушки, ведь все остальное я проделывал 1,5 мес. назад, была одна катушка от 1NZ, короче проблема осталась. На свечах был нагар одинаковый пепельный. Многие пишут, что причина пепельного цвета - бедная смесь.
Прочитал много форумов, везде пишут, что надо смотреть свечи, катушки, форсунки, ДМРВ. На одном из форумов наткнулся на рассказ про топливный фильтр, их в приусе два - тонкой и грубой очистки, если они засоряются, то создается не достаточное давление в рампе, отчего возникают провалы мощности. В приусе бензонасос работает ровно столько, сколько работает ДВС (не как на обычных авто - постоянно качает).
Вообщем решил поменять фильтр. Купил фильтр тонкой очистки аналог (посмотрел фотоотчет по замене, оказалось что фильтр у меня другой, сдал его обратно в магаз), но не смог открутить кольцо, которое удерживает фильтры и бензонасос в баке, так и не поменял фильтр.
Решил снова прочистить форсунки тем же методом, о чем писал выше. Балон карба израсходовал на это, распыл был у всех хороший - не помогла процедура.
Потом решил попробовать вычислить троящий цилиндр. Включил сервисный режим, ДВС работает постоянно, вытаскиваю поочередно высоковольтные катушки, двигатель при вытаскивании катушки из исправно работающего цилиндра начинает еще больше колбасить и вычислил пропускающий цилиндр. Поменял катушку, свечу на этом цилиндре - не помогло. Переставил форсунку с не рабочего, на рабочий цилиндр, повторил процедуру по вычислению неисправного цилиндра - заведомо рабочий цилиндр стал не рабочим, так и вычислил форсунку, которая халтурит. Положил форсунки в пакет и пошел в сервис с ультразвуковой ванной.
В сервисе подключили мои форсунки к cтенду LAUNCH и на разных режимах проверили их работу, вообщем с мастером вместе смотрели за заполняемостью емкостей -
все емкости заполнялись одинаково . Сервисмен даже оценил работу моих форсунок в отметку хорошо. И все равно я настоял на то, чтоб положили заведомо не исправную форсу в УЗ ванну. Стоимость промывки 200р.
После установил их в авто и... о чудо!! Машина заработала без провалов и дерганий, и при разгоне, и на горячую
.
Кстати это не первый случай, когда форсунки меня подводят. 2 года назад, во время перегона приуса с белки (после заправки около границы), машина задергалась, так с Москвы до Екб и ехал на троящем двигле. Не стал сам разбираться и съездил на ремонт к Фермеру, он тоже форсы чистил.
Так что чистка форсунок карбом - это можно сказать профилактика. Настоящая чистка только в УЗ ванне, хотя эта процедура вредна (как сказал мастер сервиса).
p.s. А топливные фильтры я все равно поменяю, заказал уже на екзисте.