Лето пора отпусков и многие ездят на своих машинах, что я категорически приветствую, поэтому не смотря на продажу 11-го Приуса все же решил написать о поездки на юг в 2012 г. Т.к. это была моя третья поездка на Приусе, то волноваться поводу доеду-не доеду даже не вижу смысла, задача стояла доехать максимально комфортно и безопасно. Для этого была проверена ходовка (пришлось поменять шаровые), дозаправлен кондер вещь в дороге крайне необходимая, установлена рация (MegaJet 3000) куплена вместе с антенной за 5000 р., инсталлирована и настроена самостоятельно, разветвитель прикуривателя для навигатора и радар-детектора, сделана профилактика (масла, фильтра) и выбран маршрут.
Долгим вопросом был маршрут – ранее ездили через Уфу, Самару, Саратов, Волгоград, Ростов, в следующий раз Уфа, Самара, Пенза, Воронеж, Ростов, но: самые поганые участки в дороге – Челябинск-Уфа почти 400 км по серпантинам с фурами и Самара-Саратов 400 км раздолбанного асфальта. По первому участку Челябинск-Уфа решили объехать через Магнитогорск-Сибай-Тоцк-Оренбург (на 100-150 км больше) по второму стояла задача заехать в Волгоград на мемориал Родина-Мать (раз пять проезжал и все мимо).
Долго решался вопрос по Казахстану, если ехать через Уральск, то экономишь 300 км пути, но две таможни и дружелюбные казахские жол полициясы, которые выписывают штраф, забирают права и носись по степи – где обменять деньги, где заплатить штраф и потом с квитком еще носись за ними, чтоб забрать права (был опыт). Решили в этот раз не рисковать и с Оренбурга выдвинулись на Самару-Саратов-Волгоград.
В очередной раз получил с боями отпуск. Любимый способ за две недели положить два заявления на стол директору – одно на отпуск, другое на увольнение со словами подписывай какое больше нравится, но 3-го я должен уехать (т.к. места бронируются еще в апреле, подстраиваешься под отпуск супруги и с апреля начинаешь нудеть, что в августе ты уезжаешь). Мне подписали на отпуск и в пятницу вечером стали выдвигаться. Вещи были собраны и уже частично загружены в машину еще с утра, скидали только габарит, обустроили салон, т.е. накрыли простынями сиденья, заложили проем под ногами заднего сиденья сумками и одеялами, забрали ребенка от бабушки и кота. Зашли в Пятерочку, набрали минералки, газировки, сухариков, орешков и т.д. Часам к 20 выдвинулись от дома. По дороге заправились до полного на Газпроме и первая остановка в Южноуральске у родителей (сдать кота, ночь отоспаться).
Отоспаться перед дорогой тут такое ожидание, короче честно проворочившись до 3-х ночи, попил кофе загрузил спящих жену с ребенком и выдвинулись на Магнитогорск. В принципе этот участок дороги знаком, поэтому никаких неожиданностей. Скорость 100, пару неприятных поворотов на трассе в районе Пласта ну и все. Дальше перед Магниткой свернули на Агаповку и заехали в Башкирию. Как раз начало светать и нам открылся вид на деревни. Очень хорошее впечатление произвели дома – все покрашенные, чистенькие, многие строятся в 2 этажа – не вычурная новорусская постройка, а именно деревенская, но все очень здорово. Дороги с разметкой, замечу, что это не федеральная трасса. Офигительная природа, заезжаешь на холм и такие виды открываются. От Башкирии остались самые замечательные впечатления.
ссылка
Дальше Тоцк – военный городок, по нему немного поплутать пришлось из-за хитрого треугольного поворота. Сразу не разобрался как его проезжать. Вышли на Оренбург и опять по объездной вдоль нефтеперерабатывающего завода – грязно, дымно. Ну и еще одна достопримечательность реклама «РОСГОССТРАХ», а-ля HOLLYWOOD, расположена также на холме большими буквами. Дороги в Оренбургской области терпимые.
Проехав Оренбург, остановились покушать часа на полтора. Самару проезжали уже после обеда, встретила она нас жарой, пробками, продавленными дорогами и ИДПСами, которые ловили почему-то на сплошняк. Дальнобойщики по рации подсказали, но нас не тронули и мы поехали дальше на самый ужасный участок дороги Самара-Саратов. До Пугачева относительно можно еще разогнаться до 80 км/ч, после 40-60 я с такой скоростью ехать не могу, и чтоб не убивать машину, за руль села супруга. Только села и тут же налетела на штраф. За Пугачевым есть участок 5 км отремонтированной дороги, с прерывистой разметкой, ну вот и пошла на обгон Камаза. Оказывается пока обгоняла проехала знак, хотя разметка позволяет и уже прикормленные полицаи, которые вместо исправления ситуации с разметкой и установкой доп знака будут лучше обирать водителей. Такое отношение меня по крайней мере коробит. С фотосъемкой, спорами и подписью в протоколе на 500 р. с нарушением не согласен, были отпущены дальше. Немного фото дорог Пугачев - Саратов
Кстати со штрафами связано одно мое суеверие «если ты их долго не получаешь, значит в дроге будет какой-то серьезный косяк», поэтому получив протокол на 500, даже легче стало, значит дорога пройдет нормально.
Подъезжая практически к Саратову, все-таки случился казус – попали в яму и потихоньку загудел ступичный подшипник. На ночевку предполагали остановиться в Камышине, но доехав до Саратова, стало понятно что эти 400 км, умотали напрочь. Мы их проходили 8 часов, нашли место на стоянке возле гостиницы там же где останавливались два года назад 50 р охраннику и спать. Ночевать в машине втроем с маленьким ребенком можно, даже достаточно комфортно. Кресло в багажник, его на заднее сиденье, сами опускаем передние сиденья, подушку под голову. Главное встать так чтоб свет от фонарей в глаза не бил.
С утра проснулись пораньше и в путь, постепенно народ стал просыпаться, и трасса все больше и больше стала загруженной. Перед Волгоградом заехали в Дубровку в дубовую рощу, поесть переодеться. Для ребенка там целое развлечение – он впервые увидел желуди. Желудей он натаскал – через три месяца после поездки еще выкидывал из машины. Дальше по плану стоял монумент Родина-Мать. По навигатору проложил маршрут, примерно ткнув, где он должен находиться, оказалось не угадал, проехали чуть дальше. Но оказалось что получилось даже лучше, сходили на панораму Сталинградской битвы, в музей, погуляли по выставке военной технике и только потом поднялись на Родину-Мать. После подъема вряд ли мы бы пошли на панораму.
Несколько слов о впечатлениях – умели раньше строить. Все сооружения настольно величественные что аж дух захватывает. Хочу выразить благодарность всем родным и близким героев, которые передали в музей те реликвии, которые у них были. Ордена, медали, наградное оружие, форму – очень многое. Не продали, не поменяли, а оставили память для всех нас. Спасибо Вам за это.
Родина-Мать поразила даже не самим памятником, который вблизи и не смотрится, а своими комплексами. Я не знаю, как правильно называется стена, но очень сильное впечатление, когда на фоне кирпичей проступают как призраки лица и фигуры солдат – какая-то мистика.