Alexandr69
Старик
Сообщений: 122
Регистрация: 25.5.2008
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.11.2014, 16:27

Перечетал всю тему!
всё одно и тоже..., помоему пора её закрывать и отправлять всех в FAG... или в первом посте сразу обозначить размеры аккумулятора и его параметры, а именно:
Ширина - 129 мм.
Длина - 238 мм.
Высота - 227 мм.
полярность - прямая.

присутствие газоотводного отверстия -желательно.
Производитель Varta или BOSCH, кому что нравится....

От себя могу добавить: руководствуясь своим опытом могу сказать что так как эти аккумуляторы ценой в100 долларов СТАРТЕРНЫЕ, тоесть в первую очередь предназначенные на большой пусковой ток, а режим в котором он будет эксплуатироваться в PRIUSе скорее относительно плавный разряд и такой же плавный заряд..., то под эти параметры больше подходят так называемые "тяговые" аккумуляторы, в последнее время их широко применяют на электромоторах для для рыбацких лодок. И именно такие тяговые аккумуляторы относительно безболезненно переносят переразряд в отличии от стартерных где разряд менее 10,5 Вольт недопустим (губителен). Но у тех тяговых цена совсем другая, а именно они наиболее подходят для наших гибридов. Бывают и стартерные с допустимым низким разрядом, это как правело геливые и с высоким содержание серебра., поэтому применение этих аккумуляторов очень даже правильное решение, особенно у кого установлен термос и любителям музыку послушать..., но повторюсь там и цена другая..

Да и ешё там выше проскакивали советы по подогреву аккумулятора.., -НЕ СОВЕТУЮ!!! для регионов Сибири и севера его достаточно просто утеплить.

Итог: бюджетное решение ставить стартерных аккумуляторы, и не осуждать а приветствовать применение тяговых с высоким содержание серебра - они гибриду роднее.

Добавлю к вышесказанному:
Если не хотите что бы в процессе замены АКБ произошёл сброс настроек, откройте капот, по левому борту в блоке предохранителей под красной крышечкой есть болт с 12 вольтовым плюсовым потенциалом, к нему можно на время процедуры замены заднего аккумулятора подцепить любой АКБ на 12 вольт, хоть от бесперебойника (7А/ч). Затем когда доберётесь до заднего АКБ, вытяните из чёрной нахлобучки которая крепиться к плюсовому полюсу два белых разъёма и третий тоже белый, из черной коробочки которая рядом с АКБ, после чего косичку с проводами можно отложить в сторону и не опасаться что плюс каротнёт на корпус. И после этого спокойно заняться заменой аккумулятора. предварительно сняв (два болта) часть воздуховода проходящего над АКБ. Если процесс затянется а под капотом всё это время будет питать слабенький АКБ, то салонные плафоны и в багажном отсеке лучше отключить.

ESK
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 24.9.2013
Город: Саратов
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.12.2013, 8:13

Kovalchuk @ 25.12.2013, 16:46
Добрый день!
А что про аккумуляторы Rocket MF 45 (55B24) L/R можете сказать? Сегодня ремонтировал сигнализацию, в сервисе сказали аккум мертвый, всего 9V показывал.

Если есть в нем газоотводные отверстия на торце и по размеру входит, то пойдет. Если нет - забываем про него

ViP_K @ 25.12.2013, 17:04
Этот обогреватель гдето 12.5 ампер жрет. Что подскажите?

Такие обогреватели жрут не 12 а от 16 до 20 ампер. То есть это эквивалентно 4-6-ти лампам дальнего света. Выводы сами можете сделать.

P/S зарядный ток АКБ 1-2 ампера
Ремонт ВВБ Toyota, Lexus в Саратове.
Диагностика автокондиционеров.

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

28.12.2013, 2:44

ПримУc @ 9.12.2013, 19:15
Вот, прочитал темы про замену АКБ и про какой надо и какой не надо... Подходит по размерам, типажу... Ёмкость... Трубочку отвода испарений... И тут "внимание, вопрос":
Трубочка вентиляции, я так понимаю, для обслуживаемых батарей, а если батарея необслуживаемая и нет на ней никаких отверстий для трубочек, стОит ли заморачиваться этой трубочкой при установке новой необслуживаемой АКБ?
По мне так установил такую и не опасайся витающих вредных испарений водорода...)))

Вы заблуждаетесь.
1. ОтверстиЯ для вентиляции есть на всех аккумуляторах без исключений. Абсолютно без разницы по каким технологиям они сделаны, кислотные или щелочные, жидкие, гелевые, "сухие" (типа пальчиковых).
2. Не на всех аккумулятора есть отверстие для трубочки, это по желанию производителя.

Alex71 @ 9.12.2013, 22:10
Наверно плохо читали...
Модель вашего акб в студию и фото если есть

+1
ПримУc @ 10.12.2013, 17:43
А вот здесь другая информация - ссылка
Встроенные пористые сепараторы газа и жидкости предотвращают испарение и утечку электролита - а это вот отсюда ссылка
Так где же истина???

Вы привели ссылку на сайт производителя АКБ - о-очень весомый аргумент rolleyes.gif. Поверьте, истину там не найдёте. И вообще, не стоит доверять рекламе...
Возмите пластиковую бутылку или канистру, налейте туда тёплой воды (электролит ведь при зарядке нагревается), закройте пробкой и вынесете её на улицу (сейчас можно, будет лучше если под -25), что произойдёт с бутылкой\канистрой? Правильно, её неслабо сплющит. А теперь представьте ГЕРМЕТИЧНУЮ пластикову коробку с кислотой!, которую повсеместно помещают под капот или (как у нас) в салон авто... Представили?
Для полноты картины можно прикинуть до какой температуры нагревается АКБ под капотом в пробке (+кондиционер). Ну естественно все мы знаем, что при наревании все жидкости и газы расширяются очень прилично. Поверьте, взрыв "кислотной бомбы" неминуем.
Прошу прощение за столь примитивные примеры, но "околонаучные" споры с "аргументами" и ссылками на "проверенные источники" уже давно надоели...

Vaiper @ 22.12.2013, 18:00
Сегодня на улице -25 первый раз в этой зиме smile.gif
Завел машину, а она мне восклицательный знак... дескать маленькая напруга, но все таки завелась!!!
К чему пишу..
Поехал я менять аккумулятор и тут выясняется что батарейка стоит гелевая.
Поехал в один магазин (не буду назвать его) мне там предложили 45 за 10 шт. дороговато думаю, поехал в другой взял CENE AGM 44, отдал 6 шт. осмотрим как себя будет вести.
Возможно кому нибудь инфа поможет.

Я прошу фото Вашего "гелевого" АКБ, в доказательство того, что он гелевый. Тойота никогда не ставила гелевые АКБ на Приусы, это МИФ, устойчиво живущий на просторах России.
Хотя допускаю, что предыдущий владелец самостоятельно заменил "родную" АКБ на гелевую.
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

ViP_K
Старик
Сообщений: 507
Регистрация: 19.1.2013
Город: Курган
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

28.12.2013, 7:29

ESK @ 26.12.2013, 11:13
Такие обогреватели жрут не 12 а от 16 до 20 ампер. То есть это эквивалентно 4-6-ти лампам дальнего света. Выводы сами можете сделать.

P/S зарядный ток АКБ 1-2 ампера


Уговорил. Тогда с каких контактов на ввб взять 12 вольт. Купил машину и сразу зима пришла потому я еще к ввб не лазил. К малому акб уже лазил был небольшой проблемс.

ESK
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 24.9.2013
Город: Саратов
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.12.2013, 9:25

ViP_K @ 28.12.2013, 8:29
Уговорил. Тогда с каких контактов на ввб взять 12 вольт. Купил машину и сразу зима пришла потому я еще к ввб не лазил. К малому акб уже лазил был небольшой проблемс.


Забудьте про "взять с ВВБ 12в" туда лезть настоятельно не рекомендуется . ВВБ это высоковольтная батарея, и состоит из последовательно соединенных 7.2-8в банок емкостью 6,5Ач. Взяв с ВВБ с 2-х банок 15в вы рискуете получить мертвую ВВБ в силу полного и неравномерного разряда банок ВВБ. Следовательно получите мертвый автомобиль. А восстановление ВВБ дело не дешевое, ценник начинается от 10к рублей + стоимость ушатанных банок.
Ремонт ВВБ Toyota, Lexus в Саратове.
Диагностика автокондиционеров.

Cooler-86
Старик
Сообщений: 964
Регистрация: 3.10.2012
Город: Сургут
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.12.2013, 0:48

dadonz @ 26.10.2012, 15:34
да хоть так... токи для включения - мизерные.

вранье, проверял аккумулятором шуруповерта 1.5 ампер-часа, не включился!

Faircon
Старик
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

29.12.2013, 10:22

Cooler-86 @ 29.12.2013, 1:48
вранье, проверял аккумулятором шуруповерта 1.5 ампер-часа, не включился!

Ну вообще прикуривали от ИБП 12В 7,5Ач. 1.5Ач явно маловато...

ViP_K
Старик
Сообщений: 507
Регистрация: 19.1.2013
Город: Курган
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

29.12.2013, 11:52

ESK ок
Ну что буду цеплять на малую акб. Обогреватель нужен не на постоянку а кратковременно.

Cooler-86
Старик
Сообщений: 964
Регистрация: 3.10.2012
Город: Сургут
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.12.2013, 17:39

Faircon @ 29.12.2013, 12:22
Ну вообще прикуривали от ИБП 12В 7,5Ач. 1.5Ач явно маловато...


ну я цитировал ответ, где наш уважаемый модератор отвечал на пост про аккумулятор шуруповерта и я не видел шуруопвертов с аккумами от упса smile.gif я лично проверил, когда высадил вебастой в гараже аккум приуса smile.gif пришлось зарядкой пользоваться smile.gif

Vaiper
Старик
Сообщений: 400
Регистрация: 9.2.2010
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

29.12.2013, 18:00

dadonz @ 28.12.2013, 6:44
Я прошу фото Вашего "гелевого" АКБ, в доказательство того, что он гелевый. Тойота никогда не ставила гелевые АКБ на Приусы, это МИФ, устойчиво живущий на просторах России.
Хотя допускаю, что предыдущий владелец самостоятельно заменил "родную" АКБ на гелевую.

вот что стояло в машинке

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 128 )
Прикрепленный файл   IMG_20131229_215037.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 95 )
Прикрепленный файл   IMG_20131229_215027.jpg
ссылка
ссылка

Yuriy-1964
Старик
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.12.2013, 19:17

Vaiper @ 29.12.2013, 19:00
вот что стояло в машинке

у меня аналогичный стоит ,на амере 06года

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

29.12.2013, 20:27

Vaiper @ 29.12.2013, 20:00
вот что стояло в машинке

ну и где доказательства, что он гелевый? снимешь прозрачную заглушки и увидишь 6 пробок резиновых. сдергивай их и увидишь электролит.
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Yuriy-1964
Старик
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.12.2013, 21:27

А в моем -AMG ,полупрозрачный,пробки открывал электролита нет,даже переворачивал,не полилось,гдето фото тут выкладывал в прошлом году ,летом
НАШЕЛ-354 СООБЩЕНИЕ,этой ветки

ESK
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 24.9.2013
Город: Саратов
Авто: Prius (20 кузов) из США

2.1.2014, 22:12

Yuriy-1964 @ 29.12.2013, 22:27
А в моем -AMG ,полупрозрачный,пробки открывал электролита нет,даже переворачивал,не полилось,гдето фото тут выкладывал в прошлом году ,летом
НАШЕЛ-354 СООБЩЕНИЕ,этой ветки

Сейчас и делают с защитой АКБ. Электролит из них и не вытекает, но это тоже не значит что он герметичный. Газ просто выходит через клапан только когда создается давление.
Ремонт ВВБ Toyota, Lexus в Саратове.
Диагностика автокондиционеров.

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

5.1.2014, 14:18

ссылка
ну тут перевод не нужен, это откуда наша АКБ
можно при желании копать дальше, но сомневаюсь что получится подтвердить, что у кого-то гелевая АКБ с завода.
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

Faircon
Старик
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

5.1.2014, 22:30

ссылка
У меня такой. Вот стоит дней 10 уже без подзарядки в покое, заряд не теряет 12.9В.
Обычный, не гелевый.

IGOR55
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 17.3.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

6.1.2014, 0:03

Faircon @ 5.1.2014, 23:30
ссылка
У меня такой. Вот стоит дней 10 уже без подзарядки в покое, заряд не теряет 12.9В.
Обычный, не гелевый.

В соответствии с инструкцией гелевый аккумулятор при разряде ниже примерно 10 В полностью выходит из строя и не подлежит восстановлению. Поэтому он будет исправно работать только до первой глубокой разрядки.
ВВиду того, что глубокие разряды весьма вероятны из-за малой емкости 12 В аккумулятора следует применять аккумуляторы выдерживающие многократные глубокие разряды. Особенностью электрической схемы Приуса 20 является то, что при переходе в режим "готов" инвертор может выдать большой ток при напряжении 14.2 В. Поэтому тип используемого аккумулятора должен обеспечивать большой ток заряда (иметь низкое внутреннее сопротивление). Также малый (12 В) аккумулятор должен обеспечить запуск при минимальном заряде в условиях низкой температуры - иметь малое внутреннее сопротивление во всем диапазоне температур и напряжений.

aishora
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 18.12.2011
Город: Москва
Авто: другое авто

6.1.2014, 1:22

Можно баян? smile.gif

После разрядки, по не понятной причине, акб до 7 вольт , я прикурил от бесперебойника и сделал несколько небольших пробегов до магазина и обратно . (после нового года smile.gif )
По сигнализации могу проследить всю статистику напряжения на акб хоть на протяжении полгода. Так вот ,после этого заряд держится такой :

Это в течении одного дня .

снял 12,0
поставил 12,2
снял 12,0
поставил 12,0
снял 12,0
поставил 11,9
снял 12,0
поставил 11,9
снял 12,0
поставил 12,8
снял 12,0
поставил 12,7
снял 12,1
поставил 12,9

Что скажете ? Если смысл заряжать ? Или нужно менять ? Просто уезжаю в отпуск и не хочется оставить тут машину с севшим акб ,а сигналка будет мне слать смс о критически низком напряжении бортовой сети smile.gif Спасибо

Faircon
Старик
Сообщений: 1524
Регистрация: 7.6.2012
Город: Липецк
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

6.1.2014, 1:43

aishora @ 6.1.2014, 2:22
Что скажете ? Если смысл заряжать ? Или нужно менять ? Просто уезжаю в отпуск и не хочется оставить тут машину с севшим акб ,а сигналка будет мне слать смс о критически низком напряжении бортовой сети smile.gif Спасибо

Пост выше. Сдать аккум на зарядку спецу. У нас 250руб.
У меня падало за ночь с 12.8 до 12.4 на старом. Потом плавно уменьшилось до 12.1. Купил новый smile.gif
Новый сейчас 12.8 до 12.4 за ночь. потом еще через сутки до 12.2 падает. Это на морозе 0 -10С.
Старый после зарядки 12.9, стоит и не падает при температуре около 5C. Вот я думаю поставить ли обратно старый и посмотреть как себя поведет теперь smile.gif

aishora
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 18.12.2011
Город: Москва
Авто: другое авто

6.1.2014, 14:08

Faircon @ 6.1.2014, 2:43
Сдать аккум на зарядку спецу.


Сдал АКБ спецу smile.gif . Стоит в ванной ,заряжается . Был сегодня в Ашане ,купил на всякий пожарный случай зарядное устройство ,но они там все "автоматы" ,по цене от 1000 рублей и до 3000 за Бош. Решил заряжать своим ,с амперметром ,силой тока в 4 ампера . Снимать ,не то что геморрой ,но действительно продолжительней чем из под капота. Помню у меня на крайслере цирусе ,он вообще стоял под подкрылком ,на полочке и для этого нужно было снять колесо negative.gif

Снимаем воздуховод.Отвинчиваем два болта на 10 ,с помощью головки и удлинителя !




Вот так выглядит снятая крышка с плюсовой клеммы. Нужно оттянуть фиксаторы ,что бы снять ее.












Не пытайтесь снять эту клемму .Просто отвинтите крепление АКБ и она снимется и останется на нем




oleg7272
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 29.5.2011
Город: Тюмень
Авто: Prius (20 кузов)

6.1.2014, 17:27

aishora @ 6.1.2014, 17:08
Сдал АКБ спецу smile.gif . Стоит в ванной ,заряжается . Был сегодня в Ашане ,купил на всякий пожарный случай зарядное устройство ,но они там все "автоматы" ,по цене от 1000 рублей и до 3000 за Бош. Решил заряжать своим ,с амперметром ,силой тока в 4 ампера . Снимать ,не то что геморрой ,но действительно продолжительней чем из под капота. Помню у меня на крайслере цирусе ,он вообще стоял под подкрылком ,на полочке и для этого нужно было снять колесо negative.gif

Снимаем воздуховод.Отвинчиваем два болта на 10 ,с помощью головки и удлинителя !




Вот так выглядит снятая крышка с плюсовой клеммы. Нужно оттянуть фиксаторы ,что бы снять ее.












Не пытайтесь снять эту клемму .Просто отвинтите крепление АКБ и она снимется и останется на нем


Хороший фото отчет. aishora спасибо

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0