Отпишусь и я, как установил круиз! И попытаюсь объяснить народу то, что для меня было проблемой! Перечитал весь форум на 5 раз, хоть и понятно, что все там просто, но все равно возникали вопросы!
Как я пришел к круизу! - Приехал на разборку за подушкой двигателя, увидел кожаный руль за 500р забрал его, а он оказался с рычагом круиза.
Так как я не электрик, и файлы по установке круиза да еще и на английском языке для меня как китайская грамота, не соображал для чего там нужно реле, другой концевик и т. п. Решил сделать по русски на картинках же люди показывают куда что втыкать, даже реле спаял. Начал установку часов в 8 вечера а закончил глубокой ночью т. к. что то коратнуло и не мог понять почему авто не заводится! Отделался легкой кровью - перегорел пред на STOP по рулем. После этого понял, что в данном вопросе нужно разобраться и подойти подготовленным к этому делу.
У меня комплектация S (вроде бы). Не было ни одного проводка.
Попробую описать процесс установки с минимальными потерями для бюджета, на так же самую бюджетную комплектация приуса (у меня японец S)
1. Рычажок круиза заземляем на массу (под любой болт к кузову)
ссылка (301 сообщение)
Красное гнездо нужно зацепить на массу (изначально там нет провода, если он есть то убедитесь звонится ли он на массу). Этот разъем находится за рулем с правой стороны у японца, что б к нему добраться нужно открутить защиту рулевой колонки. 2 болта за рулем (их видно когда поворачиваешь руль на 90 градусов, один снизу). Разъем справой стороны от руля, со стороны двери водителя.
2. С этой же фишки только с оранжевого разъема на фото нужно тянуть провод в блок ECU (под бардачок).
ссылкаПо фото если приглядеться! Автор фото показывает маленькую красную не подписанную стрелочку на оранжевый (коричневый провод) это кто как его видит! В это место нужно воткнуть провод который мы тянем! (Как я понял в некоторый комплектациях он есть, с колодки под бардачком из этого места выходит фиолетовый провод, в колодку под руль приходит зеленый) Проверить рабочий ли он можно при включенном зажигании, при переключении рычажка круиза в разные положения должно меняться сопротивление в этом проводке (у меня, с моим проводком, напряжения с мануальным не совпадали).
3. В гнездо
ссылкана фото зеленый провод между синим и фиолетовым (в моей машине там было пусто) нужно в это место подать +12В, но так что бы при нажатии на тормоз оно там пропадало (вот для этого зеленого провода и нужен четырех контактный концевик педали тормоза или реле (я приладил реле).
Так как я не электрик и не вкурсе, что такое реле и зачем оно нужно пришлось разобраться с этим вопросом "как работает реле". Так вот попробую объяснить в реле есть катушка индукционная которая если не возбуждена то пропускает через ключ ток, если её возбудить ключ размыкается!
Синий провод в колодке это провод с тормозной лягушки в нормальном состоянии там ничего нет, при нажатии на тормоз там появляется +12В. Вешаем один конец катушки реле на этот провод (условно в реле №85), другой конец катушки на массу, к корпусу авто (условно в реле №86). Это будет давать нам то что в нормальном состоянии катушка не возбуждена ключ замкнут. Так вот, чрез это реле мы добьемся того что при нажатии на тормоз в катушке будет появляться напряжение и ключ будет размыкаться в соответствии с этим на зеленом проводе который мы повесим на ключ будет пропадать +12В.
+12В на ключ я взял с синего провода, третьего фото (сообщение 250)
ссылкаВ этом проводе +12 есть только когда включено зажигание садим его на реле (30 контакт условно). А из реле контакт 87А (нормально замкнутый) садим в зеленое гнездо колодки. ВСЕ КРУИЗ ГОТОВ. Смотрите как им пользоваться в нете.
Так же замечу, что пару человек на форуме отписывались, что подавали в зеленый разъём +12В без реле и все работало. (не знаю правильно ли это)
Еще вариант когда зеленый провод есть, но круиз не работает, этот зеленый идет на концевик (вам нужно проверить 4-х контактный концевик или нет, и заменить его). Должно все заработать. Либо приладить реле. Икруиз будет готов.
Если купили 4-х контактный концевик, а в фишку на тормозе приходит 2 провода, один свободный разъем на фишке тянем зеленый провод с колодки ECU в другой разъем подаем +12В (где то на форуме есть фото даже откуда правильно взять эти +12В (желтый провод)). Круиз готов.