Кажись созрел для составления отчета по замене втулки на рейке.
ИТАК:
1 Лезем под руль,откручиваем две пластиковые гайки и снимаем кожух .
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 454 )
20140713_122016.jpg
2 Выставляем колеса прямо и чтобы в дальнейшем не оборвать шлейф фиксируем руль.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 374 )
20140717_151455.jpg
3. Ослабляем верхний и полностью вытаскиваем нижний болты корданчика. Сдвигая вверх –снимаем карданчик с промежуточного вала.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 513 )
20140713_122210.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 483 )
20140713_124620.jpg
4.Вывешиваем передние колеса (принять меры от падения машины при производстве работ),снимаем передние колеса, отворачаваем гайки с рулевых тяг (предварительно их расшплинтовать). Несколько резких ударов молотком (место удара показана на фото ) позволит освободить наконечники рулевых тяг . Для облегчения можно предварительно пролить ВД-40.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 329 )
20140713_130728.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 238 )
20140713_130140.jpg
5. Спускаемся в смотровую яму и ослабляем балт сайленблока поддержки двигателя и откручиваем болты крепления подрамника.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 376 )
20140717_162827.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 466 )
20140717_162348.jpg
-это правая сторона
После чего, подрамник опустится проварачиваясь на стабилизаторе.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 601 )
20140717_155434.jpg
Отворачиваем четыре болта,сримаем рейку, чистим и тащим на операционный стол.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 401 )
20140713_174358.jpg
Снимаем пыльники, отворачиваем рулевую тягу , сдвигаем в крайнее положение и освобожаем доступ к втулке.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 554 )
20140714_204042.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 532 )
20140714_204229.jpg
Пришлось из подручных маториалов изготовить инструмент. При помощи его выбил алюминиевое стопорное кольцо и извлек присловутую втулку.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 569 )
20140714_204309.jpg
Пришлось день потратить ,чтоб найти токоря для изготовления втулки. В качестве материала использовался капролон. Было изготовлено две втулки одинаковых размеров. Внутренний диаметр взят по диаметру ,так называемой «скалки» 26мм. Внешний диаметр был определен ориентировочно - по диаметру уплотнительных резиновых колец – 33мм. Соображения были такие: диаметр колец чуть больше внутреннего диаметра корпуса ,а излишки можно удалить шабером или шкуркой. Диаметр буртика-36мм , его толщина-3,5мм, общая длинна втулки-26мм.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 391 )
20140715_145419.jpg
Каково у меня было удивление, когда, вставив втулку на место, обнаружил,что люфт у меня получился больше чем был. Хотел уже бежать обратно к токорю ,чтоб изготовить втулки с внешним диаметром на 0,5 мм больше,но был уже конец рабочего дня и по сему эксперимент решил продолжить на существующих. На втулках были произведены проточки для уплотнительных колец глубиной 1,5мм и продольные разрезы как на родной только не через 60 градусов, а через 120.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 258 )
20140715_151025.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 243 )
20140715_151237.jpg
[attachment=30223:20140715_151627.jpg]
Все это установлено на место. Результат- рулевой вал я с трудом проворачивал с помощью пасатижей, пришлось все разбирать. Во время разборки было разрушена втулка и порвано уплотнительное кольцо. Произвел те-же процедуры со второй втулкой только сделал глубже и шире канавки под кольца т.к.их поменял на новые, но с диаметром резинки не 2.5 мм как родные , а 3 мм (то,что имел в наличии). Все это обильно смазал литолом и аккуратно деревянной оправкой запрессовал втулку на место, запрессовал алюминиевую шайбу.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 264 )
20140715_153244.jpg
-это без шайбы
Вроде все получилось. Рейка проворачивается с усилием от руки, люфта нет. На этом решил остановиться.
Дальше установил рулевую тягу с пыльником добавил смазки и закрыл рейку.
Выставил рейку в среднее положение. Полный ход составляет 3.5 оборотов , посему от края повернул 1,5 оборотов и еще 90 градусов. В таком положении она была установлена на место. После установки подрамника сначала соединяется карданчик рулевого вала и только потом присоединяют наконечники рулевых тяг. В противном случае вы собьете положение рейки и придется опять опускать подрамник (я на этом попал).
Ставим колеса и вперед. При установке карданчика немного не попал и руль ушел вправо градусов на 20, впоследствии скорректировал . В салоне тишина и впечатление, что чего-то не хватает.
Буду рад если все , что тут я изложил кому-то пригодится.