Lawnmower
Старик
Сообщений: 686
Регистрация: 5.1.2011
Город: Зеленоград
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

24.4.2013, 19:28

yohan @ 30.3.2013, 15:30
Имеется примус 2008 года, швед, 100к пробега, покупал у ШВЕДА год назад. С недавних пор возникла проблема, появился стук в рулевой колонке. Раздражал очень сильно, на каждой ямке, неровности, кочке било в руль. Начитавшись форумов решил что стучит промежуточный вал ссылка что на картинках в ссылке. Скачал с форума описание по ремонту и диагностике поехал в гараж. Сначала решил не снимать рулевую колонку, а проверить что же это такое мне портить жизнь. Снял самый нижний карданчик ссылка. Карданчик был исправен, подергал верхнюю часть колонки, стуков нет. Подергал нижнюю часть и разочаровался, стучит падла. Данная деталька крепится к самой рулевой рейке вот картинка ссылка. Снял подрамник вместе с рулевой рейкой для наглядности и удобства ремонта. Как оказалось разбило шлицы в соединении ссылка. Новая деталь стоит около 3000 рублей. Жаба задавила да и ждать не хотел, пришлось колхозить.

Сейчас все работает отлично, стуков нет, посмотрим на сколько хватит колхоза.

У меня появился интересный вопрос!
А случайно эта ни та самая запчасть, которую меняют по отзывной кампании для устранения дефектов рулевого управления?
ссылка
Кто был ни чем, тот стал кто кем.

Lawnmower
Старик
Сообщений: 686
Регистрация: 5.1.2011
Город: Зеленоград
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

25.4.2013, 17:11

Lawnmower @ 24.4.2013, 20:28
У меня появился интересный вопрос!
А случайно эта ни та самая запчасть, которую меняют по отзывной кампании для устранения дефектов рулевого управления?
ссылка

отвечаю сам себе )))
это та самая кампания и та сама запчасть.
Кто был ни чем, тот стал кто кем.

shamanby
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 28.10.2013
Город: Гомель
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.10.2013, 22:37

ЗДЕСЬ TSB от Toyota : ссылка

и здесь : ссылка

Прикрепить не удалось,слишком большые файлы.


С уважением Александр.

tp-aprel
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

19.2.2014, 19:01

tp-aprel @ 1.4.2012, 20:11
Всем привет... Как приобрел авто с японии пробег 30000км, меня беспокоило бряк-бряк на мелких неровностях дороги. А на больших неровностях и ямах тишина. С приходом тепла решил заняться авто и поиском бряк-бряк. И нашел, на соединении шлицов в вал руля был люфт. ПИШУ ЧЕГО И КАК...

Снял пластиковый кожух вала руля (около полика, где педали), там 2 болта на валу, фиксирующие карданы на валу. Ослабил болт 2-ой от полика (к рулевой рейки болт не трогаем). Там вал со шлицами небольшого размера длинной, он двигается внутри кардана и трубкой со шлицами внутри. Далее, как можно сильнее этот вал (со шлицами) ВГОНЯЕМ в трубку со шлицами (можно молотком пробить в сторону рулевого колеса, то есть вверх). Я пробивал через рожковый ключ (меньшим диаметром шлицов)... Дальше затягиваем болт и ставим пыльник... ВСЕМ УДАЧИ...

Вот прошло 2 года и пробег уже 105000 км, снова появился мелкий бряк... КАК И БЫЛ ДАВНЫМ ДАВНО...Проделал данную процедуру, завтра напишу как успехи . . .

tp-aprel
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

9.3.2014, 20:19

Вот пишу,сегодня заменил рулевые тяги. Оригинал на две стороны 6100 рублей(за тяги),плюс в том что оригинал всё один в один(замерил по рулетке-линейке растояние) (между тягой рулевой и наконечником рулевым) и вперёд.Сход-развал не делал ,в допуске до 3мм(милеметров)...Вот езжу,но есть люфт рулевой рейки ,она подтягивается? Может кто в курсе? ВПРИНЦЕПЕ НЕ БЕСПОКОИТ,но вдруг мож кто в курсах...
КЛЮЧ СЪЁМНИК ДЕЛАЛ САМ(РУЛЕВЫХ ТЯГ),КЛЮЧ РОЖКОВЫЙ НА 30 ОБРЕЗАЛ И ПРИВОРИЛ ГОЛОВУ ПОД КВАДРАТ...
В ИНЕТЕ ЕСТЬ МНОГО ТЕМ ПРО КЛЮЧ...

igorsan
Старик
Сообщений: 111
Регистрация: 30.11.2013
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) из США

18.3.2014, 12:17

У меня вопрос такой Меняли рейку на 20 сделали ход развал а вот чет тянет в лево машину. И Поворачивается в право меньше до упора а вот в лево больше.

tp-aprel
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.6.2014, 21:25

Выходные удались, вот подтянул рулевую рейку.Был грохот рул.рейки на маленьких частых-ямках.Грохот пропал, вот фотки если кому интересно увидеть чего и как устроено там. Если смотреть на часы, то минут на 45 подкрутил, на 60 уже клинило вал в рулевой...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 640 )
Прикрепленный файл   20140606_120930.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 631 )
Прикрепленный файл   20140606_120849.jpg

tp-aprel
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.6.2014, 21:31

Накернил точки, зубилом. Чтобы видеть на сколько подтянул...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 379 )
Прикрепленный файл   20140606_120947.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 210 )
Прикрепленный файл   20140606_120947.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 134 )
Прикрепленный файл   20140606_120947.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 142 )
Прикрепленный файл   20140606_120947.jpg

tp-aprel
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.6.2014, 21:45

Если смотреть на часы, то минут на 45 подкрутил, на 60 уже клинило вал в рулевой...
.....Ошибся......
На 30 минут клинило,установил 23 минуты.
Всё отлично...

SMaRt
Старик
Сообщений: 308
Регистрация: 15.8.2008
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Prius (20 кузов)

9.6.2014, 13:11

tp-aprel, как рейку снимали? Со снятием подрамника или через колесные арки исхитрились?
Prius 20, 2006 год, Executive Navigator, Швеция

tp-aprel
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

9.6.2014, 14:27

SMaRt @ 9.6.2014, 13:11
tp-aprel, как рейку снимали? Со снятием подрамника или через колесные арки исхитрились?

Сбивал рулевые наконечники(предварительно дабы в положении прямо руля молотком не удобно бить, потом нажевил от руки обратно и в процессе легко откручивал от руки) с поворотного кулака-замерев предварительно от корпуса рел.рейки до серьги поворотного кулака(чтобы сход-развал не делать) , откручивал четыре болта на подрамнике,на подушке мотора-подрамник весел. Руль фиксировал ремнем безопасности в положении движеня прямо дабы не сломать рулевой шлейф, снимал под рулем в педалях пыльник, выкручивал болт на 12 на валу, большой отверткой разжимал паз-чтобы легко вал с рулевай рейки выходил, плавно опуская домкратом подрамник чтоб вал не повредить (да и пометив-нацарапав через паз ножом на валу рул.рейки подсказку премерной установки обратно )...
Перед тем, как заняться регулировкой рул.рейки посмотрел количества оборотов руля вправо-влево было разное, когда стал собирать обратно решил выставить равное количество оборотов руля перекинув на 2 зуба рулевой вал около педалей. Теперь руль чутка смотрит вправо, но поворот руля стал одинаковым. Будет время заеду на сход-развал, схождение поправят относительно прямого положения руля и будет гуд...

strannick53
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 1.4.2011
Город: Воронеж
Авто: Prius (20 кузов)

15.7.2014, 15:24

Всем доброго времени суток. Стопкнулся со стуком в передней левой стороне. Перебрал в подвеске все что можно,но результат нулевой. Стук при езде на малой скорости по мелким неровностям.Еще обнаружил вибрацию на больших скоротях(выше 110) с незначительной отдачей в руль. Впечатление такое, как разбалансированно колесо,и все это происходит впереди слева. Проверил балансировку-внорме. Выявил этот стук очень энергичным поворотом руля туда-сюда на месте. Полез смотреть рулевые тяги -они в норме, но есть люфт рейки в попоречном (относительно рейки) направлении. " Перекурил " кучу форумов, выяснил ,что это изошена втулка в рейке, но вот как ее заменить и ее размеры так и не нашел . Может я не внимательно искал. Если кто что знает - дайте совет или направте в нужном направлени. А пока полез снимать рейку уж очень достал этот грохот. Если все получится отпишусь, а не получится тоже.( Приус 2004, европпа, правый руль, пробег 128т.миль)


P. S. Рейку снял . Кстати не очень сложно - дольше подготавливался. Как Очень не помешали-бы толковые советы.

MNU
Старик
Сообщений: 197
Регистрация: 27.10.2011
Город: Москва, Зеленоград
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

15.7.2014, 15:35

Фотки-то где? smile.gif

prius 868
Старик
Сообщений: 1041
Регистрация: 4.4.2014
Город: Москва
Авто: Гибрид

15.7.2014, 16:13

strannick53 @ 15.7.2014, 16:24
Всем доброго времени суток. Стопкнулся со стуком в передней левой стороне. Перебрал в подвеске все что можно,но результат нулевой. Стук при езде на малой скорости по мелким неровностям.Еще обнаружил вибрацию на больших скоротях(выше 110) с незначительной отдачей в руль. Впечатление такое, как разбалансированно колесо,и все это происходит впереди слева. Проверил балансировку-внорме. Выявил этот стук очень энергичным поворотом руля туда-сюда на месте. Полез смотреть рулевые тяги -они в норме, но есть люфт рейки в попоречном (относительно рейки) направлении. " Перекурил " кучу форумов, выяснил ,что это изошена втулка в рейке, но вот как ее заменить и ее размеры так и не нашел . Может я не внимательно искал. Если кто что знает - дайте совет или направте в нужном направлени. А пока полез снимать рейку уж очень достал этот грохот. Если все получится отпишусь, а не получится тоже.( Приус 2004, европпа, правый руль, пробег 128т.миль)


P. S. Рейку снял . Кстати не очень сложно - дольше подготавливался. Как Очень не помешали-бы толковые советы.

.( Приус 2004, европпа, правый руль, пробег 128т.миль)

Все таки не очень понятно: европпа и правый руль. Где ошибся? Или на меня жара подействовала.

artist15
Старик
Сообщений: 398
Регистрация: 10.4.2011
Город: Кунгур
Авто: Prius (20 кузов)

15.7.2014, 16:39

prius 868 @ 15.7.2014, 20:13
.( Приус 2004, европпа, правый руль, пробег 128т.миль)

Все таки не очень понятно: европпа и правый руль. Где ошибся? Или на меня жара подействовала.

может из Англии? rolleyes.gif
ссылка
20 Швед Exe Графит
20 Голландец Park Черный

strannick53
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 1.4.2011
Город: Воронеж
Авто: Prius (20 кузов)

15.7.2014, 23:21

Машина из Англии .В России с ноября 2010г. Рейку собрал вроде все нормально. Пока не устанавливал времени нет да и тягу рулевую внутреннюю надо поменять -заказал, а пришла длиннее на 20 мм . Старую , чтоб снять пыльник, распилил болгаркой. Завтра пойду разбираться в магазин. Как закончу все подробно выложу.

strannick53
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 1.4.2011
Город: Воронеж
Авто: Prius (20 кузов)

20.7.2014, 10:33

Кажись созрел для составления отчета по замене втулки на рейке.
ИТАК:
1 Лезем под руль,откручиваем две пластиковые гайки и снимаем кожух .

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 454 )
Прикрепленный файл   20140713_122016.jpg
2 Выставляем колеса прямо и чтобы в дальнейшем не оборвать шлейф фиксируем руль.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 374 )
Прикрепленный файл   20140717_151455.jpg
3. Ослабляем верхний и полностью вытаскиваем нижний болты корданчика. Сдвигая вверх –снимаем карданчик с промежуточного вала.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 513 )
Прикрепленный файл   20140713_122210.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 483 )
Прикрепленный файл   20140713_124620.jpg
4.Вывешиваем передние колеса (принять меры от падения машины при производстве работ),снимаем передние колеса, отворачаваем гайки с рулевых тяг (предварительно их расшплинтовать). Несколько резких ударов молотком (место удара показана на фото ) позволит освободить наконечники рулевых тяг . Для облегчения можно предварительно пролить ВД-40.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 329 )
Прикрепленный файл   20140713_130728.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 238 )
Прикрепленный файл   20140713_130140.jpg
5. Спускаемся в смотровую яму и ослабляем балт сайленблока поддержки двигателя и откручиваем болты крепления подрамника.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 376 )
Прикрепленный файл   20140717_162827.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 466 )
Прикрепленный файл   20140717_162348.jpg -это правая сторона
После чего, подрамник опустится проварачиваясь на стабилизаторе.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 601 )
Прикрепленный файл   20140717_155434.jpg
Отворачиваем четыре болта,сримаем рейку, чистим и тащим на операционный стол.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 401 )
Прикрепленный файл   20140713_174358.jpg
Снимаем пыльники, отворачиваем рулевую тягу , сдвигаем в крайнее положение и освобожаем доступ к втулке.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 554 )
Прикрепленный файл   20140714_204042.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 532 )
Прикрепленный файл   20140714_204229.jpg
Пришлось из подручных маториалов изготовить инструмент. При помощи его выбил алюминиевое стопорное кольцо и извлек присловутую втулку.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 569 )
Прикрепленный файл   20140714_204309.jpg
Пришлось день потратить ,чтоб найти токоря для изготовления втулки. В качестве материала использовался капролон. Было изготовлено две втулки одинаковых размеров. Внутренний диаметр взят по диаметру ,так называемой «скалки» 26мм. Внешний диаметр был определен ориентировочно - по диаметру уплотнительных резиновых колец – 33мм. Соображения были такие: диаметр колец чуть больше внутреннего диаметра корпуса ,а излишки можно удалить шабером или шкуркой. Диаметр буртика-36мм , его толщина-3,5мм, общая длинна втулки-26мм.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 391 )
Прикрепленный файл   20140715_145419.jpg
Каково у меня было удивление, когда, вставив втулку на место, обнаружил,что люфт у меня получился больше чем был. Хотел уже бежать обратно к токорю ,чтоб изготовить втулки с внешним диаметром на 0,5 мм больше,но был уже конец рабочего дня и по сему эксперимент решил продолжить на существующих. На втулках были произведены проточки для уплотнительных колец глубиной 1,5мм и продольные разрезы как на родной только не через 60 градусов, а через 120.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 258 )
Прикрепленный файл   20140715_151025.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 243 )
Прикрепленный файл   20140715_151237.jpg
[attachment=30223:20140715_151627.jpg]

Все это установлено на место. Результат- рулевой вал я с трудом проворачивал с помощью пасатижей, пришлось все разбирать. Во время разборки было разрушена втулка и порвано уплотнительное кольцо. Произвел те-же процедуры со второй втулкой только сделал глубже и шире канавки под кольца т.к.их поменял на новые, но с диаметром резинки не 2.5 мм как родные , а 3 мм (то,что имел в наличии). Все это обильно смазал литолом и аккуратно деревянной оправкой запрессовал втулку на место, запрессовал алюминиевую шайбу.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 264 )
Прикрепленный файл   20140715_153244.jpg -это без шайбы
Вроде все получилось. Рейка проворачивается с усилием от руки, люфта нет. На этом решил остановиться.
Дальше установил рулевую тягу с пыльником добавил смазки и закрыл рейку.
Выставил рейку в среднее положение. Полный ход составляет 3.5 оборотов , посему от края повернул 1,5 оборотов и еще 90 градусов. В таком положении она была установлена на место. После установки подрамника сначала соединяется карданчик рулевого вала и только потом присоединяют наконечники рулевых тяг. В противном случае вы собьете положение рейки и придется опять опускать подрамник (я на этом попал).
Ставим колеса и вперед. При установке карданчика немного не попал и руль ушел вправо градусов на 20, впоследствии скорректировал . В салоне тишина и впечатление, что чего-то не хватает.
Буду рад если все , что тут я изложил кому-то пригодится.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 320 )
Прикрепленный файл   20140715_151627.jpg

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

21.7.2014, 8:30

Всем интересующимся ремонтом рулевой рейки,в том числе по вопросу той самой втулки есть соответствующая тема на Toyota Wish Club.
Рейки аналогичные.Вот еще ссылка ссылка
Но еще раз повторюсь,если сама палка-скалка или как угодно уже ржавая,то с заменой втулки проблема не исчезнет!!!

Shift Up
Старик
Сообщений: 386
Регистрация: 13.10.2008
Город: Регион 42
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

21.7.2014, 8:40

На EXISTe показывает,что втулки есть,ценег порядка 200 руб

SaP
Старик
Сообщений: 502
Регистрация: 25.4.2011
Город: Новосибирск
Авто: другое авто

21.7.2014, 11:43

Shift Up @ 21.7.2014, 12:40
На EXISTe показывает,что втулки есть,ценег порядка 200 руб

Дайка номерок, для правого или левого руля разница есть?
Вижу только рулевую рейку в сборе ценой 20тыр и номер 45510-47011

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0