Gross @ 14.9.2014, 10:52
Читал что в приусе тормозная всегда под давлением и постоянно сканируется даже если выключено зажигание, и если просто открутить штуцер для прокачки как на обычной машине, то система может расценить это как утечку, заблокировать контур отключить АБС и что- то там еще.
Давеча тоже поменял тормозную жидкость. Решил сразу сделать фото-видео отчет и подробно все описать для тех, кто собирается заменить т.ж. (тормозную жидкость) самостоятельно.
В нашем гараже Тойота, за данную работу запросили 150 евро, так как по их словам это "Ой как сложно!" : ) Ну, я не будь дурак, вежливо им улыбнулся в ответ и отправился восвояси...: )
Прежде, чем приступить к замене тормозухи, желательно подготовиться. Что вам надо купить и иметь под рукой:
1. Купите двух или трех литровую фляжку с DOT-4. (я купил Бош DOT 4, 5 литровую металлическую боклашку за 35 евро.)
2. Пустая бутылка на 2 литра. Я использовал 5 литровую, так как она устойчивей и вместительней.
3. Чистая воронка, чтобы залить с ее помощью новую т.ж. в расширительный бочок. Я использовал одноразовую, бумажную.
4. Купите полметра прозрачного шланга, как для капельницы или аквариумного компрессора.
5. Возьмите ножницы, чтобы потом, если что отрезать/укоротить вышеуказанный шланг до подходящего размера.
6. Сходите в аптеку и купите шприц на 60мл или более, чтобы отсосать старую т.ж. из бочка.
7. Возьмите: ключик на 8. Если же вы намерены, заодно сделать профилактику тормозным колодкам, тогда возьмите с собой: 2 ключа на 16, силиконовую или иную смазку, противоскрипную пасту).
8. Старое полотенце/тряпки, чтобы не пролить т.ж. на какую либо часть авто.
9. Домкрат и баллонный ключ, если таковых нет в вашем автомобиле.
10. И наконец, вам еще нужна швабра или палка, для того, чтобы выполнить все операции единолично.
11. Старые газеты, чтобы случайно не пролить т.ж. на асфальт.
12. На случай, если у вас выскочит ошибка компа и вам потребуется ее вручную стереть, возьмите с собой короткий кусочек элек. проволочки с оголенными, тонкими концами и еще заранее распечатаете вот эту схему подключения этого проводка. В общем, там тоже ничего сложного нет. (замыкаете контакт 4 и 13, включаете авто, быстро, в течении мин. 5сек педаль тормоза, выключаете авто, убераете проводок, снова включаете авто и вуаля. Ошибок как не бывало. На заметку: с первого раза может не получится. У меня получилось ресетнуть лишь с 5 попытки.)
13. Бутылка с квасом, чтобы апосля, немного подкрепиться! (не обязательно: )
Итак, все готово? Приступаем? Хорошо.
Ставим машину на сухую и ровную площадку. Выключаем. На ручник не ставим. Открываем капот.
Приступаем к замене, или лучше сказать, вытеснению старой жидкости, новой, с левого заднего колеса (т.е. с водительской стороны).
1. Для начала баллонным ключом срываем болты с заднего колеса
2. Поддомкрачиваем колесо, выкручиваем все болты. Снимаем колесо и аккуратно кладем его в сторонку.
3. Открываем крышку расширительного бочка с тормозной жидкостью и вынимаем из него защитную сеточку повернув ее вправо или влево. Если внутри сеточки видна грязь, удаляем ее.
4. Берем шприц и высасываем с помощью него максимум старой т.ж. из бочка. Выйдет примерно 400-450 мл.
5. Через воронку снова заполняем расширительный бочок новой т.ж. чуть выше отметки -Max- максимум. Осторожно! Не перестарайтесь и не перелейте через край.
6. Снимаем защитный резиновый колпачок (см. фото), подсоединяем к сливному отверстию наш шланг, вставляем другой его конец в бутылку, закрепляем изо лентой, чтобы шланг случайно не выскочил из бутылки и ничего/никого не испачкал.
7. Теперь сильно подпираем шваброй педаль тормоза.
8. Берем ключик на 8 и потихоньку, меньше чем на четверть оборота открываем вентиль так, чтобы из отверстия медленно потекла старая т.ж. очень маленьким ручейком! Если вы поторопитесь, и откроете краник на всю катушку, затем потратите больше времени на то, чтобы стереть ошибки, кроме того, есть риск, что расширительный бочок опустеет и вы засосете в систему воздух, что в свою очередь снова отнимет ваше время на дополнительную прокачку системы тормозной жидкостью.
Спустя 5-12 секунд вы услышите, как сработал и заурчал насос (выше, на видео вы можете его услышать). В этот момент, вам надо немедленно перекрыть кранчик и подождать пока насос не отключиться. Затем снова немного приоткрыть носик и продолжать вымещать старую жидкость новой, через данное отверстие. Операцию повторять до полного замещения жидкости. (~850 мл на оба задних колес и 650 на оба передних. Плюс ~500 мл в расширительный бочок)
Если кранчик в момент работы насоса не перекрыть, велик шанс на то, что еще до завершения полной замены т.ж., у вас выскочат на панели гирлянда контрольных лампочек, сигнализирующих о неисправности тормозной системы и пр. Кроме того, вы услышите пронзительный свист информирующий вас о неполадках тормозной системой.
Чтобы этого избежать, просто вовремя перекрывайте краник и затем, как только насос перестанет урчать, отрывайте его снова чтобы заменит т.ж.
На заметку! Если вы заметили, что старая т.ж. перестала вытекать или вытекает более вяло, чем вначале, значит вам надо снова убрать швабру/палку с тормоза и вновь отжать педаль тормоза.
Возможно, на протяжении прокачки 1 колеса, вам потребуется это сделать 1-2 раза. Если вы этого не сделаете и упорно будете продолжать прокачку, велик риск, что выскочит ошибка и вы потратите дополнительное время на то, чтобы ее стереть с помощью проводка-перемычки.
9. Как только вы заметили, что из трубки пошла новая т.ж. (обычно она отличается от старой по цвету или консистенции) затените снова болт-краник обратно, снимите со штуцера шланг и заткните отверстие своим резиновым колпачком.
Всего, на заднюю магистраль с т.ж. вам будет необходимо примерно 400 мл. т.ж, что примерно соответствует отметке в 1см. ниже -MIN- минимум и 1 см выше отметки -MAX- максимум.
10. Как только уровень в расширительном бочке опустился примерно на 1 см ниже отметки -MIN-, снова заполните резервуар до отметки примерно в 1 см выше отметки -MAX- максимум.
11. Уберите палку или швабру с педали тормоза. (если швабру или палку с тормоза при переходе от одного колеса к другому по завершении не убрать, возможно, что снова выскочит ошибка)
12. Установите снятое заднее колесо на свое место. Опустите домкрат и переходите к противоположному заднему колесу.
Далее, те же процедуры выполните с остальными колесами в сл. порядке:
1. Заднее левое - 2. Заднее правое
3. Переднее левое - 4. Переднее правое.
Причем передние колеса, в отличии от задних, вам откручивать не надо.
Чтобы добраться до носика сливного штуцера и заглушки на нем, достаточно просто полностью вывернуть колеса соотв. налево и направо.
Бутылка для слива жидкости прекрасно пройдет в получившийся проем. Нащупать рукой штуцер, снять с него защитный колпочок и натянуть на него шланг, тоже не составит особого труда.
Учтите, что по мере приближения к резервуару/бочку с т.ж. (см порядок выше: 1.-2.-3.-4.), вам потребуется вымещать все меньше и меньше т.ж.
В то же время, вы заметите, что стрекочущий насос, подкачивающий т.ж., будет включаться все чаще и чаще, с меньшей паузой.
Соотв. вам надо будет все чаще и чаще временно перекрывать выпуск старой жидкости из штуцера.
Во время замены из задних колес, насос будет включаться (урчать) примерно через каждые 12 - 15 секунд слива, то во время как при прокачке передних, это время сократиться до примерно 5 - 7 сек.
В принципе 2-3-х литров DOT-4 на все про все будет достаточно, чтобы полностью заместить всю старую тормозную жидкость, новой.
В завершении всех операций, проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бочке. Долейте, если необходимо, до отметки -MAX-.
Ну вот и все. Надеюсь, после столь детального описания, никаких вопросов по данной теме более не возникнет.
Всего всем хорошего.
Для этих целей хороший сканер "СКРЕПКА", перемкните в диагностическом разъеме 4 и 13 контакт, впрочем все описано выше.