MetallEngineer @ 2.10.2014, 7:24
Прочитал инструкцию на "враждебном" форуме, все это хорошо, но наверное ненадолго, после установки шайбы пластмассовая шестерня смещается вдоль оси, соответственно червяк после сборки редуктора прижимается к одной стороне шестерни. Пятно контакта червяк-шестерня ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшается. Если пишут что болезнь у некоторых начинается при пробеге 50-70 тыс км(это при новых червяке и шестерне), то при таком ремонте думаю на 10-15 тыс хватит максимум. Очень хорошо помогло бы если червяк прижать к шестерне не смещая ее от центра, или сам червяк поменять на более толстый. А вы не пробовали шестерню на 180 градусов перевернуть (кто то уже спрашивал такое), если после этого люфт уменьшиться, то это шестерня сносилась, если не уменьшится, тогда три варианта. 1. Износ червяка, 2. Износ подшипников, червяка и шестерни, 3. Оно так с завода сделано.
p/s Просьба, кто будет разбирать электроусилитель для установки шайбы. промойте насухо от смазки шестерню и червяк, посмотрите зазоры в зацеплении на родном месте и на 180 градусов.
MetallEngineer, звук идет не от зацепления, а от люфта самого вала с шестерней в корпусе ЭУРа вдоль рулевой колонки. Когда я со снятым рулем и карданчиком пассатижами делал поступательные движения вдоль рулевой колонки, его отчетливо было слышно. Хотя из посадочного отверстия подшипника вал шестерни пришлось выбивать, следовательно зазор появился в подшипнике, посадочная внутренняя часть подшипника вместе с шестернёй стала "гулять" относительно наружной части и корпуса. Так что будем надеяться, что шайба это надолго, что это просто конструкторский просчёт, ведь бывает такое. Да и пластмассовая шестерня смещается вдоль оси максимум на 1,3 мм при толщине шестерни по памяти около 20 мм, то есть совсем незначительно для зацепления, пятно контакта червяк-шестерня уменьшается незначительно, посмотреть бы еще не подстраивается ли сам червяк под шестерню, возможно он тоже вдоль оси имеет ход.
P.S. Ещё я заметил зависимость этого стука от температуры окружающего воздуха. Летом в жару этот стук я отчетливо слышал и чувствовал, а как стало холоднее +5 к моему великому удивлению звук пропал. Я подозреваю что это не из-за изменения тепловых зазоров, а от изменения вязкости смазки в телескопическом соединении рулевого вала и в самом ЭУРе.