DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

27.11.2014, 15:34

rusmаx @ 27.11.2014, 18:55
Объясни механизм "убития" ВВБ 20/30 модулей.

Сочувствую, но твой единичный случай не показателен. Многие заказывали ВВБ в сборе, ставили, удачно катаются по сей день. В твоём случае заказ был через посредников. Предположу, что он выбрал самую дешёвую ВВБ чтобы навариться побольше. В любом случае недобросовестность отправителя налицо. Не должна ВВБ 12г. быть "дохлой в ноль".

Боже, какие сложности. А нужно всего лишь взять 2 нормальных ВВБ примерно равных по выпуску и состоянию изначально. Тогда не придётся заниматься всем этим онанизмом.
Сам пораскинь, путём перемножения на нормо-часы, сколько бы стоила бы стоила замена ВВБ в гибридных сервисах если бы на это они тратили 2 недели. И это только за работу.


Вот смотри вроде все понятно...
Приус ездит, дельта 20, все как бы в норме, но иногда выскакивают ошибки С2500, С2540, С2544, С2576, С2600, С2678, С2679, вырубается, выключаешь зажигание, включаешь, и ездишь с ошибками, контроллер ВАКБ(ВВБ) меняли, все тоже самое, ошибки спокойно удаляются, и так же ездишь, опять до ошибок...
10й скин Приус начал заряжать.
11й скин Поднял ток.
12й скин Зарядил до 52%
13й скин Перестал заряжать, ДВС работает.
14й скин Заряд упал до 36% из-за того что 12й блок с минимальным напряжением, это самый хороший АКБ
15й скин Пытался зарядить, ДВС заглох и появился заряд 75%
Вот так он их и убивает... ВАКБ(ВВБ) установлена в августе этого года, ВАКБ(ВВБ) с приуса распила, 2010г и часть докуплена...
ссылка
DimaM75

rusmаx
Старик
Сообщений: 313
Регистрация: 29.8.2014
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

27.11.2014, 19:39

DimaM75 @ 27.11.2014, 18:34
Вот смотри вроде все понятно...
Приус ездит, дельта 20, все как бы в норме, но иногда выскакивают ошибки С2500, С2540, С2544, С2576, С2600, С2678, С2679, вырубается, выключаешь зажигание, включаешь, и ездишь с ошибками, контроллер ВАКБ(ВВБ) меняли, все тоже самое, ошибки спокойно удаляются, и так же ездишь, опять до ошибок...
10й скин Приус начал заряжать.
11й скин Поднял ток.
12й скин Зарядил до 52%
13й скин Перестал заряжать, ДВС работает.
14й скин Заряд упал до 36% из-за того что 12й блок с минимальным напряжением, это самый хороший АКБ
15й скин Пытался зарядить, ДВС заглох и появился заряд 75%
Вот так он их и убивает... ВАКБ(ВВБ) установлена в августе этого года, ВАКБ(ВВБ) с приуса распила, 2010г и часть докуплена...

Глянул скрины. Нихрена не понял что за нормобиты. Но судя по напряжениям ВВБ в лучшем случае просится на переборку если не в помойку.
Даже не знаю как ты людям Приусы ремонтируешь (или я не так понял?).

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

27.11.2014, 20:49

rusmаx @ 28.11.2014, 1:39
Глянул скрины. Нихрена не понял что за нормобиты. Но судя по напряжениям ВВБ в лучшем случае просится на переборку если не в помойку.
Даже не знаю как ты людям Приусы ремонтируешь (или я не так понял?).


Это вот так 10ка ведет себя dry.gif
11х уже кучу переделал на 20е ВАКБ(ВВБ), вообще проблем не знают... С 10ми вот такая хрень, хозяивам сразу говорю, заказывайте ВАКБ(ВВБ) сами, берите чеки, гарантию спрашивайте, у кого заказывали, с тем проверять можно было.
Одну 10ку спалили, сами пытались сделать и 11й тоже один поленый был
ссылка
DimaM75

rusmаx
Старик
Сообщений: 313
Регистрация: 29.8.2014
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

27.11.2014, 22:08

DimaM75 @ 27.11.2014, 23:49
Это вот так 10ка ведет себя dry.gif

Так это как?
DimaM75 @ 27.11.2014, 23:49
11х уже кучу переделал на 20е ВАКБ(ВВБ), вообще проблем не знают... С 10ми вот такая хрень, хозяивам сразу говорю, заказывайте ВАКБ(ВВБ) сами, берите чеки, гарантию спрашивайте, у кого заказывали, с тем проверять можно было.
Одну 10ку спалили, сами пытались сделать и 11й тоже один поленый был

Объясни почему он не убивает свои родные бамбуки. В чём мистика?

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

27.11.2014, 22:39

rusmаx @ 28.11.2014, 4:08
Так это как?

Объясни почему он не убивает свои родные бамбуки. В чём мистика?


Убивает бамбуки, но не так быстро как 20е...
У меня лежит старая батарея от 10и, она у меня уже лет 5ть лежит и до этого ездила. Дак она еще на половину живая dry.gif сегодня когда ДВС пошел разбирать зацепил её ключем, искранула, я охренел shok.gif перетащил по дальше.
Еще есть 4 хозяина 10х приусов, у них все то стоят родные ВАКБ(ВВБ) Приусы всегда в движении, у одного лазили в батарею. Одному бамбуки только перебирал, у остальных 3х другие проблемы были, один стукнули в левую перееданию часть, помпа лопнула, кузовщики не заметили, машина вставала из-за перегрева инвертора, дама ездила так почти год, просто останавливалась ждала минут 15-20 и ехала дальше. второму в Иркутске коробу от 11го воткнули, дед ездил на нем на Байкал, на скорости парковку ткнул случайно и отломил видимо фиксатор, там ему и пропихнули коробу, которая подходит по креплению, а МГ1 не подходит по напряжению, контроллер гибридки заставлял контроллер ДВС поднимать обороты и стоял завывал, третий полез 12V АКБ менять при включенной машине, еще до кучи АКБ не той полярности был, хозяин сказал что аж чуть в штаны не наложил, искр было капец, спалил инвертор 288V-12V. Эти приусы все то ездят.
ссылка
DimaM75

rusmаx
Старик
Сообщений: 313
Регистрация: 29.8.2014
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

28.11.2014, 7:32

DimaM75 @ 28.11.2014, 1:39
Убивает бамбуки, но не так быстро как 20е...

Так в чём же причина живучести бамбуков? "не так быстро" это сколько?

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

28.11.2014, 18:58

rusmаx @ 28.11.2014, 13:32
Так в чём же причина живучести бамбуков? "не так быстро" это сколько?



Разобрал один элемент 1.2V от 10ки, сепаратор скручен в цилиндр и плотно установлен в корпус, часть жидкости вытекло(электролит), клапан сброса, избыточного давления простой, только на разрыв, потом элемент работает плохо, из-за попадания в него воздуха и потери электролита(мои предположения).
Разобрал элемент от 11го, точнее оторвал верхнею крышку с клапаном, так как её оторвало уже, крышка держалась чуть чуть, увидел, сепараторы сделаны параллельно и все 6 элементов разделены перегородками, короче как в обычном АКБ...
Я думаю что бамбуки живучие из-за того что каждый элемент в своем корпусе и если он сдох, то один, а в 11м и 20м там один сдох стравил избыток газа, и потащил остальные 5ть за собой, конструкция корпуса получается по принципу паракапельной системы. Я думаю так исходя из логики...
Вот и живучие 10шные ВАКБ(ВВБ)
ссылка
DimaM75

rusmаx
Старик
Сообщений: 313
Регистрация: 29.8.2014
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

28.11.2014, 21:05

DimaM75 @ 28.11.2014, 21:58
Разобрал один элемент 1.2V от 10ки, сепаратор скручен в цилиндр и плотно установлен в корпус, часть жидкости вытекло(электролит), клапан сброса, избыточного давления простой, только на разрыв, потом элемент работает плохо, из-за попадания в него воздуха и потери электролита(мои предположения).
Разобрал элемент от 11го, точнее оторвал верхнею крышку с клапаном, так как её оторвало уже, крышка держалась чуть чуть, увидел, сепараторы сделаны параллельно и все 6 элементов разделены перегородками, короче как в обычном АКБ...
Я думаю что бамбуки живучие из-за того что каждый элемент в своем корпусе и если он сдох, то один, а в 11м и 20м там один сдох стравил избыток газа, и потащил остальные 5ть за собой, конструкция корпуса получается по принципу паракапельной системы. Я думаю так исходя из логики...
Вот и живучие 10шные ВАКБ(ВВБ)

Получается на 20/30-ки лучше ставить бамбуки. Это будет сочетание надёжности! good.gif

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

28.11.2014, 21:49

rusmаx @ 28.11.2014, 23:05
Получается на 20/30-ки лучше ставить бамбуки. Это будет сочетание надёжности! good.gif

Бамбуки лучше курить.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

alexe_i
Старик
Сообщений: 1584
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)

5.12.2014, 18:31

все гораздо проще - ВВБ на 10-ках не подвержена локальным перегревам из-за большого объема - потому никто и не будет ставить их более - ибо борьба идет за компактность
Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро.

aleks507
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 11.12.2014
Город: Челябинск
Авто: Prius (10 кузов)

13.12.2014, 20:02

DimaM75 @ 27.11.2014, 4:07
Схема работает как сглаживающий фильтр и дает задержку по времени, когда происходит разряд ВАКБ(ВВБ), и контроллер видит батарею как стабильную, не видит резких просадок, повышенного напряжения, так же контроллер видит внутренние сопротивление конденсаторов и для него все элементы очень хорошие, при работе ВАКБ(ВВБ) внутренние сопротивление меняется, и так он высчитывает DeltaSoc, я заметил, что которые элементы были сильно просажены, они начали работать, это связано с алгоритмом работы контроллера, если ВАКБ(ВВБ) дохлая, то самые дохлые элементы имеют повышенное напряжение в отличии от нормальных, это видно по сканеру при заряде ВАКБ(ВВБ), и контроллер прекращает заряд из-за них, а в это время самые хорошие элементы не дополучают заряд и начинают саморазряжаться, и показывают самое низкое напряжение. Контроллер это видит и начинает их подрюкивать, пытаться их дозарядить, а элементы с повышенным напряжением не дают и они начинают разогреваться, и происходит постоянный запуск ДВС на несколько минут. В итоге получаем, разогретую ВАКБ(ВВБ) до 55гр, вентилятор на максимальных оборотах, машина не едит, чурупашка наколяет wink.gif

Добрый вечер! Как эту схему можно получить?

titleha
Пользователь
Сообщений: 62
Регистрация: 30.9.2012
Город: Брянск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

14.12.2014, 14:56

aleks507 @ 13.12.2014, 21:02
Добрый вечер! Как эту схему можно получить?

и мне хотелось бы получить.

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

15.12.2014, 3:01

Извините!!!
Почистил папку, и не ту схему удалил...
Схема вот. Если что не понятно, можете звонить, только учитывайте часовой пояс wink.gif , у меня Иркутское время.
ссылка
DimaM75

aleks507
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 11.12.2014
Город: Челябинск
Авто: Prius (10 кузов)

15.12.2014, 15:54

DimaM75 @ 15.12.2014, 4:01
Извините!!!
Почистил папку, и не ту схему удалил...
Схема вот. Если что не понятно, можете звонить, только учитывайте часовой пояс wink.gif , у меня Иркутское время.

Большое спасибо! Вот еще надо найти кто бы ее собрал.

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

15.12.2014, 17:39

А чего сложного ее собирать? Вот придумать в чего ее запихнуть сложновато...

aleks507
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 11.12.2014
Город: Челябинск
Авто: Prius (10 кузов)

16.12.2014, 20:14

khs @ 15.12.2014, 18:39
А чего сложного ее собирать? Вот придумать в чего ее запихнуть сложновато...

Да, и это верно! Хоть к нему, чтобы поставил.

daniil01
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 10.8.2012
Город: Уфа
Авто: Prius (10 кузов)

23.12.2014, 11:24

DimaM75 @ 20.11.2014, 19:01
Предлагаю вашему вниманию небольшую доработку ВАКБ... ВНИМАНИЕ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
Насильно не настаиваю делать эту схему... Сами решите... Я 3и года ездил с этой схемой, проблем не знал с расходом и ВАКБ, но корявые мои ручонки спалили контроллер ВАКБ, схема была собрана внутри контроллера навесным монтажом, при очередном перепрограммировании микросхем, я забыл разрядить кондеры, много деталей полегло...

ВНИМАНИЕ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
Схема работает как сглаживающий фильтр, контроллер не видит резких падений напряжения АКБ, если какой то АКБ дохлый, сканер покажет, но надо очень внимательно отслеживать, падение будет, но очень плавное, так как конденсаторы включены последовательно и на них всегда будет одинаковое напряжение, через резисторы происходит разряд конденсаторов и от их номинала зависит спад напряжения на отдельных блоках, которые дохлые.
Если кто надумает собрать, то лучше сделать небольшую печатную плату, это для надежности, и для безопасности сделать дополнительный штекер, со стороны подключения к ВАКБ. РУКАМИ ПЛАТУ НЕ ТРОГАТЬ ДАЖЕ ОТКЛЮЧЕННУЮ ОТ АКБ!!! ОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
Для разрядки использовать резистор 1-2к, изолировать обязательно...

После сборки все проверить внимательно, проверить полярность конденсаторов, иначе кондеры постреляют. Подключить к ВАКБ, и проверить все напряжения на конденсаторах, если у вас напряжение ВАКБ 305V то на каждом конденсаторе будет 15.25V. Убедившись в правильных показаниях, подключаем к контроллеру.
Включаем зажигание, подключаем сканер, смотрим напряжение, если есть ошибки они не исчезнут wink.gif все показания по напряжению будут одинаковые, запускаем ДВС, ждем, пока контроллер охринеет от показаний biggrin.gif , можно даже проехать немножко, можно по сканеру смотреть как на всех АКБ равномерно идет падение напряжения .
Глушим ДВС, включаем зажигание, и делаем инициализацию батареи. Через пару минут у вас будет контроллер показывать показания новой ВАКБ.
Недостаток схемы, не видно резких падений напряжения отдельных блоков, если ВАКБ дохлая, при длительном ускорении будет чувствоваться спад мощности при этом не будет черепахи.
Достоинства схемы, главное расход снизится, ДВС будет молчать как ему положено, DeltaSoc будет 20%, внутренние сопротивление будет всегда одинаковым, не будет выравнивание заряда, что убивает батарею и тем самым разогревая её, на 20х и 30 приусах этой функции уже нет...
Вроде все написал.

Доброго времени суток. Проблем с ВВБ у меня нет, решил их ремонтом ДВС(другая история). До ремонта ДВС тоже размышлял про схему, позволяющую обмануть контролер ВВБ, думал о последовательном подключении конденсаторов, с последующим контролем напряжений на них, а не на парах бамбуков ВВБ... Как понял подключение схемы к "+" и "-" ВВБ, тонкие провода от пар бамбуков отключал(отрезал или нет?) и подсоединял к схеме конденсаторов в определенной последовательности. Или же подключил схему кондёров к парам бамбуков через резисторы? Ну и вопросик, можно ли набросать схемку от руки? Спасибо.

daniil01
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 10.8.2012
Город: Уфа
Авто: Prius (10 кузов)

23.12.2014, 11:26

daniil01 @ 23.12.2014, 12:24
Доброго времени суток. Проблем с ВВБ у меня нет, решил их ремонтом ДВС(другая история). До ремонта ДВС тоже размышлял про схему, позволяющую обмануть контролер ВВБ, думал о последовательном подключении конденсаторов, с последующим контролем напряжений на них, а не на парах бамбуков ВВБ... Как понял подключение схемы к "+" и "-" ВВБ, тонкие провода от пар бамбуков отключал(отрезал или нет?) и подсоединял к схеме конденсаторов в определенной последовательности. Или же подключил схему кондёров к парам бамбуков через резисторы? Ну и вопросик, можно ли набросать схемку от руки? Спасибо.

Схему увидел простите, сразу не нашел

daniil01
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 10.8.2012
Город: Уфа
Авто: Prius (10 кузов)

23.12.2014, 11:45

DimaM75 @ 15.12.2014, 4:01
Извините!!!
Почистил папку, и не ту схему удалил...
Схема вот. Если что не понятно, можете звонить, только учитывайте часовой пояс wink.gif , у меня Иркутское время.

Исследовал схему и понял, что её можно спрятать внутрь ВВБ, и подключать напрямую к парам бамбуков. Правда проводов многовато будет, и высокая температура внутри ВВБ нехорошо для электролитов...

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

23.12.2014, 18:50

daniil01 @ 23.12.2014, 17:45
Исследовал схему и понял, что её можно спрятать внутрь ВВБ, и подключать напрямую к парам бамбуков. Правда проводов многовато будет, и высокая температура внутри ВВБ нехорошо для электролитов...


Я собирал схему в контроллере, резал дорожки, и паял резисторы и кондеры.
Фотка вот, это старя фотка, где-то еще были, не могу найти dry.gif
ссылка
DimaM75

Вернуться в “Ремонт своими силами 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0