kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 2:15

Приветствую. Решил вынести обсуждение в отдельную ветку. Думаю будет о чём поговорить.
На фото мной сегодня купленная и разобранная коробка. Коробас был в снятом виде но табличка с ВИН оказалась на месте и я знаю пробег и модель авто откуда коробка была снята. На данный момент коробка разобрана, мной поверхностно изучена и собрана обратно :-) Есть открытия которые я для себя сделал изучив конструкцию внутри, есть заблуждения о которых в клубе ошибочно говорилось много раз ну и т д. Покажу расскажу позднее.
На данный момент помогите посчитать передаточное число главной передачи отталкиваясь от количества зубов на всех возможных шестерёнках. Пересчитывал по два раза так что ошибок быть не может. Вроде пробывал и так и эдак в надежде получить или 3.27:1 или 3.70:1



Какая процедура расчёта учитывая конструкцию под названием "сложная зубчатая передача"? Спасибо.


kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 3:37

собственно вот что у меня получилось
80/22=3.636
55/54=1.018
3.636х1.018=3.70
я всё верно исполнил?
Выходит что это честная коробка от 40 модели. Теперь очень бы хотелось посмотреть как на 30 кузове выходит передаточное число 3.27. Просто так заменить скажем шестерню с 22 зубами на 25 не прокатит т к нарушится вся геометрия шестерён. Есть у меня коробка от 30 может соберусь и разберу.
Представляете как будет пулять обычная 30 с коробкой от 40? :-)

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 9:20

На коробке 32к мили = 51000км. При таком пробеге само собой никакой сервис коробас получить не мог. Внутри я обнаружил следующее:

На фото хорошо видно что уровень сливного отверстия далеко не дно коробки и если сливать то пожалуй в следующий раз я буду наклонять машину посильнее в сторону слива. Внутри даже при таком маленьком пробеге коробка весьма грязная. Излишки герметика торчали кругом и плохо держались а то что отвелилось было перемешано в муку и хорошо видно в виде осадка с другой грязью непонятного происхождения



Кто нить знал о наличии фильтра внутри коробки? я нет :-)



Было много разговоров и советов установить сливную пробку от 20 т к в 30 убрали магнит из пропки и теперь нечему собирать стружку. Оказалось что магнит стоит внутри и достаточно большой. Я вытащил его со своего места и вытер от грязи. Магнит уменьшился в размерах раза в полтора :-) Явной стружки небыло (как мы привыкли встречать на магнитах в автоматах) но притирочной были было более чем достаточно.



Обратил внимание на охлаждение коробки. На 30 охлаждение выполнено по непонятной мне схеме - я ожидал увидеть некие лабиринты ОЖ внутри коробаса а на деле буквально вход и выход. Такое охлаждение только стороны MG1 и только с угла, охлаждением можно назвать с великим натягом.






kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 9:44

был случайный дубль

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 9:50

На счёт принудительной смазки коробки от насоса. Этот вопрос меня очень интересовал. Я разобрал всё до винтика кроме MG2 половины. На данный момент я обнаружил что только планетарка смазывается под давлением. Вернее сказать разбрызгивание дополняется определённой порцией жидкости под давлением. Позднее после разборки последней трети коробки на которой собственно и находится насос я проверю более детально выходные магистрали после насоса но уже сейчас я могу точно сказать - никаких маслянных каналов в трети коробки со стороны MG1 или любых подшипников в коробке нет!
На данный момент я полностью разобрал треть со стороны MG1, снял всё что можно снять а сам корпус уже выкинул.
Я наверно изначально не сказал что коробка была куплена с аварийной машины за недорого исключительно для разобрать и изучить :-) Корпус коробки был повреждён как со стороны MG1 так и со стороны MG2. Но внутри всё оказалось целым, живым и не тронутым. Ну за исключеньем механизма переключения режимов - он традиционно страдает первым при любой , порой даже незначительной аварии.
У этой машины (с чего снята коробка) повреждения фейса были значительными. Двигатель (а я присутствовал при отстёгивании коробки от двигателя) так же пострадал - от него откололась большая часть крепления колокола. Жалко, двигло только жить начало а в блок можно свободно руку сунуть теперь.








Supric
Старик
Сообщений: 1403
Регистрация: 2.9.2014
Город: Тула
Авто: Prius (30 кузов)

3.10.2015, 11:22

kirill626 @ 3.10.2015, 4:37
собственно вот что у меня получилось
80/22=3.636
55/54=1.018
3.636х1.018=3.70
я всё верно исполнил?
Выходит что это честная коробка от 40 модели. Теперь очень бы хотелось посмотреть как на 30 кузове выходит передаточное число 3.27. Просто так заменить скажем шестерню с 22 зубами на 25 не прокатит т к нарушится вся геометрия шестерён. Есть у меня коробка от 30 может соберусь и разберу.

Если не трогать 55/54, то число зубьев должно уменьшаться и там и там (зубья укрупняются), самое близкое получается
64/20
61/19
48/15
45/14
Subaru Outback 2009 CVT + Toyota Prius 2012

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

3.10.2015, 12:42

судя по расстоянию от пробки до дна, вам надо будет наклонить машину на 45 градусов. ;-)

более логично использовать 50 кубовый шприц и загнутую насадку к нему, КМК 3-4 шприца и будет сухо.

более интересен вопрос верхнего уровня масла в коробке. по инструкции уровень -1см от заливной пробки. в сервисах почти во всех вливают пока не потечет... хочется по фоткам понять, где проходит уровень номинала и где уровень "под пробочку".

охлаждение. а что с обратной стороны от этого канала? может быть ребра для охлаждения масла?

фильтр на фото выглядит ну очень грубым. быть может под ним есть тонкий?? не снимали?

магнит был в "пластилине"? не взвесили до отмытия и после?
ссылка

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 21:00

DGN @ 3.10.2015, 1:42
судя по расстоянию от пробки до дна, вам надо будет наклонить машину на 45 градусов. ;-)

более логично использовать 50 кубовый шприц и загнутую насадку к нему, КМК 3-4 шприца и будет сухо.

более интересен вопрос верхнего уровня масла в коробке. по инструкции уровень -1см от заливной пробки. в сервисах почти во всех вливают пока не потечет... хочется по фоткам понять, где проходит уровень номинала и где уровень "под пробочку".

охлаждение. а что с обратной стороны от этого канала? может быть ребра для охлаждения масла?

фильтр на фото выглядит ну очень грубым. быть может под ним есть тонкий?? не снимали?

магнит был в "пластилине"? не взвесили до отмытия и после?

Я думаю можно на ты совершенно спокойно.

Конечно не на 45 градусов наклонять но даже небольшой наклон поможет при смене масла.

Верхний уровень невозможно подсмотреть что бы понять почему в инструкции написано чуть меньше уровня. Я заливаю уровень, в мастерских заливают уровень. Если бы что то в этом было критичное то уровень на заводе был бы сделан меньше. Думаю что прежде всего это связано с расширением жидкости при нагреве.

Про охлаждение. Там две фото с разных сторон этого канала. В том то и дело что охлаждение не более чем для галочки. Для информации. В Приус С (начало выпуска 12 год) охлажление трансмиссии отсутствует вообще. При этом в вагоне добавили второй контур на коробке для охлаждения MG2 который собственно есть и в 30 коробке но без крышки и не подключенный.

Фильтр пока не снимал. Всё это хозяйство находится в заключительной трети со стороны MG2 и пока это всё лежит в вот таком состоянии как на фото но я обязательно это всё позднее проверю. Магнит не взвешивал. "пластилина" было достаточно судя по тому что тряпка стала буквально чёрная а т к форма магнита сложная у меня ушла вся тряпка на его отчистку :-)

Ну и ещё в догонку. Был удивлён корпусом для MG1. Позднее изучу его более детально но предварительно мне кажется что корпус маслонепроницаемый. На 10 и 20 корпус отсутствовал.



DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

3.10.2015, 21:58

или я тормоз... что в руке? маслонасос? или это обратная сторона "охлаждения" и тогда это помпа антифриза инвертора??

фотки 305, 306, 307 имеются в виду... чем закрывается этот лючок?
ссылка

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

3.10.2015, 22:20

DGN @ 3.10.2015, 10:58
или я тормоз... что в руке? маслонасос? или это обратная сторона "охлаждения" и тогда это помпа антифриза инвертора??

фотки 305, 306, 307 имеются в виду... чем закрывается этот лючок?

вот это вход и выход (без крышки - она снята) территориально смотрит эта часть на радиаторы авто



-----------------------------------------------------------------
а вот тут круг замкнулся (тоже крышка снята уже - то что под машиной там где сливная пробка.



-----------------------------------------------------------------
В руке единственная на данный момент часть коробки которая смазывается под давлением - вторая планетарка

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

3.10.2015, 23:58

то есть та крышка которая трапеция имеет два штуцера, один сверху второй в закутке который буквой Г отгорожен, а другая просто пластина-заглушка?

а в 30ке нет отверстий в нижний отсек и нет пластины заглушки, а может и отверстий с резьбой...??

а фотку насоса можно? от чего он приводится в работу? чтобы понять возможность буксировки, будет давление масла или нет?

с другой стороны, и нагрузки то нет если на нейтрали буксировать... или МГ2 все равно крутится?
ссылка

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

4.10.2015, 0:43

то есть та крышка которая трапеция имеет два штуцера, один сверху второй в закутке который буквой Г отгорожен, а другая просто пластина-заглушка? ДА

а в 30ке нет отверстий в нижний отсек и нет пластины заглушки, а может и отверстий с резьбой...?? Я показываю треть коробки которая одинаковая и от 30 и от 40. У них один партс номер. Вообща разница между 30 и 40 это
1) разный набор шестерён (визуально такие же но количество зубов различно)
2) несколько другой корпус половины со стороны MG2 (опять же визуально неотличим т к просто сделаны другие места под шестрени)
3) добавлен незадействованный в 30 второй контур охлаждения


а фотку насоса можно? от чего он приводится в работу? чтобы понять возможность буксировки, будет давление масла или нет?
Насос я показывал в теме про прицеп. Если найду сейчас то покажу ещё раз. Приводится в действие от коленвала но я перепроверю глазами и руками этот момент позднее. Так же проверю в какой момент и что смазывается скажем при движении только на mg2 без бензинки. Меня самого этот момент интересует.
MG2 крутится всегда. На нейтрали в том числе но крутится в холостую. не вырабатывает и не расходует.






Сер.вл.
Старик
Сообщений: 1041
Регистрация: 25.11.2011
Город: Челябинск
Авто: нет авто

4.10.2015, 5:20

kirill626 @ 3.10.2015, 11:20
Было много разговоров и советов установить сливную пробку от 20 т к в 30 убрали магнит из пропки и теперь нечему собирать стружку. Оказалось что магнит стоит внутри и достаточно большой. Я вытащил его со своего места и вытер от грязи. Магнит уменьшился в размерах раза в полтора :-) Явной стружки небыло (как мы привыкли встречать на магнитах в автоматах) но притирочной были было более чем достаточно.


Аналогичное решение. Магнит, в точности такой же и так же установлен в КПП лексусов RX400h, хайлендеров.

DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

4.10.2015, 15:54

теория заговора однако... пробки можно было очистить при смене масла, а этот магнит "на весь срок службы"
ссылка

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

4.10.2015, 20:33

DGN @ 4.10.2015, 4:54
теория заговора однако... пробки можно было очистить при смене масла, а этот магнит "на весь срок службы"

Допускаю что пылит коробка только в момент притирки. Один необслуживаемый магнит легко справляется со своими задачами тем более что против скажем традиционных автоматов наши коробки в разы проще и имеют в разы меньше трущихся деталей.

anc
Старик
Сообщений: 6546
Регистрация: 22.2.2012
Город: Смоленск
Авто: Гибрид

4.10.2015, 20:47

kirill626 С Днем Рождения!!! Оставь в покое на сегодня коробас!!!
ссылка
+7(910)-711-91-91 Роман
www.kubadrive.ru

depp79
Старик
Сообщений: 1159
Регистрация: 30.8.2008
Город: Тверь
Авто: Prius (30 кузов)

4.10.2015, 21:18

Поздравляю,наш заграничный друг!!!

вова-сан
Старик
Сообщений: 622
Регистрация: 3.12.2010
Город: Москва
Авто: Prius (30 кузов)

4.10.2015, 21:25

Присоединяюсь к поздравлениям!

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

5.10.2015, 4:33

Спасибо за поздравления! Сегодня исключительно культурно отдыхал!


DGN
Старик
Сообщений: 2016
Регистрация: 14.5.2013
Город: Мытищи
Авто: Prius (30 кузов)

5.10.2015, 12:30

Присоединяюсь к поздравлениям!
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0