Всем привет! Подруга на 30-м Приусе попросила помочь с выбором базового багажника на крышу. Сама она ещё в начале года приметила у коллеги вот такой недорогой польский багажник AMOS (фото на 20-м Приусе, но багажник у этого производителя один и тот же для 20 и 30 кузова). На мой взгляд, выглядит, конечно, страшненько, но на вкус и цвет, как говорится… Лишь бы конструкция качественная была. Поэтому, кстати, китайские багажники мы даже не рассматривали.
Есть у меня товарищ, который работает в автомагазине с неплохим выбором багажных систем. Он настойчиво советовал обратить внимание на японский багажник INNO – мол, хоть и дороже выйдет, но значительно качественнее. Я в «значительности» уверен не был. В итоге мы с ним решили сделать небольшое сравнение INNO и AMOS, поскольку была возможность взять оба багажника бесплатно «на примерку». Тем более что сравнительных тестов багажных систем в интернете не найти, только рекламные описания производителей. В общем, делюсь собранной информацией. Установка и технические комментарии – моего товарища, текст и фото – мои.
Что почем?
Весь комплект «базы» INNO для 30-го Приуса (крепление INNO IN-SU-K5 для плоских крыш, монтажные скобы K-379 и комплект прямоугольных поперечных перекладин IN-B127) во Владивостоке стоит 8 500 руб. (розничная цена без скидок на момент тестирования). Комплект AMOS Dromader D-1 Plus, включающий те же составляющие (крепление, перекладины, скобы) стоит у нас в рознице 5 500 руб. Разница действительно есть, но не на порядок, поэтому от «поляка» мы ожидали достойной конкуренции «японцу». Распаковываем!
Цена. INNO – AMOS: 0 – 1.
Распаковка
Комплект INNO отличается очень тщательной заводской упаковкой, а также дополнительной транспортировочной упаковкой из плотного картона. На этом фоне упаковка AMOS, конечно, скромнее: скобы и детали крепления поставляются в коробках из тонкого картона (уже помятых при транспортировке), а перекладины – в простой полиэтиленовой пленке
Упаковка. INNO – AMOS: 1 – 1.
Вскрываем коробки. У INNO всё разложено «по полочкам»: детали либо в индивидуальной упаковке, либо проложены картоном, чтобы исключить любые соприкосновения при транспортировке. Комплект замков и ключей вообще запаян в плёнку – такое встречается у производителей качественных дверных замков, делается для того, чтобы к ключам никто, включая продавца в магазине, не имел доступ и не мог сделать слепок. Если планируется перевозить на крыше, например, дорогой велосипед, то этот момент стоит учесть.
Также внутри коробок INNO множество инструкций (включая подробную русскоязычную), фирменные наклейки и бумажная лента-линейка – она поможет при монтаже крепления. А вот чего в японском комплекте не нашлось, так это каких-либо инструментов для монтажа. Оказалось, что вся установка INNO производится руками, и никакой инструмент не требуется.
В коробках AMOS всё свалено в кучу. Индивидуальной упаковки деталей нет, поэтому они свободно бьются друг о друга. Стоит отметить, что конструкция перегружена лишними деталями. Например, чтобы скрыть крепежные болты, производитель применил пластиковые декоративные заглушки, каждая из которых состоит из двух элементов (итого в общей сложности 8 заглушек). Также польский комплект изобилует крепежными болтами и гайками, из монтажного инструмента в комплекте – ключ шестигранник. Хотя для монтажа требуется не только он, но и редкий ключ на 13 мм (об этом ниже), которого в комплекте нет. Ещё один «элемент» комплекта AMOS – черная пластиковая стружка после заводской обработки деталей.
Инструкция польского крепления тоже переведена на русский язык, но она значительно (в 4 раза) лаконичнее, чем инструкция INNO.
Комплект поставки. INNO – AMOS: 2 – 1.