babdima @ 20.12.2015, 15:49
Я же говорю про то, что сам ощущаю и об этом эффекте узнал через год
ссылка
Почитай, там немного.
Читал-читал. Там же ни одного расчета нет ))) зато две противоречащих друг другу части:
Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Однако, вклад энергии вращения колес в общую энергию движения автомобиля незначителен, и поэтому реально ощутить изменение в динамике разгона и торможения невозможно.
И опровержений последнего абзаца этой статьи полно в сети ))) опровержения с интересными расчетами кстати.
По твоему, тебе на авто можно поставить колеса от трамвая уменьшив их до нужного диаметра и ты не почувствуешь разницы ?
Что значит "не почуствуешь"? Я же написал выше, в цифрах. Можете сами прикинуть.
Берете массу автомобиля за вычетом колес. Делите на 4. Для приуса это будет примерно 325 кг.
Берете массу каждого колеса, делите на два. Очень тяжелые колеса 15 радиуса имеют массу менее 20 кг.
Оба этих компонента вносят вклад в динамику автомобиля, именно в этом соотношении. Если вы вместо 15 кг колес найдете и поставите 50 кг, то разница в динамике составит (325+60)/(325+15) - 1 = 0.132 = 13%.
А по факту разница между теми колесами, которые используются - не более 5 кг. Это мелочь.
Вклад радиуса в динамику гораздо выше, чем момента инерции колес.
Есть еще сопротивление качению, можно приблизительно посчитать и его вклад в динамику, но оно очень тяжело моделируется ввиду сложных процессов в пятне контакта, даже зависимость от давления в колесах не такая явная. Судя по тому, что справочные коэфициенты сопротивления качению даются для разных типов дорожного покрытия (асфальт, бетон, гравий, грунт), а не для разных типов колес - можно предположить что этот фактор при смене колес влияет еще меньше, чем два вышеперечисленных.