gonduras
Старик
Сообщений: 202
Регистрация: 6.10.2012
Город: Кишинев
Авто: Prius (20 кузов) из США

26.12.2015, 16:17

Рекуперация при отпущенной педали газа есть, она служит для имитации торможения двигателем в передаче как у не гибридных авто с механикой. Режим В это для сложных ситуаций на скользкой дороге. В принципе сделано для того что бы можно было не использовать педаль тормоза, а работать только педалью газа. В нормальном летнем режиме D это не так ярко выражено, и, можно слегка нажав на педаль газа уйти по сути в нейтраль, снизив силу торможения рекуперацией до нуля. Это норма. И это видно по мультику на дисплее. Стрелочки перестают двигаться от колёс к батарее. По этому неправильное положение датчика педали тормоза в одну сторону увеличивает силу рекуперации (как буд то вы слегка нажали на тормоз), а в другую сторону просто отодвигает момент торможения увеличением рекуперации так далеко, что уже начинает работать торможение колодками. Ведь наше авто в основном тормозит при помощи генератора, а колодки срабатывают только при сильном нажатии или в момент практически полной остановки авто, когда для торможения генератором недостаточно скорости.

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

26.12.2015, 16:50

gonduras @ 26.12.2015, 19:17
По этому неправильное положение датчика педали тормоза в одну сторону увеличивает силу рекуперации (как буд то вы слегка нажали на тормоз), а в другую сторону просто отодвигает момент торможения увеличением рекуперации так далеко, что уже начинает работать торможение колодками. Ведь наше авто в основном тормозит при помощи генератора, а колодки срабатывают только при сильном нажатии или в момент практически полной остановки авто, когда для торможения генератором недостаточно скорости.

Совершенно верно. Поэтому и появилась мысль растянуть диапазон рекуперации до срабатывания гидравлики. На прицепах он похоже сжат и ноль педали (отпущена) совсем не в ноле датчика, а скажем в тройке, если оценивать шкалу по 10 бальной.
Ну или чтоб совсем всем понятно было. На прицепе график кривой рекуперации выходит не из нулевой точки системы координат, а например из 3. Задача состоит в том, чтобы вернуть график в нулевую точку.

Supric
Старик
Сообщений: 1403
Регистрация: 2.9.2014
Город: Тула
Авто: Prius (30 кузов)

26.12.2015, 17:00

Marks @ 26.12.2015, 16:52
Задолбал! Ищи сам, и думай сам! Здесь давно уже про это все расписано!

Дада, это я тут десятки страниц раздуваю никем документально не зафиксированное явление. А на единственном вменяемом видео из америки машина-якобы-прицеп едет как и должна ехать. И ДВС когда не нужно не заводит.

Если вам нужен повод разобрать приус - разбирайте без повода, все взрослые люди, поймут. Только лапшу на уши людям вешать не нужно )))
Subaru Outback 2009 CVT + Toyota Prius 2012

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

27.12.2015, 0:11

Краткий отчёт. Утром перед поездкой повернул сенсор в противоположную сторону. На 1-2 мм от родной точки крепления. Исключительно в качестве теста. Ближе так сказать к срабатыванию. Поехал. Машина поехала с доп нагрузкой. Незначительной но как будто село пару тройку человек. Через пару км подкатываясь к светофору поставил нейтраль и обнаружил что колодки подторможены. Проверил пару раз на нейтрали. Да , накат ухудшился и перед остановкой машина фиксируется. Решил после следующего светофора вернуть сенсор обратно НО не успел и получил новогодную гирлянду на панели. Сработал тот самый момент про который я говорил о невозможности движения с нажатым тормозом и газом. Остановился. Гидравлика работает, торможение двигателем без педали тормоза работает а активная зарядка при торможении отключилась. В момент остановки на режиме D не происходит отключения питания от mg2 и мультики постоянно показывают нагрузку на колеса. В момент перевода на N ощущается толчёк на передних колёсах - выключается питание.
Вынужден был ехать дальше т к вреияни менять авто уже небыло.
Зарядка батареи идёт безпрерывно от mg1 и выше чем половина шкалы уровень батареи не поднимается. Динамика ухудшилась в городе. На трассе не ездил. Если стартовать со светофоров порезче то батарея кратковременно поднимается до уровня минус 2 деления. В городе прицеп ощущался гораздо меньше т к постоянные торможения (моя версия) подпитывали батарею. На трассе торможений нет и авто едет как корова. Теперь нет "торможений" и в городе от чего движение по городу стало очень похожим с трассой - туго весьма.
Пишу с мобилы. Вечером будет разбор полетов в обнимку с компом.

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

27.12.2015, 0:12

Глюк. Случайно нажал "отправить" два раза

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

27.12.2015, 6:46

Уффффф. Я уж боялся, что вообще не будет никакой реакции. Но, уже этого достаточно, чтобы понять, что направление верное. Дождемся полного отчета.
Кирилл, попробуй все что ты описал в предыдущем посту и если что то новое вылезет, заснять на видео. Очень прошу, думаю это сильно поможет если не в поисках прицепа, то в познании авто точно.

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

27.12.2015, 10:06

итак ошибки

C1246 Master Cylinder Pressure Sensor группа 204 - ошибка в настройке сенсора

B2060 Система курсовой устойчивости, ну это следствие C1246

вот собственно и всё по ошибкам. теперь по сенсору. После гирлянды на ходу я на всякий случай вернул сенсор в положение полный 0. Это уже ничего не поменяло и целый день ездил с новогодней гирляндой и без зарядки при торможении. Нормально нам не привыкать. Показания сенсора сейчас в таком положении 0.64V - меньше спецификации 0.8-1.2V , настало время его настраивать. Мягко скажем неудобно одному находясь под рулём контролировать данные на компе :-) Диапазон 0.8-1.2 достаточно большой. я удивлён такому разбегу. при напряжении 0.98 появляется какое то шуршание в главном а при 1.1 с копейками включается насос у помпы. это странно. я нашёл положение на 0.94 когда при ненажатой педали ничего не происходит. моя старая метка краской отвалилась и сказать какое положение было раньше невозможно.
Сейчас поеду за сигаретами в лавку и всё проверю.
Моё мнение это не источник прицепа. Я вполне допускаю что если такое возможно технически у MG2 ( и расходовать и вырабатывать одновременно в чём я несколько сомневаюсь) то это ооочень может быть той самой моей чёртовой дополнительной прицепной нагрузкой. Но к педали тормоза это отношения не имеет. Сенсор сегодня комп отключил принудительно и весь день машина проработала без него и без рекуперации при торможении педалью при этом та самая автоматическая рекуперация при сбросе газа (одно деление) оставалась быть рабочей. Я знаю как и её отключить. Отключить можно всю возможную рекуперацию и я проделаю это в скором времяни.

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

27.12.2015, 11:20

Ммдаааа...
Я, честно говоря ожидал несколько другого. Жаль. Ну да это тоже результат. По крайней мере теперь знаем, что при неправильной регулировке этого сенсора может появиться и прицеп, и отсутствие рекуперации при торможении, и гирлянда.
Но все же , для очистки совести, можно сделать еще пару экспериментов, если не в лом. Попытаться выставить 0,8 и покататься, а потом 0,94 и покататься. Оба варианта сначала без калибровки, потом с калибровкой. Ну а потом наиболее оптимальное положение по ощущениям. И перед каждым заездом убирать ошибки. Они гады могут вносить дисгармонию.
Конечно же интересен и вариант с полным отключением рекуперации, если опять не появятся ошибки, и если при этом будет идти зарядка от ДВС. Остаться совсем без зарядки это плохо, и возможно будет искажение картины.

kirill626
Старик
Сообщений: 1239
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто

27.12.2015, 11:36

Marks @ 27.12.2015, 0:20
Ммдаааа...
Я, честно говоря ожидал несколько другого. Жаль. Ну да это тоже результат. По крайней мере теперь знаем, что при неправильной регулировке этого сенсора может появиться и прицеп, и отсутствие рекуперации при торможении, и гирлянда.
Но все же , для очистки совести, можно сделать еще пару экспериментов, если не в лом. Попытаться выставить 0,8 и покататься, а потом 0,94 и покататься. Оба варианта сначала без калибровки, потом с калибровкой. Ну а потом наиболее оптимальное положение по ощущениям. И перед каждым заездом убирать ошибки. Они гады могут вносить дисгармонию.
Конечно же интересен и вариант с полным отключением рекуперации, если опять не появятся ошибки.

Конечно сделаю все пункты. Не сложно. Сигареты купил и домой вернулся с трудом. 0.94 не катит. гидравлика активирована! Ошибок нет всё остальное исправно. И передние и задние диски горячие. Утром переделаю на 0.8 ровно

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

27.12.2015, 11:39

kirill626 @ 27.12.2015, 14:36
0.94 не катит. гидравлика активирована! И передние и задние диски горячие.

Ну да, это ожидаемо.
А кстати. Посмотри еще при 0,8 какие будут показатели из той второй таблицы для двух сенсоров.

askarm
Старик
Сообщений: 597
Регистрация: 30.1.2014
Город: Иваново
Авто: Гибрид

27.12.2015, 17:21

поправьте, при разряженной батарейке на трассе, к примеру, идет попеременно "зарядка ВВБ"/"работа от ВВБ"?
или только зарядка?

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

27.12.2015, 18:47

askarm @ 27.12.2015, 20:21
поправьте, при разряженной батарейке на трассе, к примеру, идет попеременно "зарядка ВВБ"/"работа от ВВБ"?
или только зарядка?


Не знаю как на Лексусе, но думаю так же как на Приусе, заряд/разряд идет попеременно, в зависимости от режима движения и потребностей авто.

illuminated713
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 24.8.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

28.12.2015, 5:47

Приветствую всех preved.gif Заранее извиняюсь если не в тему, но случилась вот неприятность. Есть приус, не прицеп пробег 110тык. При очередном сервисе решил сменить трансмиссионку и тормозную жидкость. После замены всего этого мой чудо-автомобиль превратился в прицеп((. Разгоняется гораздо хуже чем раньше, при нажатии в пол не подрывает как до замены, двс теперь используется гораздо больше, расход вырос на 0.5 литра по бортовику, какие то вибрации излишние появились( вероятно из-за повышенных оборотов ДВС). В общем всё очень печально. Сначала пенял на перелив-недолив трансмиссионки, но вот нашел яму, отвернул заливную пробку и там оказалось всё норм. Трансмиссионка оригинал. Тормоза прокачивали со сканером, ошибки за собой все удалили и в целом к ним претензий вроде нет. После езды накатом диски холодные, так что колодки вроде не поджаты. Ну и собственно вопрос к бывалым, в какую сторону копать?)

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

28.12.2015, 8:10

illuminated713 @ 28.12.2015, 8:47
Приветствую всех preved.gif Заранее извиняюсь если не в тему, но случилась вот неприятность. Есть приус, не прицеп пробег 110тык. При очередном сервисе решил сменить трансмиссионку и тормозную жидкость. После замены всего этого мой чудо-автомобиль превратился в прицеп((. Разгоняется гораздо хуже чем раньше, при нажатии в пол не подрывает как до замены, двс теперь используется гораздо больше, расход вырос на 0.5 литра по бортовику, какие то вибрации излишние появились( вероятно из-за повышенных оборотов ДВС). В общем всё очень печально. Сначала пенял на перелив-недолив трансмиссионки, но вот нашел яму, отвернул заливную пробку и там оказалось всё норм. Трансмиссионка оригинал. Тормоза прокачивали со сканером, ошибки за собой все удалили и в целом к ним претензий вроде нет. После езды накатом диски холодные, так что колодки вроде не поджаты. Ну и собственно вопрос к бывалым, в какую сторону копать?)


На мой взгляд, это не совсем прицеп. На сегодняшний день прицеп это приговор. А у вас, батенька, пока диагноз.
Если нет никаких ошибок, то скорее всего это мастера пошалили, может быть нечаянно. Либо простое совпадение и этой болячке пришла пора вылезти наружу.
Я бы для начала осмотрел под капотом нет ли неподключенных разъемов, плохо подключенных, оборванных проводов, ослабленных контактов, то же самое вокруг коробки. Далее проверить впускной коллектор на предмет тряпок, криво установленного воздушного фильтра (возможно он сильно грязный), подсоса воздуха после МАФа, его загрязненности, свечи, форсунки.
Возможно мастера забыли сделать калибровку линейного клапана после замены тормозухи, или сделали криво. Повторить.
Если не поможет, тогда на сканер, к хорошему диагносту проверять показатели работы гибридки. Причин может быть много.

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

28.12.2015, 9:05

Marks @ 28.12.2015, 10:10
Возможно мастера забыли сделать калибровку линейного клапана после замены тормозухи, или сделали криво.

Marks, на сколько знаю, калибровка клапана выполняется после завоздушивания системы, например, при замене актуатора. Но эта процедура не требуется при стандартной плановой замене тормозной жидкости.



ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

28.12.2015, 9:15

Igor_P @ 28.12.2015, 12:05
Marks, на сколько знаю, калибровка клапана выполняется после завоздушивания системы, например, при замене актуатора. Но эта процедура не требуется при стандартной плановой замене тормозной жидкости.

Не спорю. А где гарантия что они воздуха не хватанули.
Информации мало - вариантов много.

Supric
Старик
Сообщений: 1403
Регистрация: 2.9.2014
Город: Тула
Авто: Prius (30 кузов)

28.12.2015, 12:28

askarm @ 27.12.2015, 18:21
поправьте, при разряженной батарейке на трассе, к примеру, идет попеременно "зарядка ВВБ"/"работа от ВВБ"?
или только зарядка?

Как педалью двигать будешь. При резких нажатиях, в первые секунды может идти разряд ВВБ. В остальное время заряд. При заряженной ВВБ картинка с разрядом наблюдается примерно 50 на 50, почти при каждом даже легком нажатии педали.
Subaru Outback 2009 CVT + Toyota Prius 2012

illuminated713
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 24.8.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

28.12.2015, 14:03

Marks @ 28.12.2015, 16:10
На мой взгляд, это не совсем прицеп. На сегодняшний день прицеп это приговор. А у вас, батенька, пока диагноз.
Если нет никаких ошибок, то скорее всего это мастера пошалили, может быть нечаянно. Либо простое совпадение и этой болячке пришла пора вылезти наружу.
Я бы для начала осмотрел под капотом нет ли неподключенных разъемов, плохо подключенных, оборванных проводов, ослабленных контактов, то же самое вокруг коробки. Далее проверить впускной коллектор на предмет тряпок, криво установленного воздушного фильтра (возможно он сильно грязный), подсоса воздуха после МАФа, его загрязненности, свечи, форсунки.
Возможно мастера забыли сделать калибровку линейного клапана после замены тормозухи, или сделали криво. Повторить.
Если не поможет, тогда на сканер, к хорошему диагносту проверять показатели работы гибридки. Причин может быть много.



Спасибо за ответ. но там как бы не получилось у них пошалить) (я от них не отходил) Разъёмы все на местах, да и не лезли они особо никуда. под капотом в общем только в бачек жижу заливали. На счет калибровки клапана вот не знаю, делали они её или нет, но завоздушивания системы не было точно. Просто как то даже в голове не укладывается, что какой то там клапан может так сильно влиять на динамику. Ну правда, падла, не едет совсем. Завтра ещё попробую у товарища взять его приус прокатиться, посмотрю на разницу в ощущениях.

Marks
Старик
Сообщений: 601
Регистрация: 2.10.2014
Город: Новосибирск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

28.12.2015, 14:15

illuminated713 @ 28.12.2015, 17:03
Спасибо за ответ. но там как бы не получилось у них пошалить) (я от них не отходил) Разъёмы все на местах, да и не лезли они особо никуда. под капотом в общем только в бачек жижу заливали. На счет калибровки клапана вот не знаю, делали они её или нет, но завоздушивания системы не было точно. Просто как то даже в голове не укладывается, что какой то там клапан может так сильно влиять на динамику. Ну правда, падла, не едет совсем. Завтра ещё попробую у товарища взять его приус прокатиться, посмотрю на разницу в ощущениях.

Чудес не бывает. Просто из-за смены масла в коробе и тормозухи такого не бывает. Езжай на сканер к опытному диагносту. Лучше если сохранишь все полученные данные и выложишь здесь. Легче будет понять, что произошло.

illuminated713
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 24.8.2014
Город: Владивосток
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

28.12.2015, 14:50

Marks @ 28.12.2015, 22:15
Чудес не бывает. Просто из-за смены масла в коробе и тормозухи такого не бывает. Езжай на сканер к опытному диагносту. Лучше если сохранишь все полученные данные и выложишь здесь. Легче будет понять, что произошло.



Я бы с радостью, да сейчас диагноста этого хрен найдешь. У нас центровой сервис по гибридам закрылся. Но если, что то найду и получится, то отчет бязательно выложу.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0