В недавние морозы случилась неприятность - села ВВБ. Сигналка не смогла завести машину, в общем-то, точно знаю, почему (пора поменять маленький аккумулятор, что я завтра наконец и планирую сделать).
Тащили в гараж на веревке, по моей просьбе очень медленно.
На безденежье решил попытаться зарядить своими силами. Демонтаж ВВБ на морозе (гараж железный) и подъем ее на этаж в одиночку - то еще удовольствие (вынимал через багажник, через салон габариты гаража не позволили).
После оттаивания первым делом замерил напряжение на всех элементах ВВБ. Заряд оказался ниже номинала, но не чрезмерно (общее напряжение около 260 вольт). Разброс напряжений, к моему удивлению, оказался не таким большим, что косвенно говорило о хорошем состоянии элементов. Внешний вид элементов - как с завода, никаких вспучиваний и следов воздействия высоких температур. Собственно, никаких проблем с батареей раньше и не было.
Прочитав всю доступную на форумах информацию, собрал нехитрое зарядное устройство из диодного мостика на 1.5А (D2SBA, решил, что её более чем хватит) и 100-вт лампочки для ограничения тока. Заряжал 11 часов (долго, т.к. ток очень маленький), постоянно контролируя температуру элементов (пальцем - нагрева не почувствовал ни на одном). После того, как напряжение на ВВБ достигло 290 вольт, оно уже не росло. Решив, что примерно так оно и должно быть с таким зарядником, остановил зарядку. Проверил разброс напряжений вольтметром - опять-таки, на мой взгляд, ничего криминального - между самым хорошим и самым плохим - 0.17вольт (опять-таки, это еще недозаряд, на полностью заряженной должно улучшиться).
Дождавшись на всякий случай "оттепели" (-18), вернул ВВБ в машину.
Приус завелся со второго раза, двигатель работал ровно, на всякий случай я часа полтора его не выключал.
Собственно, все. Надеюсь, кому-нибудь мой опыт будет полезным.