Здравствуйте.
Машину использую уже 4 года, после 2х лет эксплуатации, при температурах на улице в районе -25, заметил проблему. Я завожу машину, она греется немного, затем минут 10 еду очень плавно разгоняясь, далее, с печки уже дует горячим воздухом, я начинаю ехать более активно, 50% мощности при разгоне грубо говоря. В результате она начинает набирать скорость в течении 0,5-1 секунда и мотор бензиновый резко глохнет, ускорение исчезает само собой, машина дергается, 0,5-1 секунда и он продолжает разгонять дальше 0,5-1 сек и опять глохнет и так по кругу, пока не уменьшишь мощность, до процентов 30. После 40 минут езды без перерыва, проблема уходит, хоть педаль в пол дави мотор не глохнет.
Далее с каждым годом, эта проблема усугубляется, летом, ничего такого нет, во всяком случае пока что. Но на 3-ю зиму, проблема стала проявляться уже при температурах - 10.
Вчера, тоесть я уже подхожу к 4 зиме, на улице было +6, и при попытки резко набрать скорость, проблема проявилась.
Я думал что проблема возможно в ВВБ, низкая температура, низкая емкость, + кривой софт приуса. И машина пытается взять с ВВБ больше энергии, чем она способна отдать. В результате напряжение падает ниже предельного значения, в следствии чего MG1 не может более поддерживать требуемый крутящий момент для разгона и начинает тормозится, и отключается вовсе, мозги чуя неладное, отрубают мощность, глушат мотор или может он даже не глохнет, просто пропадает тяга. Ведь это в движении происходит и непонятно, глохнет ли двигатель или просто перестает толкать. Хотя показатель расхода топлива, резко изменяется, возможно и глохнет. Напряжение, тут же поднимается и процесс повторяется.
Но конечно это скорее всего не так, учитывая особенно то, что сейчас это происходит при +6 уже. А что может быть не так не ясно, все таки сам бензиновый то двигатель уже прогрет до рабочей температуры и проблема в током случае должна быть не в самом моторе, а где то в его "обвязке" или в электрической части машины все же.
Еще у меня после 2х лет появилась другая проблема, но она есть и у других приусов, хотя в первый год ее небыло. При температуре на улице от -13 до -17, при первом, холодном запуске, машина нормально стартует, и пытается включить генератор для подзарядки ВВБ, тут же она не удерживает обороты и они резко падают, и двигатель начинает дергатся и стучать, как бы даже не троить а хуже намного, как будто работает 1 или 2 целлиндра вовсе, но ему не дают заглохнуть электро мотор его продолжает крутить. Нажатие педали газа, если и помогает, то не сразу, лучше всего выключить машину и включить сного, тогда уже он роботает как положено. Если придерживать педаль газа, то генератор не запускается и проблема не проявляется. Также она может проявится не сразу, он может 30 секунд позаряжать ВВБ, но затем обороту чуть снижаются и начинается тот же процесс дерганья, стука, у стук я думаю не в двигателе, просто сильная вибрация, такой стук бывает при глушении двигателя, просто там он одиночный или двойной, а тут бесконечный.
Если же температура около -20, то такой проблемы нет, даже если она -40, в этих случаях, просто генератор не включается. Точнее он включается через секунду где то после завода двигателя и тут же обороты немного снижаются и машина отрубает заряд и мотор работает 1-2 минуты на холостых и лишь потом включается заряд, что уже не вызывает проблем.
В этом году эта проблема проявилась при + 14 градусах однажды, хотя ночью наверное было около 0 и возможно мотор был более холодным.
Еще могу добавить, хотя это наверное норма. Но скажите как у вас. Завожу в -30 машину, скинул снег, сел и поехал, в итоге прогрев 2-4 минуты, ползу потихоньку, двигатель держит холостые обороты и особо не спешит помогать электромоторам, пока сам не прогреется, разумеется ели нажать сильнее на газ, то он взревет, но мне его жалко, и я еду так что бы он не подымал обороты. Качусь и медленно разгоняюсь до 40. Через 10 минут примерно, он прогревается наверное градусов до 50, начинает дуть еле теплым печка на авто режиме, и мотор повышает обороты, по звуку тысяч до 3х - 4х, на каждом разгоне. То есть по началу он не хотел крутится сильно грелся, берег себя. Далее он начинает крутится как бешеный, и не хочет трогать заряд ВВБ, бережет ее, разгоняется машина при этом очень медленно в сравнении с летом, а гудит мотор очень громко. Если конечно нажать резко на газ, то он сменит тактику и поедет нормально (в этот раз, если не случится то что описывал выше, то есть не заглохнет), далее продолжит в своем духе, гудеть и медленно ехать. Далее через минут 40-60 от завода при постоянном движении, когда уже "прогреется" салон и вероятно ВВБ (в кавычках, потому, что несмотря на обжигающий воздух из вентиляционных решеток, прогреть зад невозможно в данной машине вообще, люди сзади мерзнут и стекло заднее обычно не оттаивает, даже если дополнительно включен его обогрев, он невероятно слабый). Машина начинает ехать как летом. Обороты низкие, тяга хорошая, полноценно использует ВВБ.
Для того что бы вы не подумали что ВВБ моя возможно умирает, хотя конечно это не исключено, скажу что особой разницы в ее емкости с момента приобретения я не заметил. На равнине, при заряде до состояния когда только позеленел индикатор заряда, можно с 0 разогнаться до 40 и проехать до 2х км или при синем полном состоянии, в пробке можно 20-25 минут подкатываться потихоньку, не подзаряжая ее.
Поделитесь вашими наблюдениями за машиной при разных температурах и своими соображениями, что же может быть причиной такого поведения?