28.12.2016, 8:49
Доброго дня! Вопросик по паре непонятных режимов работы. Режим 1. Состояние: машина прогрета (и не перегрета, t ОЖ может быть любой от 60 до 85), ввб заряжена, скорость ниже 75 км/ч (выше 75 всегда хх с расходом 0,9-1 л/ч), резких ускорений, работы на больших оборотах и т.п. в последние 20 мин не было, температуры до и после катализатора, инверторов, ввб, мг1 и 2, конвертера в норме, климат включен или выключен - без разницы. Несколько раз за каждую поездку в таких условиях двигатель вхолостую работает на 990-1000 об с минимально возможным своим расходом - 0,7-0,8 л/ч. Ток от батареи ест чуть больше, чем при остановленном двс - это 3-4 А (когда машина неподвижна имею ввиду) вместо обычных 1.5-2 А. Зимой это бывает чуть почаще, чем летом, практически никогда не бывает вначале поездки, когда прогрелся до 40 (или 55 при обогреве салона) двс четко отключается на малой нагрузке, а вот через 10 км и дальше начинается такая непонятка. Этот режим быстро прекращается, если остановился (но бывает, что продолжается еще несколько минут), а вот пока движешься накатом или тормозишь перед остановкой - будет крутить. Вопрос: зачем он это делает?
Режим 2. Подъехал к магазину, выключил, через 1-5 мин включил, поехал. Если на педаль сильно не давить, едет на электричестве, надавил посильнее - включается двс и далее не выключается, но едет все равно на электричестве. Температура ОЖ может быть 40-70 градусов - без разницы, авто несколько минут крутит двс с расходом 2-2,5 л/ч, а на движение берет ток от батареи, так что если об этом не думать и ехать как обычно, в эти считанные минуты может высадить батарею на 2-3 деления. Если на то же время оставить машину возле магазина включенной, то все температуры будут такими же (двс и катализатор за это время сильно не остынут), и дальше можно нормально ехать. Я бы так и делал, если бы мог ее закрыть включенной. А так приходиться после каждой короткой остановки ползти не спеша (батарею жалко). И расход в городе существенно вырастает из-за этого. Самое непонятное - этот "паразитный" прогрев летом бывает значительно реже - значит есть какая-то температура (все вышеупомянутые показатели температуры не влияют), на которую завязан этот алгоритм после старта. Есть мысль как-нибудь попробовать резистором обмануть датчик t наружного воздуха и понаблюдать. В этом режиме двс нагружается (а ток от батареи прекращается) только если вогнать акселератор в зону pwr. Понятно, что температура цилиндро-поршневой после стоянки может быть ниже измеряемой Т ОЖ и мозг его бережно ставит на прогрев, но время этого прогрева практически не меняется от того, насколько сильно остыл двигатель - стоял ты 30 сек или 10 мин - как-то странно. Хотя время стоянки мозгу скорее всего неизвестно, логичнее было бы продолжительность такого прогрева корректировать по Т ОЖ или Т перед катализатором.
В общем, запостил это здесь, т.к. эти режимы, точнее их непонятное назначение, хорошо наблюдаются из TORQ. Есть какие-либо мысли, зачем они нужны и как можно обойти, особенно стартовый прогрев из-за короткой остановки? Кстати, к слову о значениях температуры на выхлопе (температура кислородных датчиков 1 и 2) - откуда в протокол OBD могут высылаться эти значения, если в самих датчиках кислорода есть только цепь подогрева?
Не было печали - купил парнишка приуся...