Михай @ 5.2.2017, 16:06
Тогда нужно определить какие проблемы имеются в существующей ВВБ, чем они вызваны и какими способами их можно устранить или уменьшить их влияние.
Пока вижу такие:
1. Температурные режимы. Слабый обдув при нагреве, недостаточный нагрев в условиях отрицательных температур.
2. Конструктивная особенность, не позволяющая равномерно распределять температуру. В центре элементы работают в более жестких условиях.
3. Высокие значения тока заряда и разряда, резко меняющиеся при эксплуатации и приводящие к нагреву элементов и снижению ресурса элементов, выкипанию электролита.
4. Различные характеристики отдельных элементов собранных в последовательную цепочку, из-за чего вся батарея получает свойства наиболее худшего элемента (емкость и время работы).
5.... возможны какие-то еще?
Можно ли заменой элементами другого типа избавиться хотя бы от этих недостатков, не приобретая дополнительных?
попробую подытожить 3-хлетние наблюдения и логгирование работы ВВБ своего приуса:
1."Слабое охлаждение... " - нет. обдува достаточно. Когда нехватка - это уже, увы, констатация разбалансированности ячеек и закипания электролита.
поздно пить боржоми(С)
Причины - чуть ниже(п.3).
Отрицательные температуры не страшны родной батарейке. БМС просто ограничивает ток разряда\заряда, контролируя рабочую температуру и, разогревая, подобно ДВСу, выводит на рабочий режим. Это наоборот, - сильная сторона.
2.равномерно распределять температуру... - см п.1)
3.к закипанию электролита приводит не высокий ток разряда\заряда - его регулирует БМС! А неконтролируемый рост Rвн при крайних значениях разряда и заряда.Дальше происходит лавинообразный процесс роста Rвн и , как следствие, закипание электролита.
4.полностью согласен. это главная беда всех батарей - разбаланс. Он минимален при средней рабочей температуре и заряде 60%
5. ИМХО: многоуважаемая мною(без ехидства) фирма ТОЙОТА решила не балансировать ячейки оперативно, а допустила некий минимальный разбаланс, поставив клапаны, травящие "пар" и стянув весь "бутерброд " 4мя толстенными шпильками. БМС не допускает разряд ниже 40% и заряд выше 75%.
Вывод: не надо ей мешать в этом)))
параллельная ВВБ , пусть не с такими параметрами токоотдачи(достаточно 10-20А),должна поддерживать заряд основной ВВБ не ниже 50-55% и забирать на себя излишки рекуперационного заряда .
УСЬО!
"Можно ли заменой элементами другого типа избавиться..." можно. заменив алгоритм работы штатной БМС под другую химию