Приобрел Приус30 год назад с пробегом 115000 ( по одометру))). Европеец.Официал. 2010 год
Состояние нормуль. Сразу поставил газ т.к. каждый день мин 150 км.
Расход радует - 4,7 л на сотню плюс 1-1,5 бенза.
Сейчас пробег 154000.
Опущу подробности (троить начал, антифриз уходит и т.п.) короче поставил диагноз - прокладка ГБЦ кирдык(((
Делать решил сам, т.к. время, бокс с ямой, инструмент кой какой и руки не из жопы имеются))
Описания всего процесса в нете не нашел, пришлось решать по ходу. Прикинув ,что нужно сделать, что бы высмыкнуть движок, и что, чтобы без снятия оного, решил не вынимать.
Весь процесс снимал на мобилу, что бы не забыть последовательность и записывал в блокнот на всяк случай и для лучшего запоминания))
- снял защиту моторного отсека и слил антифриз из ДВС
- отсоединил акб, и ввб
- снял дворники, пластик,привод дворников, металлическое корыто. Для доступа к к свечам и вааще))
- отсоединил разъемы, открутил катушки с наконечниками, выкрутил свечи
- снял воздушные впускные патрубки,корпус возд. фильтра, попутно отсоединяя трубки и разъемы
- снял впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки
- клапан ЕГР с охладителем
- рампа газовых форсунок (у меня на крышке ГБЦ)
- отсоединил топливные форсунки и снял рампу (бензиновые),
- отсоединил крепления проводки к крышке ГБЦ
- из ямы отсоединил выпускной коллектор от выхлопной(три болта),отсоединил разъем лямбда зонда и освободил проводок из пружинного держателя
- снял кронштейн правый двигателя (3 болта к брызговику,для этого расширительный бачек тоже открутил, подушка -болт и шпилька сверху и одна шпилька между ними снизу( нужен оооочень длинный ключ) и три болта к двигателю... Двигатель снизу подпер на доску поперек ямы и подкладки из брусков
- снял помпу
Поддомкратил правую сторону,снял прав переднее колесо, и пластиковый щиток за ним ( 4 клипсы) для более удобного доступа к корпусу масляного фильтра и шкиву. Это лучше сделать в самом начале процесса)))
- отсоединил открывшиеся взору оттуда колодки и разъемы.
- снял корпус масляного фильтра
- Снял шкив коленвала (для этого пришлось изготовить "спецключ" для его фиксации). для оптимизации процесса изготовления "спецключа" решил изготовить его из бруска твердого дерева(подвернулся ясень)))
- открутил и снял крышку ГБЦ
- для снятия крышки цепи необходимо снять натяжитель на задней части крышки
- снял крышку цепи
- одел шкив и установил по меткам ВМТ,после чего снял шкив. На распредвалах и цепи нанес метки маркером, что бы потом все поставить "как было")))
- снял башмак заднего успокоителя
- передний успокоитель (2 болта)
- верхний успокоитель
- снял цепь
- открутил 17 болтов и снял постель распредвалов в сборе
- снял рокера и вынул гидрокомпенсаторы
- не забудьте снять колпачки с торцов клапанов !!!!! ( я этого не сделал , в результате один потерял. пришлось заказывать и ждать два дня)
- отсоединил от головки оставшиеся разъемы и патрубки . Один толстый короткий. Для того , чтобы его снять нужно открутить изогнутую трубу,держится на двух болтах.
- снял головку.
Вуаля!!! Диагноз подтвердился. в районе четвертого цилиндра прокладка пропускала.
Головку шлифанул, сняли 0,06 мм
Сборка в обратной последовательности.
Немного статистики:
Для того ,что бы все это сделать нужно открутить и закрутить 133 болта, 16 гаек, снять и поставить: 21 патрубок, 26 разъемов и 5 клипс. Не судите строго, если чуток ошибся )))))))
Фотки и видео вставлю потом .