Q2W @ 26.6.2019, 10:36
Так он ещё проедет тысяч сто, не меньше.
Да и двиг от аквы точно не новый.
Меня смущает колхоз к коллектором. Ведь изменено сечение канала на половину цилиндров.
Значит они недополучат воздуха, а ЭБУ это никак не увидит, т.к. не измеряет отдельно по цилиндрам ни сколько туда заходит, ни сколько там сгорает.
Значит в этих цилиндрах будет богатая смесь, ЭБУ её забеднит, и в двух других станет бедная.
При чём всё это не сильно, т.к. сечение изменено слабо. Т.е. эффект будет незаметен.
Может оно всё и работает, но я выбираю решение от инженеров Тойоты, которые делают знаменитую тойотовскую надёжность. А тут решение гаражного инженера.
В остальном мне мотор от Аквы очень нравится. Но я бы подумал, как электропомпу переориентировать, чтобы она коллектору не мешала.
Мой проедет тысяч 300, не меньше! 27000 пробег у него. Всё было вскрыто, осмотрено и обнюхано, выглядит, как только с конвейера внутри, даже следов работы нет на стенках цилиндров, вообще, от слова совсем.
По поводу сечения коллектора. Будем отталкиваться от практики и поведения машины. Скорость 111 по спидометру, расход 4.8-5.1, в зависимости от местности и ветра. Скорость 121, расход 5.2-5.3. Скорость 150, расход 7.5-7.7. Все эти цифры я пишу не с потолка, а проехав в этих режимах не одну сотню км уже. 150 - не ездил более 50 км с такой скоростью, это было просто испытание и прогон движка. Да, конечно, есть какие-то излишние завихрения потока(теоретически) но он там обтекает совсем другую сторону коллектора, когда летит в цилиндры, но как видим они никак не влияют на расход, а значит дрыгатель работает в штатном режиме. Еще посмотрите на фильтр приуса и какова его площадь, а площадь его такова, что двигатель потребляет крайне мало воздуха, но и не забываем, что работает он по принципу Аткинсона! Так-то ваши сомнения не имеют под собой никаких оснований. Все это испытано уже не один десяток раз и ни у кого не возникло проблем. Кстати, сегодня или завтра вытащу из гаража осциллограф и на двух концах, что остались не удел выходящих из помпы, посмотрю, что за сигналы идут. Судя по писку, что издаёт помпа при запуске, там в ней уже высокочастотный блок управления стоит. Меня больше, беспокоит просто контроль вращения помпы на предмет "умерла или нет", а управлять ей по оборотам не вижу никакого смысла, ибо двигатель постоянно в режиме 75+ и прогревается очень быстро( в основном от 85 до 92). Помпу никак не переориентировать, вы видимо не видели сам двигатель и помпу на нём.
Цикл аткинсона нивелирует любые завихрения в коллекторе двигателя после переделки. О "переживаниях по наполнению" можно забыть-это критично для обычных моторов, но не тут. Смотрим здесь
ссылка