mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

2.4.2021, 13:19

alexe_i @ 1.4.2021, 15:56
Ну и про нагар - ты хоть представляешь количества нагара, чтобы оно смогло хоть как-то существенно уменьшить камеру сгорания. Повторяю тем более на приусе с Аткинсоном - который вообще не склонен к детонации по сравнению с обычным Отто.
вероятность детонационного сгорания меньше из-за выхода тепла из камеры сгорания во впускной коллектор
Да, нагара достаточно чтобы существенно сместить баланс в сторону детонации. Причём тут цикл, детонация возможна при любом цикле. Уменьшая камеру сгорания увеличивается степень сжатия, увеличивается склонность к детонации и температура в камере сгорания (что опять же приводит к склонности к детонации).

Pioneer44
Старик
Сообщений: 809
Регистрация: 18.12.2017
Город: Кострома
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

2.4.2021, 20:31

Это ж как оно должно зарасти, если степень сжатия в приусе 5:1?

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

2.4.2021, 22:32

В ттх указана геометрическая сж 13,4.
Кстати, как раз таки, на FXE-моторе нагар сильнее влияет на детонацию, чем на обычном FE, тк у него камера сгорания меньше.

alexe_i
Старик
Сообщений: 1584
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)

3.4.2021, 0:38

mc.kinley @ 2.4.2021, 14:19
Да, нагара достаточно чтобы существенно сместить баланс в сторону детонации. Причём тут цикл, детонация возможна при любом цикле. Уменьшая камеру сгорания увеличивается степень сжатия, увеличивается склонность к детонации и температура в камере сгорания (что опять же приводит к склонности к детонации).

достаточно - это сколько? Цикл тут очень даже причем, в теории конечно можно наверное и аткинсон загнать в детонацию. Степень сжатия - не самое главное для детонации. А вот температура - именно и есть причина и именно что часть горячего уходит обратно во впуск - это и есть причина отстутсвия детонации на аткинсоне
Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро.

alexe_i
Старик
Сообщений: 1584
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)

3.4.2021, 0:42

mc.kinley @ 2.4.2021, 23:32
В ттх указана геометрическая сж 13,4.
Кстати, как раз таки, на FXE-моторе нагар сильнее влияет на детонацию, чем на обычном FE, тк у него камера сгорания меньше.

При прочих равных - конечно! Но тут все совсем по другому.
1 - Аткинсон
2 - ДВС работает в одном режиме(точнее в двух)
3 - ДВС работает на высоких оборотах под нагрузкой

Ну и наконец - практические опыты где? После залива 98 или 100 бенза - шум проходил?
Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро.

Pioneer44
Старик
Сообщений: 809
Регистрация: 18.12.2017
Город: Кострома
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

3.4.2021, 1:52

mc.kinley @ 2.4.2021, 22:32
В ттх указана геометрическая сж 13,4.

Так геометрическая же. Если бы это была реальная, оно бы на 92 бензе умирало моментально.

alexe_i
Старик
Сообщений: 1584
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)

3.4.2021, 2:15

Pioneer44 @ 3.4.2021, 2:52
Так геометрическая же. Если бы это была реальная, оно бы на 92 бензе умирало моментально.

геометрическая СЖ - тем более в Аткинсоне - параметр относительный - тут ты прав.
Другое дело сколько компрессии накачивает приус? где-то на форуме люди меряли и чот я помню там негусто было совсем.
Но детонация действительна возможна при больших отложениях кремнеземного нагара - он накаляется и не остывает быстро и может воспламенять смесь конечно.
Просто мне тяжело поверить что в приусе на поршнях миллиметры нагара. Я и на жигулях то прям такого детонационного нагара редко видел
Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро.

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

3.4.2021, 9:35

alexe_i @ 3.4.2021, 6:15
Просто мне тяжело поверить что в приусе на поршнях миллиметры нагара. Я и на жигулях то прям такого детонационного нагара редко видел

это потому что приуса только на картинке видел, и то давно)
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

3.4.2021, 16:08

alexe_i @ 3.4.2021, 1:38
достаточно - это сколько? Цикл тут очень даже причем, в теории конечно можно наверное и аткинсон загнать в детонацию. Степень сжатия - не самое главное для детонации. А вот температура - именно и есть причина и именно что часть горячего уходит обратно во впуск - это и есть причина отстутсвия детонации на аткинсоне
Температура двигателя задаётся термостатированием. Высокий КПД ДВС, который так необходим приусу, достигается только при высокой температуре. Не было бы температуры, не было бы нагара на кольцах.
Все современные бензиновые моторы (за исключением Иббдулаева) работают на пороге детонации. Поднятие температуры -- это один из главных способов поднять эффективность ДВС.

alexe_i @ 3.4.2021, 1:42
При прочих равных - конечно! Но тут все совсем по другому.
1 - Аткинсон
2 - ДВС работает в одном режиме(точнее в двух)
3 - ДВС работает на высоких оборотах под нагрузкой

Ну и наконец - практические опыты где? После залива 98 или 100 бенза - шум проходил?

По трём пунктам не пойму о чём речь, и как связять.
Шум -- это не детонация. На детонации мотор работать не будет, и электроника не допустит такого.
Практические опыты можно проводить жарким летом, залив отстоявшийся 92 бенз -- ЭБУ будет жёстко корректировать УОЗ и топливные коррекции. Выльется это в уменьшении мощности и повышенном расходе.

alexe_i @ 3.4.2021, 3:15
Другое дело сколько компрессии накачивает приус? где-то на форуме люди меряли и чот я помню там негусто было совсем.
Насколько отличается геометрическая СЖ, настолько отличается и размер камеры сгорания. Грубо на треть. И рабочая компрессия топливо-воздушной смеси на обоих моторах будет одинаковой. Измеренная компрессия к этому имеет косвенное отношение, она измеряется очень грубо.

Ещё раз повторю, что все моторы работают на грани детонации. Если нет детонации -- это повод увеличить степень сжатия. Чем выше степень сжатия -- тем выше эффективность мотора. Вся индустрия работает на снижение риска детонации (послойное смесеобразование, завихрения, непосредственный впрыск,..). Да прибудет с вами скайэктив, MPI и GDI.

alexe_i
Старик
Сообщений: 1584
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)

3.4.2021, 20:45

Ну замечательно - выяснили таки, что шум это НЕ детонация. Так что же тогда шумит?
А по СЖ еще раз - неважно какая СЖ геометрическая, важно какая она реальная, то есть после того, как закрываются клапана
Диагностическая карта и е-ОСАГО недорого и быстро.

Misha_White
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 10.9.2020

13.6.2021, 13:04

Добрый день!
Что стучит?
ссылка

Михай
Старик
Сообщений: 3301
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

13.6.2021, 19:18

Misha_White @ 13.6.2021, 16:04
Добрый день!
Что стучит?
ссылка

Видео неполное. Где картина маслом со снятыми катушками? Laie_91A.gif

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

14.6.2021, 15:32

Misha_White @ 13.6.2021, 17:04
Что стучит?
ссылка

стуков не услышал, источник призвука надо искать. ремень навесного менялся уже?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Вадим35
Старик
Сообщений: 1918
Регистрация: 6.6.2009
Город: Омск
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Швеции

15.6.2021, 7:48

alexe_i @ 3.4.2021, 2:42
При прочих равных - конечно! Но тут все совсем по другому.
1 - Аткинсон
2 - ДВС работает в одном режиме(точнее в двух)
3 - ДВС работает на высоких оборотах под нагрузкой

Ну и наконец - практические опыты где? После залива 98 или 100 бенза - шум проходил?

да, проходит именно с 95-98 бензином-прямая зависимость. Вчера перегонял прульного с пробегом 58ткм, заправлял 92 на газпроме-пля, услышал детонацию. 58т реальный пробег, машина с настоящим аукционником.

Misha_White
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 10.9.2020

15.6.2021, 9:48

tulup @ 14.6.2021, 15:32
стуков не услышал, источник призвука надо искать. ремень навесного менялся уже?


Цокот какой-то. С пристуками. Ремень навесного куплен, но не поменян ещё.

PS: Имеются пропуски в 1 цилиндре. Свечи новые.

vyatich
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

17.6.2021, 17:55

Покупали 11 Приус и хозяин предупредил, что нужно лить только 95-98. Поездили и заправили 92, через небольшой промежуток двигатель заглох и не заводился. Оказались свечи, хотя старый хозяин их менял. При этом на 95 двигатель работал ровно, без пропусков. После замены свечей и на 92-ом стало все отлично.

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

11.7.2021, 11:00

toyota72 @ 28.3.2021, 11:17
Когда разбирал на запчасти свой сдохший двигатель, после снятия ГБЦ, крутил коленвал за маховик. Дак вот и удалось услышать этот так давно знакомый звук (стук). Стук был от поршней, при перекладке поршней в цилиндрах с одной стороны на другую.

Когда буду второй двигатель потрошить, попробую записать видео с этим бряком.



Распотрошил ДВС. как и обещал, сделал видео со стуком поршней в цилиндрах)))
ссылка
ссылка
Пробег двигла 450000км
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Вадим35
Старик
Сообщений: 1918
Регистрация: 6.6.2009
Город: Омск
Авто: Prius (30 кузов) привезен из Швеции

12.7.2021, 13:01

синяя изолента решает стук юбок. После раскоксовки детонация исчезает. Думаю, колечки отмокают и эту перекладку уже не так слышно.

Misha_White
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 10.9.2020

14.8.2021, 10:15

tulup @ 14.6.2021, 15:32
стуков не услышал, источник призвука надо искать. ремень навесного менялся уже?


Заменил ремень. Стука больше нет. Кусков ремня не хватало - отсюда стук. Спасибо.

ЗЫЖ Пропуски в 1 цилиндре не пропали после смены катушек...

Вернуться в “Эксплуатация Toyota Prius 20”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0