С момента, когда я в Риме прокатился впервые на этой чудо-машинке, прошло уже почти три года. Ford Maverick сменила Toyota Avensis. Все это время я периодически заходил на форум, смотрел кто про что пишет, кто что продает-покупает. И каждый раз после визита сюда приходил к выводу, что рано или поздно на Приус подсяду в прямом и переносном смысле.
Итак, в минувшую субботу я стал полноценным приусоводом благодаря Алексею Волянину и Андрею ака Yeti. Хочется выразить этим людям отдельную благодарность ибо это не просто продавцы. Мужчины несмотря на транслируемый чемпионат F1 подготовили мне автомобиль к перегону Москва-Саранск. Заменили масла, фильтры, установили защиту. Спасибо Алексею и Андрею и третьему мужчине высокого роста. К сожалению, плохая память на имена, но кофе был хорошим и очень кстати . Взял я серебристый EXE 2005 года из Германии.
Вообще, Алексей похож скорее не на продавца автомобилей, а на заводчика собак. Только хороший заводчик прекрасно знает своих щенков и при передаче их в чужие руки сделает все прививки, чистку, мойку. Также он знает все о той породе, щенков которых он продает, к каждому щенку относится трепетно как к ребенку. Знает его родителей и ручается за чистоту родословной. Я надеюсь, не обижу тебя, Алексей. Но именно это сравнение пришло мне в голову, когда я пилил в 4 часа утра в воскресенье по маршруту Москва-Саранск. Еще раз респект и уважуха от всей души.
Мордовский бальзам с меня, я помню
Первые впечатления. Честно скажу, внешне машина не поражает. Особенно спереди. Клюв капота какой-то типично японский и немного устаревший. Зад получше. Здоровенные фонари выглядят неплохо. Но чтобы влюбиться в приус, нужно сесть внутрь и проехать хотя бы несколько метров. Машина производит впечатление космического корабля. Цифровые приборы, включая спидометр, большой бортовой компьютер. Приятные материалы отделки, комфортный велюр. Многое непривычно, но я однозначно был неправ когда предупредил супругу, что Приус внутри будет выглядеть менее дорого чем Авенсис. Может, отчасти оно и так, но то что машина более современна — это факт неоспоримый.
Проехались по Москве. Динамика приятно поразила. Машина очень резво набирает обороты, при этом благодаря планетарке нет вообще никаких переключений скорости. Я боялся, что 77-сильный движок будет немного туповат. От некоторых людей слышал, что Приус как пенсионерская машина. Рад, что все они были не правы.
Расстояние от Москвы до Саранска 649км если ехать через Рязань и около 690км если ехать через Нижний Новгород. Решил ехать по совету знакомых через Нижний, т.к. хоть и дальше, но по крайней мере до Нижнего две полосы в каждую сторону. Долетел как на крыльях. Ну а от Нижнего до Саранска дорога знакома.
На трассе машина ведет себя очень хорошо. Прекрасно переваривает ямы и неровности, руль сидит как влитой. Динамика тоже не подвела, хотя при преодолении тягунов движок подревывал, как бы намекая, что «мне тяжело, но я не сдамся». Особенно это было заметно при включенном круизе. Иногда очень хотелось правой рукой чего-нибудь переключить и для этого я поставил в подстаканник бутылку с кока-колой. Нет-нет да и «переключу»...
Дорога заняла 6 часов. Инцидентов не было. Расход составил 6,5 литров. Для приуса великоват, но, может, связан отчасти тем, что после промывки топливной системы машина «просиралась». ГАИшники машиной не интересовались. В какой-то деревне «пролетел» на красный, но понял это уже спустя метров 300.
Ну и напоследок об общих впечатлениях. Машина нравится. Ее поведение, оснащение и все остальное. Большой «трехэтажный» багажник, думаю, моего 50-килограммового пса усадить можно. Очень просторный салон (не меньше чем в Авенсисе — факт). Настоящий мультируль, с которого можно управлять практически всеми системами.
Если хотите минусов, то и они тоже есть. Я стараюсь мыслить трезво. В целом в Приусе руль в городском движении мне показался чуть тяжеловатым (тяжелее чем электроруль Авенсиса и гидроруль Маверика). Не понравилась форма передних дверей — какие-то прямые, «неинтересные». В задних дверях нет карманов. Зато, в отличие от Авенсиса, есть очечник. Совершенно невнятное радио. Причем на моей комплектации стоит аудиосистема JBL с усилителем и когда играет диск, звук выше всяческих похвал. А когда радио — как будто из радиоточки звук идет. Так и не понял что не так. Спорная конструкция ручного тормоза. Рычаг находится слева от площадки под левую ногу и нажимать его нужно ногой! Причем он по высоте на на уровне педали, а выше. Поэтому чтобы поставить машину на ручник, нужно коленку чуть ли не к носу подтягивать. Что там было еще? Вроде все.
А, вот, из мелочей. Очень понравился свет передних фар (ярко, несмотря на то что не ксенон) и лампы заднего хода очень яркие. Тут уже я с Авенсисом сравниваю, на котором приходилось чуть ли не в «слепую» парковаться даже если не брать во внимание тонировку. Очень хорошо работает омыватель. Всего почему-то 5 струй, а не 4, как бывает обычно. Льет низко и с хорошим напором. Достаточно брызнуть один раз и стекло чистое.
Ну вот примерно так. Разочарований нет. А если приус будет служить верой и правдой, он останется у меня надолго что бы вы там ни говорили biggrin.gif
P.S. И, кстати, если я все правильно знаю, в Саранске я первый владелец Приуса. Больше у нас таких машин я не встречал.
P.P.S. Кстати, вопрос по существу. Можно ли сделать так, что когда закрываешь машину кнопкой на двери, она моргала бы поворотниками? А то если шумное место и не слышно закрылась или нет