Выскажусь по теме ветки, а в частности "Авто на газу".
Взяв первый авто японского производства с правым рулем, я буквально через пару недель отправился в большое путешествие на 1000 км (после пары недель за рулем-вполне себе большое). По приезду задумался о цене бензина, благо двигатель 2 литра, коробка автомат и кондиционер молотил довольно часто. Расход в этих условиях составил 10-12 литров бензина. Установка ГБО обошлась в 25 000 руб: установлены были редуктор и вся электроника LOVATO (Италия) и тороидальный (бублик) баллон на 42 литра вместо запаски. Так вот, стандартный расход газа составляет 35 литров на 240 км. Нетрудно посчитать, что это около 14,5 литров - я бы сказал, что результат неплохой, но на дальних перегонах без пробок нормальный расход составляет 13-13,5 литров газа, против 11-12 литров 92 бензина - в обоих случаях не отказывал себе в комфорте и климат-контроль неустанно гонял кондиционер.
Что касается ифраструктуры газового хозяйства: заправок тем меньше, чем дальше отъезжаешь от крупных городов.
По эксплуатации: за два года владения агрегатом было две аварии: влетел сзади уснувший водитель и догнал я впереди идущую машину с хорошими тормозами
В обоих случаях диагностика ГБО не выявила каких-либо неисправностей - чинишь машину, заправляешься и едешь дальше.
Экономическое обоснование: окупаемость ГБО 4 поколения составляет 28-30 тыс километров. Кто как ездит, а я окупил за пару лет после установки. Купил у меня машину, даже после аварии, но зато с ГБО, на ура первый же покупатель, который приехал смотреть.
Технические проблемы: никаких! Автоматика сама переводит двигатель на газ, а падение мощности мотора я замечал только в более слабом разгоне при скорости выше 120 км/час. ТО для газо-балонного оборудования проходится раз в год и обычно состоит из замены фильтра и проверки пустого баллона на выдерживаемое давление (подают двухкратную норму давления сжатым воздухом). Двигатель обслуживал, как обычно: замена масел, фильтров и никакого дискомфорта не испытывал. Газом пахло после установки ГБО первые километров 100 - может где-то усадка или еще что-то. Заехал в тот сервис, где ставили оборудование, они осмотрели и ничего не нашли. Далее подобных проблем не возникало. После заправки и во время езды газом в салоне не пахло.
Перешел я на газ не из соображений защиты экологии, а просто надоело при каждой заправке бака бензина отдавать по тысяче и более рублей-проще говоря, решил сазу вложиться до кризиса, а потом просто откатывать и окупать.
Теперь по делу экологии: будучи недавно в Вене обратил внимание на то, как легко и комфортно дышится в столице даже в час пик. Да, пусть этот город с населением в 10 раз меньшим, чем Москва, но давайте тогда сравним Вену с Екатеринбургом: в Вене 1,8 млн, а в Ебурге - 1,3 млн чел. Уверен, что в Ебурге дышится в пробках отнюдь не воздухом, а едкой смесью жженного топлива и воздуха.
Не являясь борцом за экологию, тем не менее надеюсь в ближайшем будущем стать обладателем приуса в силу любви к комфортному перемещению и технологичному авто. Потому как даже если собрать все приусы России в Москве, то экологическая ситуация не изменится. Проехав давеча на трамвае, рядом с которым в пробке стоял Камаз, у меня родилась только одна мысль по поводу такого транспорта: ГАЗЕН-ВАГЕН! (напомню, что это камера умерщвления, придуманная фашистами).
Все знакомые, унав о моем выборе "советуют": бери гольфа на дизеле. На дроме мне по-традиции скажут: лучше бы марка взял
Слов получилось много, но смысл сводится к одному: каждый ездит, как ему удобнее. И будь приус на газе - я бы не долго думая, приобрел и такой. Опасности в нормальном оборудовании я не вижу, если только соблюдать технику безопасности.