Oтчет о покупке Приуса 20. Разделю на несколько этапов.
1. Почему Приус?
2. Сбор информации,
3. Изучение рынка, выбор комплектации.
4. Выбор продавца.
5. Приобретение.
6. Ну и наконец, владение и ощущения.
Машина: Приус 20, 2007 г.в., Швеция, бизнес, пробег на момент покупки 51 тыс. км., без допов.
1. Начну с того, что пришло время продавать мне свою старенькую Субару-Аутбэк 2001 года. Машина была хороша, однако годы берут свое, машина новей не становиться, да и расход не маленький, однако. Понял, что Субару мне не взять за мои имеющиеся деньги, вспомнил про Приуса, раньше как то читал про него. А тут еще кино смотреть сел «Копы в глубоком запасе» и…. Не досмотрел короче я его, загорелся. Хочу Приус и все тут. Вот и ответ на вопрос «Почему?». Просто заболел, как в свое время Субару, вот и все. Видимо с возрастом приоритеты меняются. И вот те случается же такое. Думал, нет у нас в Архангельске таких машин. Еду как то домой и вижу передо мной черную двадцатку. Я его догонять, мигаю фарами, стой мол. Он дальше едет, я за ним, он во дворы, и я, мигаю, сигналю. Остановился, я подошел, извини, говорю, мужик дай на машину взглянуть. Короче посмотрел, внутри, снаружи, поговорил с мужиком. Тот рассказал, что машина класс, из Швеции, 2006 год, брал где-то в Москве, ремонту никакого. Тут еще больше засвербело.
2. Тут же полез в интернет, читал все подряд про Приусы, начиная с 10 и заканчивая 30 кузовом. Много сайтов перелопатил, но больше всего инфы почерпнул на этом форуме. Потом вопросы всякие начал задавать, интересоваться. Иногда отвечали нормально, иногда просто лаяли (разный тут народец, однако). Сразу же собирал и анализировал информацию по запасным частям, расходникам, элементам тюнинга, тех. жидкостям. Посмотрев все это, понял, брать буду точно, и желательно бы до Нового (2011) года. Расходники и запчасти по сравнению с Субару не дорогие, про элементы тюнинга вообще молчу, жидкости в одну цену примерно. Так что решил, беру. Все плюсы и минусы данной машины описывать тут не буду, т.к. на форуме уже давно все разжевано.
3. Начал теперь изучать рынок. С пробег по России - по любому нет. Праворукие конечно машины хорошие, но для меня неприемлемые и точка. Американцев с меня хватило, так что однозначно они отпали, особенно ввиду последнего техрегламента. Осталась Европа. Европа нам поможет. Теперь выбор встал по Европе. Ранее мы, почему то всё на Германию смотрели, туда и машины заказывали. Бельгию и Голландию отметаю сразу (наслышан я про них тоже). Думал, значит, Германия. Но впервые я здесь узнал, что машины из Швеции возят. Стало интересно, прочитал, проанализировал и окончательно определился - Швеция. Надыбал ссылки на Блокет и КВД и стал изучать. Видимо сначала плохо изучал.
Для себя определил: хочу однозначно пробег не большой 50-60 тыс., черную или графит, что бы кузов и салон были в идеале, кожу, рожу…. Ну и все такое (губа не дура, да?). Короче вырисовался EXE на коже. А денег то всего 700 тыс. – это край, на все про все (машина, перегон, учет, ТО).
А да, я еще думал самому пригнать, но понял, что нах это надо, лучше закажу.
4. И так решено, буду заказывать в Швецию. Теперь выбор продавца. На сайте определил троих (Волянин, Swed и CHIPSSON). Москва отпала сразу, т.к. с Питера мне сподручнее выгонять машину. Потом смотрел, кто, откуда гоняет. И выбор пал на CHIPSSONа. Почему? Про других ничего плохого сказать не могу, т.к. дело не имел. А выбор пал на Игоря, т.к. окончательным приоритетом для меня стало то, что он Приусы привозит только из Швеции, не отвлекаясь на другие рынки. Так что раз уж я решил брать шведку , то думаю, выбор однозначен. Да и окончательная цена у него очень интересная, плюс полная прозрачность при ведении всей покупки, начиная от продавца в Швеции и до сдачи машины клиенту.
5. Теперь процесс приобретения. Связываюсь с Игорем, называю свои хотелки. Он говорит все понял, начинаем подбирать машину. Он ищет, ох и тяжело же ему наверное было со мной, т.к. в ходе поисков я понял что за мои деньги такую хотелку не взять. Начинаю хотеть уже попроще, говорю Игорь давай на коже хотя бы Бизнес, он терпеливо говорит что нет проблем и тут же предлагает мне черного бизнеса на черной коже конец 2007 года, эксплуатации с 2008 года с пробегом 60 с чем то тыс., но с трещиной на лобовухе. А цена то была очень сладкая! Я узнал цену на лобовуху- 10 тыс. оригинал (это не дорого). Вроде мона брать, но пока я тормозил, думал и пережевывал, машина в Швеции ушла блин. Я в расстройствах, Игорь успокаивает не переживай мол найдется твоя машина. Потом я начинаю хотеть то одно то другое, мучаю Игоря, он терпеливо все выслушивает, мол желания клиента - закон. Параллельно я сам смотрю и КВД и у дилеров. Изучая КВД понял, что все таки там как правило машинки все с косячками, а если и нет, то цена тоже выходит не малая за хорошую машину. У дилеров дороговато все, но машины в шоколаде как правило. И тут всплывает одна у дилера, я сигнализирую Игорю, он едет в Швецию, смотрит её и звонит мне прямо от нее. Говорит что машина в шоколаде, пробег 51 тыс., но цена дороговата, настаивает не торопиться, поищем такую же но по дешевле. А мне то уже засвербело! Я давай говорю будем хапать эту и все тут. Он говорит что хорошо, брать так брать, но все равно мол тороплюсь я. А я уже решил! Затем он звонит и говорит, что дилер ни в какую не хочет снижать цену и стоит она на летней резине. В итоге дилер цену так и не скинул, но в подарок второй комплект литья и новая зимняя резина Хакапеллита 5. Я рад, это ли не скидка? Все говорю Игорь гони мне её! Сказано – сделано.
6. Все машина в Питере, походу перегона Игорь все время держал в курсе, где он, где машина, все стадии доставки и оформления извещал в сообщениях. Беру билеты на самолет, лечу с шурином в Питер. Игорь говорит давай встречу, но я говорю не надо, остановимся у родственника, а завтра с утра еще надо шопингом заняться. Короче на следующий день забирает он нас в Меге, едем на таможню забирать машину. Приезжаю, смотрю стоит, нарядная вся такая, класс. Игорь все показывает что к чему и говорит давай нам мойку поедем, что бы ты осмотрел её чистую, хотя вроде она и так чистая. Ну на мойку так на мойку. Приехали, помыли и мою и Игоря. За все заплатил Игорь. ) Я осмотрел, да что там смотреть то: кузов просто в идеале, как новый, салон чистый-чистый, машина как будто новая из салона, афигеть. И где там Игорь на капоте коцики от камушков увидел? Я до сих пор их разглядеть не могу. Все в ажуре! Съездили покушали, потом в ГАИ, оформили машину, рассчитались, Игорь вернул штуку на техосмотр и положенные подарки (приятно). Всё, пора в дорогу. По рукам, поблагодарили друг друга, он проводил нас до выезда из города.
7. Едем, сперва потихоньку, потом привыкаю все быстрее и быстрее. Машина дорогу держит как влитая, руль точный, подвеска плотная. Ночью ехали 100-120, днем 140-160 и это по ледяной дороге. Хака 5 дорогу держит отлично. При обгонах не испытал никаких проблем на любых скоростях. Короче по управлению и динамике нисколько не хуже чем мой Аут 2001 года на АКПП, только обратная связь на руле немного хуже. Еще напишу про сидения. Я тут читал что мол они не удобные. Ничего подобного не заметил. Сиденья удобнее чем в Субару, удобнее чем в Ауди А4 и прочих корейцах . У меня на дальних расстояниях на тех машинах шея затекала, а на этой за 1500 км. хоть бы хны. Даже не устал. Очень понравилось. При всем при этом расход составил 6.7 литра на сотню.
Ощущения от владения просто обалденные, охота ездить и ездить, выходить даже не хочу, нравится практически все. Не хватает только электропривода водительского сиденья (привычка). Заводится в 30 градусов без проблем, расход маленький, на АЗС забыл уже когда заезжал и это при морозяках под 30 градусов.
Техосмотр прошел без проблем, первым делом заказал защиту и брызговики, а так же дворники хорошие. Пока все.
Почти всем моим знакомым машина нравиться, но пока побаиваются многие из-за отсутствия сервиса.
Вроде пока все. Отчет получился сумбурный, но может кому пригодится.
Вывод: Всем кто хочет брать машину в Швеции рекомендую CHIPSSONа. Машина класс сама по себе и не только из-за расхода топлива, запчасти недорогие ну и надежность тойоты и все такое.
И еще господа продавцы хочу сказать вам: хватит уже друг с другом пререкаться и гнобить, просто работайте честно, клиентов хватит на всех.
P.S. фото своих машин принципиально не делаю до момента продажи, суеверие наверное. Выкладываю её фото у шведского дилера.