С сайта:
Как всем известно, модель Toyota Prius стала первой машиной-гибридом в истории японского автомобилестроения. А что касается его коммерческих «достижений», то скажу лишь одно: модель эта в своем втором поколении стала несомненным лидером продаж среди всех выпускаемых машин со смешанным типом тяги. Дебют этой машины-лидера состоялся два с лишним года тому назад, поэтому неудивительно, что 1 ноября 2005 года прошло официальное сообщение о том, что компания Toyota переходит к выпуску частично модернизированной модели Prius. По традиции, которая как-то незаметно прижилась в Японии, главное, что делается в ходе малой модернизации, это улучшение внешнего вида, а также внутренней отделки салона, поэтому разница между машиной до модернизации и после, порой бывает очень существенной.
Вот и в этот раз, все без исключения сотрудники нашего информационного агентства web CG сразу определили, что именно изменилось в автомобиле Prius. Это и не удивительно, учитывая то, что многие из них привыкли пользоваться этой машиной чуть ли не каждый день. Но с другой стороны следует признать: если человек не является владельцем, то те самые изменения во внешнем виде, о которых я веду речь, вполне могут показаться не такими уж и значительными. Конечно, машину нового образца можно безошибочно и легко узнать по надписи «Hybrid», которая появилась на переднем крыле. Но такая мелочь бросится в глаза далеко не каждому.
С другой стороны, есть в новом автомобиле и нечто такое, на что может не обратить внимания даже опытный «оценщик». А между тем, именно за этими незаметными глазу изменениями и кроется, по моему мнению, причина, почему новый Prius можно назвать значительным шагом вперед в развитии этого модельного ряда. Если сказать общими словами, то суть этих изменений в том, что большая часть узлов и деталей оказались не то, чтобы измененными, но уж точно, доведенными до более высокой степени совершенства. По крайней мере, можно точно сказать, что такие улучшения должны порадовать тех, кто уже принял решение приобрести машину-гибрид Prius, но оставил это до появления новой модели.
Общие сведения о машине.
Как известно, модель Toyota Prius стала первой в мире серийной машиной, которая использует смешанный тип тяги. Первая модернизация модельного ряда Prius имела место в 2003 году. Если говорить более конкретно, то автомобиль второго поколения появился в продаже 1 сентября 2003 года. Следует иметь в виду, что именно начиная с этой, второй по счету модели Prius компания Toyota решила начать свою борьбу за соответствующий сегмент автомобильного рынка Северной Америки. По этой причине автомобиль второго поколения оказался намного больше по размерам, чем его предшественник. Плюс к этому, для достижения успеха машина должна была резко увеличить объем своего багажного отделения. Для того, чтобы это стало возможным, было решено отказаться от кузова, тип которого можно определить, как «3-х объемник» («3 box body») и взять за основу кузов типа «hatchback».
Силовой агрегат представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. Бензиновый двигатель имеет объем 1.5 литра, а развиваемая им максимальная мощность составляет 77 лошадиных сил, что, в общем-то, не так уж и много. Что касается мощности электрического мотора, то она, напротив, довольно велика – 68 л.с. Благодаря особой схеме перераспределения тягового усилия вся производимая мощность передается только на передние колеса, а также идет на выработку электрического тока, то есть на генератор. Усовершенствованная система смешанной тяги обозначается буквенным сочетанием THS-II, она позволяет добиться очень высокой степени экономичности. Достаточно сказать, что в экспериментальных условиях автомобиль Prius нового образца оказался способным пройти на одном литре горючего дистанцию в 35,5 км. Именно эти данные указаны в каталоге новой машины. Но дело не только в том, что машина стал потреблять еще меньше горючего. Радует и то, что стала выше развиваемая мощность электрического мотора, что позволило фактически приравнять этот автомобиль – гибрид к 2-литровому классу обычных машин.
Все выше сказанное касается автомобиля второго поколения в целом. Однако, как уже отмечалось, в ноябре 2005 года произошло частичное обновление модельного ряда Prius, в ходе которого основное внимание было уделено улучшению внешнего вида и внутреннего обустройства салона. Если говорить об изменениях во внешнем облике, то следует отметить не только новую декоративную решетку радиатора и новую конфигурацию передних фар, но и то, что заднее стекло теперь оборудуется стеклоочистителем. Что касается интерьера салона, то сразу бросается в глаза новый мягкий материал, которым покрыта передняя панель, а также внутренняя облицовка дверей вместе с наддверными подлокотниками. Что еще? Бортовой навигатор, который действовал в рамках системы ориентиров, именуемой Toyota Car Telematic Service, теперь имеет более широкий спектр применения, обусловленный доступом в сеть G-Book Alpha.
Машина Prius нового образца имеет две категории – S (базисная) и более комфортабельная G. Автомобиль категории G, на котором выполнялась испытательная поездка, имела особую настройку подвески и была укомплектована 16-дюймовыми колесами. Этот вариант именуется в каталоге как Touring Selection. Кроме того, следует отметить, что испытываемый автомобиль имел внутреннюю отделку из натуральной кожи, включаемую в стандартную комплектацию. Кроме того, в стандартный набор оборудования этой машины входила система «легкая парковка» (intelligent parking assist), боковые пневматические подушки безопасности SRS (на передних сидениях), и SRS-подушки типа «штора» на задних сидениях.
Объем салона и вместительность багажного отделения.
Приборная доска сформирована по типу «center meter», поэтому водитель имеет возможность следить за приборами, не сводя глаз с дороги. Если ранее все специалисты отмечали, что качественное восприятие этого участка передней панели оставляет желать лучшего, то в новой машине панель улучшена, поскольку решено было покрыть ёё мягким материалом с гофром. Теперь она производит отличное впечатление.
Здесь следует отметить вот что. Тот автомобиль, на котором я выполнял испытательную поездку, то есть модификация «G touring Selection Lather package», - считается автомобилем самой высокой категории. Перечислю, что именно входило в ее стандартную комплектацию. Итак, это ксеноновые фары, навигационная система HDD. Кстати сказать, бортовой навигатор шел в комплекте с аудиосистемой JBL Premium (опция). Далее, в стандартный набор входят также боковые подушки безопасности SRS и подушки безопасности типа «штора». Эти два типа пневматических подушек безопасности на другие модификации ставятся только в порядке опции, за которую с покупателя дополнительно возьмут еще 63 тыс. иен. Исключение составляет только базисная модификация «S standard package», где эти средства защиты не могут быть установлены в принципе из-за ее конструктивных особенностей. В связи с этим так и напрашивается вопрос: не пора ли компании Toyota перейти от слов к делу – то есть к политике тотального оборудования своих моделей самыми совершенными средствами обеспечения безопасности пассажиров и водителя, в том числе и системой S-VSC, которая расшифровывается как «Steering assisted Vehicle stability Control? А то все только говорят о том, что все машины, независимо от категорий, должны оборудоваться одинаковыми средствами защиты, а как доходит до дела, появляются масса причин, чтобы этого не делать!
Как можно догадаться из названия категории машины, на которой я сделал испытательную поездку, - «G touring Selection Lather package», - сидения, установленные в салоне, имеют кожаную обивку. Попутно замечу, что рулевое колесо также одето в кожаный чехол, но это является общим моментом для всех машин категории G. Понятно, что кожаное покрытие передних кресел визуально делает салон выше классом. Несмотря на то, что сидения довольно жесткие, спинки кресел, напротив, отличаются мягкостью. К сожалению, может быть из-за моей комплекции, но меня не удовлетворило то, как располагаются поддерживающие суппорты на спинке кресла и как они охватывали мою поясницу. Поэтому лично я считаю, что было бы уместно сделать спинку водительского кресла с регулируемым изгибом.
Рулевое колесо разбито на 4 сектора, на нем можно увидеть клавиши управления навигационной системой, аудиосистемой и кондиционером. Мне лично нравится, чтобы руль был рулем, без всяких там деталей, не имеющих непосредственного отношение к управлению машиной. Хотя с другой стороны, удобно, когда можно, не отрываясь от дороги, отрегулировать температуру подаваемого в салон воздуха. Поэтому, что касается клавиши управления кондиционером, то я больше «за», чем «против».
Какими-либо особенными достоинствами задние сидения похвастаться не могут, однако уже то, что они оказались значительно более просторными, чем это можно предположить, глядя на кузов снаружи, заслуживает высокой оценки. Если пассажир просто сидит в обычной позе, то его ногам ничего не мешает, более того, между его коленями и спинкой переднего кресла еще остается свободное пространство, а поскольку кузов машины сделан по типу «хэтчбэк», то и голове сидящего ничто не мешает. Кожаная обтяжка сидений сделана качественно, поэтому мне даже захотелось больше времени проводить там, сзади, нежели за рулем. Сидения оборудованы подлокотником посередине и подставкой для банок или бутылок.
По сравнению с тем, что было в прежней модели, багажник, конечно, стал более практичным, поскольку, как уже было отмечено, кузов автомобиля взят от хэтчбэка. Нельзя не сбрасывать со счетов и выгодную в этом плане конструкцию задних сидений, благодаря которой левая и правая части могут менять свое положение независимо друг от друга. Так что, в принципе, багажник заслуживает даже 5-ти баллов. Но в то же время высота багажника может кому-то показаться недостаточной, поэтому я решил скинуть один балл и поставить четверку.
Пол багажного отделения стоит практически на одном уровне с верхней кромкой заднего бампера, сам пол ровный по всей площади. Если не хватит объема, можно увеличить вместительность за счет изменения положения задних сидений. Не следует также забывать, что под полом имеется дополнительная багажная ниша. Все это само по себе уже совсем неплохо, а если учесть, что речь идет о машине – гибриде со всеми вытекающими отсюда особенностями компоновки, то о чем тут вообще говорить, четыре балла, не ниже!
А какова машина на ходу?
И до малой модернизации, и после нее автомобиль Prius оснащается силовой системой типа THS-II, которая уже настолько известна, что не требует каких-то особых рекомендаций. Я просто еще раз перечислю ее достоинства: благодаря хорошей сочетаемости двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора машина стала потреблять еще меньше топлива, и, соответственно, стала более безопасной для экологии. В начальный момент движения суммарная мощность оказывается, как у простого автомобиля 2-дитрового класса. А стоит только машине тронуться с места, как интенсивность его разгона уже не зависит от того, какая у машины начальная скорость. Этим я хочу подчеркнуть, что возникающий при нажатии на акселератор крутящий момент вполне достаточен, чтобы в любой момент придать ей необходимое ускорение. Конечно, при интенсивном разгоне шум от работающего двигателя тоже немаленький. Но стоит только перейти на постоянную скорость, как уровень шума станет более чем приемлемым. И еще один момент. Он связан с тем, что в данном автомобиле педаль газа не имеет прямого «сообщения» ни с двигателем внутреннего сгорания, ни с электрическим мотором, а управляет ими, что называется, одновременно. И это, несомненно, портит удовольствие водителю. Но с другой стороны, если получение подобного удовольствия не является для водителя самоцелью (для этого есть другие типы машин), тогда он должен по достоинству оценить высокий уровень согласованности двух компонентов силового блока, которая имеет место в автомобиле Prius второго поколения.
Об изменениях в рулевом управлении в каталоге ничего не сказано, хотя на самом деле они есть, может быть даже самые существенные из всего того, что появилось в машине после частичной модернизации.
Автомобиль, которым я управлял, был оснащен шинами размером 195/55/R16 марки Michelin. Они оказались довольно жесткими и часто не могли срезать все бугры и выбоины, которые встречались на пути. Однако в то же время и сильных толчков, которые часто вызывают у водителя чувство дискомфорта, кузов не испытывал. Это указывает на то, что машина стала, если так можно выразиться, более стабильной.
Когда я на большой скорости преодолевал стыки дорожного покрытия, то характерные и неизбежные толчки подвеска полностью «задавить» не могла, однако во всем остальном, что касается поведения машины при движении с высокой скоростью по прямой, оставалось только радоваться. Рулевое управление, которое, как известно, имеет электрический усилитель, характеризуется довольно высокой степенью согласованности, хотя некоторая неестественность, по сравнению с рулем, работающим на гидравлике, продолжает давать о себе знать. Нельзя сказать, что руль управляет машиной слишком резко, хотя с другой стороны, мы ведь говорим о машине, которая претендует на то чтобы стать разновидностью так называемой «семейной машины». А по меркам машин этой группы управляемость находится на весьма удовлетворительном уровне.