Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

26.6.2015, 8:44

Всем привет! Наконец то получил заказанный ранее шнурок VAG-COM, установил TECU 3 и занялся диагностикой ВВБ. Сделал стандартную процедуру: инициализация контроллера гибридки, сброс ошибок, эквализация ВВБ. Покатался пару дней, пока контроллер подстраивался под батарею.
Исходные данные такие: треугольник не горит, ошибок нет, дельта SOC 40,5%. Судя по дельте, ВВБ полумертвая, надо вычислять плохие элементы.
Провел такой тест с включенным логом (выбрал только напряжение пар): разгон "газ_в_пол" до появления черепахи. После полной зарядки ВВБ прокатился еще раз, но уже более плавно. TECU выгружает лог в excel, поэтому с обработкой данных проблем нет. Я выбрал три показателя: самое низкое напряжение пары, самое высокое и разницу между ними. Логика в том, что плохая пара сильнее всего проседает при нагрузке, а при зарядке наоборот, показывает самое большое напряжение, следовательно пара с самой большой разницей и будет самой плохой. Если не прав, поправьте. Для удобства восприятия цифры подкрасил разными цветами по принципу "чем выше разница, тем краснее".
Все данные на картинке:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 165 )
Прикрепленный файл   Таблица_по_ВВБ.jpg
Странно, что пара №3, сильно просевшая при разгоне, при плавной езде после зарядки показала себя неплохо.
Теперь вопрос: правильно ли я интерпретирую данные и какие из пар надо перебирать? Сам считаю, что надо смотреть 3, 12, 15, 18 и 20. Или ВВБ на помойку?
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

26.6.2015, 9:22

Выложи лог/табличку с напряжениями пар когда заряда нет. (там есть кнопка сохранения в тхт файл).

Я делаю лог обычно при максимальной нагрузке на ВВБ - газ в пол и в горку (желательно) - так проехать км 10 (+/-), после дать зарядить ВВБ и "стоп лог".
Параметры: 001, 105, 042, 106, 107, 026, 027. Смотришь мин общую напругу (001), видишь мин напругу на бамбуке (106) и его номер (107).
Плохие бамбуки греются сильнее, потому и температура для контроля.

mr2
Старик
Сообщений: 547
Регистрация: 8.12.2009
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

26.6.2015, 10:06

пара 3 и 15 точно на помойку. а далее как разберешь ввб проверь тестером все элементы. Главное чтобы разбег не превышал 0,3в. Ее дешевле отремонтировать чем брать другую.


PRIUS NHW20 G touring Black

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

26.6.2015, 10:33

mr2 @ 26.6.2015, 11:06
Ее дешевле отремонтировать чем брать другую.
Дешевле будет поставить от 20/30, чем постоянно бамбуки менять.

3D3D3D
Старик
Сообщений: 257
Регистрация: 2.6.2012
Город: Новосибирск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

26.6.2015, 11:08

В этом способе есть нюанс, то что лог пишется не по всем парам за одно и тоже время, а данные обновляются с задержкой, т.е. между данными по 1 паре и данными по 20 паре может пройти несколько секунд.
Я выбраковывал примерно как и вы, только дополнительно еще ориентировался на соседнюю пару по таймингу.

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

26.6.2015, 12:51

khs @ 26.6.2015, 12:22
Выложи лог/табличку с напряжениями пар когда заряда нет. (там есть кнопка сохранения в тхт файл).

Вот, правда коряво данные расположены, но напруги видно.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 59 )
Прикрепленный файл   Toyota_HVBATv1_KL__150626_111723.txt
Да, данные с задержкой идут, но если их представить в виде графика, то расхождение (сдвиг по оси х) очень небольшое.
Но переделку ВВБ пока не готов, поэтому буду поддерживать в живом виде эту батарею. Расход чуть меньше 6 л на 100 км по городу, езжу каждый день.
Кстати, самая высокая температура именно у пары №3. Позже общий лог со всеми данными выложу.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

26.6.2015, 13:31

да не такой, а такой Тип ECU: HVBAT вариант 2 файлом kadrRT_№.txt,
Код
0000 [№0000] Напряжение батареи CBZ                                                         290,9 В
0003 [№0003] Напряжение батареи блок № 1                                                    14,53 В
0004 [№0004] Напряжение батареи блок № 2                                                    14,57 В
0005 [№0005] Напряжение батареи блок № 3                                                    14,56 В
0006 [№0006] Напряжение батареи блок № 4                                                    14,49 В
ИТД
smile.gif
зы: для 10-ки пользуй тесты варианта №2, т.к. изначально прога диагностировала только 11-й (из приусов).
25.06.2015 Вышла новая версия TECU-III (3.7.0.7]

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

26.6.2015, 18:25

Вот оно:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 41 )
Прикрепленный файл   kadrRT_1.txt
За TECU спасибо, версию обновил.
P.S. Выбирал HVBAT V2, но TECU упорно считает что V1.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

27.6.2015, 8:13

Твой прогноз
Сам считаю, что надо смотреть 3, 12, 15, 18 и 20
4-й пропустил.
из таблицы:
Код
0012 [№0012] Напряжение батареи блок № 10          15,67 В
0123 [№0123] Напряжение батареи блок № 16          15,67 В
0125 [№0125] Напряжение батареи блок № 18          15,68 В
0126 [№0126] Напряжение батареи блок № 19          15,68 В
Итого 9 пар (4/5 бамбуков) под проверку.
Можно пока все не разбирать, если нечем заменить.
Вытаскивай прям в салоне половинку. Если нет проф средств, то бери лампу Н4 (лучше 2, быстрее) и вольтметр.
Замерь все сначала без нагрузки (записывай), потом с нагрузкой Н4 на дальнем (тоже под запись). Нагрузку держи минут несколько, сам увидишь какой бамбук держит, какой нет.
Дохлый начнет почти сразу проваливаться до 6В и ниже. Живые от начального не намного снизят, до 7В не страшно.
Так определишься, какие менять, какие под наблюдение. Бывало и так, что по сканеру норм, а под нагрузкой дох сразу.
Хош "новые" ставь, а хош из дохлых мастери. Тут, при наличии времени, полно фантазий.

ссылка 1-й блок, где реле.
P.S. Выбирал HVBAT V2, но TECU упорно считает что V1.
это не важно, чего в тхт пишет

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

30.6.2015, 6:27

Если кто знает, подскажите еще пару моментов. В TECU есть такой параметр, как установка % заряда ВВБ вручную (SOC). Этот параметр запоминается навсегда или при инициализации контроллера он сбрасывается на умолчание? И еще, при попытке запустить эквализацию ВВБ через TECU появляется сообщение ОШУС (ошибка установки видимо). Пробовал и с горящим ready, и без него. Как все таки запустить эквализацию?
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

30.6.2015, 17:22

Diogen @ 30.6.2015, 12:27
Если кто знает, подскажите еще пару моментов. В TECU есть такой параметр, как установка % заряда ВВБ вручную (SOC). Этот параметр запоминается навсегда или при инициализации контроллера он сбрасывается на умолчание? И еще, при попытке запустить эквализацию ВВБ через TECU появляется сообщение ОШУС (ошибка установки видимо). Пробовал и с горящим ready, и без него. Как все таки запустить эквализацию?


Надо батарейку разбирать... Все их параллельно включать, и дать постоять дня два, потом каждый смотреть элемент и дозаряжать его или же разряжать, процедура отвратительная но чуточку даст тебе поездить на старых и уже выдохшихся АКБ.
Для зарядки АКБ можно использовать эти же, 5-6 бамбуков в параллель соединять, зарядить до 8.2-8.4В а потом этими же АКБ восстанавливать другие по отдельности... excl.gif Работать осторожно, провода мгновенно разогреваются, ток скачет до 200А, дохлые элементы воспламеняются rolleyes.gif Все их проходишь, собираешь опять в параллель, стоят дня два, проверяешь, если все гуд ставишь в приус, после второго включения зажигания делаешь инициализацию контроллера ВАКБ(ВВБ), потом запускаешь ДВС, ну а там смотришь что и как работает...
Если есть целлюлитные (я так их называю smile.gif ) их смысла нет заряжать, они уже стрельнули...
ссылка
DimaM75

Diogen
Старик
Сообщений: 389
Регистрация: 21.5.2015
Город: Бийск
Авто: другое авто

1.7.2015, 4:44

К сожалению, заряжать бамбуки мне нечем, источника питания с таким током нет. Сейчас хочу заказать б/у бамбуки более менее живые и поставить взамен мертвых. Буде перебирать 10 самых слабых пар. Ну и морально и финансово готовлюсь к переделке на 20 или 30 элементы, в лучшем случае через год, не раньше. Переберу бамбуки ВВБ, выложу новые данные, посмотрим, что даст такой бюджетный ремонт.
Кстати, заметил интересную особенность, если горит треугольник, то черепашка при разгоне выскакивает гораздо реже, чем если нет ошибок. Видимо контроллер при наличии ошибок переходит в более щадящий режим использования ВВБ. Поэтому народ годами с треугольником ездят без особого ухудшения ситуации.
NHW10 1999 - снова! уже 4-ый.
ссылка

khs
Старик
Сообщений: 904
Регистрация: 16.11.2009
Город: Новороссийск
Авто: другое авто

1.7.2015, 8:11

Diogen @ 1.7.2015, 5:44
К сожалению, заряжать бамбуки мне нечем, источника питания с таким током нет.
imax b6 - тебя спасет.
ссылка
Сейчас хочу заказать б/у бамбуки более менее живые и поставить взамен мертвых. Буде перебирать 10 самых слабых пар. Ну и морально и финансово готовлюсь к переделке на 20 или 30 элементы, в лучшем случае через год, не раньше. Переберу бамбуки ВВБ, выложу новые данные, посмотрим, что даст такой бюджетный ремонт.
поездить пару месяцев без ошибок ))
Кстати, заметил интересную особенность, если горит треугольник, то черепашка при разгоне выскакивает гораздо реже, чем если нет ошибок. Видимо контроллер при наличии ошибок переходит в более щадящий режим использования ВВБ. Поэтому народ годами с треугольником ездят без особого ухудшения ситуации.
Так и есть, щадящий режим, даже расход меньше немного становится. Но, небольшое ухудшение ВВБ и все, машина встанет.

DimaM75
Старик
Сообщений: 886
Регистрация: 1.4.2012
Город: Чита
Авто: Prius (10 кузов)

8.7.2015, 5:33

Diogen @ 1.7.2015, 10:44
К сожалению, заряжать бамбуки мне нечем, источника питания с таким током нет. Сейчас хочу заказать б/у бамбуки более менее живые и поставить взамен мертвых. Буде перебирать 10 самых слабых пар. Ну и морально и финансово готовлюсь к переделке на 20 или 30 элементы, в лучшем случае через год, не раньше. Переберу бамбуки ВВБ, выложу новые данные, посмотрим, что даст такой бюджетный ремонт.
Кстати, заметил интересную особенность, если горит треугольник, то черепашка при разгоне выскакивает гораздо реже, чем если нет ошибок. Видимо контроллер при наличии ошибок переходит в более щадящий режим использования ВВБ. Поэтому народ годами с треугольником ездят без особого ухудшения ситуации.


Зарядник пойдет простой на 10А, надо соединить 3-4е бамбука параллельно, зарядить их до 8.4V, а потом этими бамбуками заряжать севшие 1.2V по элементно, заряжаются за 4-8 сек до 1.38v-1.42V, потом все бамбуки соединяешь паралельно и так же заряжаешь эти бамбуки которыми заряжал, потом все 40к бамбуков соединяешь параллельно и пусть они стоять 3-4е дня, потом все проверяешь и ставишь на машину...
Самые севшие бамбуки это самые сильные...
ссылка
DimaM75

Вернуться в “Электрика 10”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0