pr2
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.12.2009
Город: Пермь
Авто: другое

18.12.2009, 23:27

Решил проверить, каким образом в последнем Prius получается максимальная мощность двигательной установки в 134 л.с. (100 кВт).

Исходные данные:

Мощность батареи (BAT): 27 кВт
Мощность ДВС (ICE): 73 кВт
Мощность малого электродвигателя (MG1): 42 кВт
Мощность большого электродвигателя (MG2): 60 кВт

Итого, итоговая максимальная мощность будет:
BAT+ICE=100 кВт,

при этом, максимальная мощность, выводимая на колеса будет:
MG2+ICE*0.5 = 96,5 кВт,

т.е. 3,5 кВт остается на кондиционер и т.п., причем в обязательном порядке smile.gif

Такой режим продержится, пока не кончится заряд высоковольтной батареи.

После ее расходования, в случае появления черепашки, на колеса пойдет вся работа ДВС, т.е. максимум 73 кВт или 99 л.с.

При движении, которое обеспечивает только батарея, максимальная мощность двигателя составляет 27 кВт (36 л.с.).

И ниже картинка, в качестве иллюстрации.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
Прикрепленный файл   prius3.png

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

19.12.2009, 9:45

Какая новая, свежая мысль! smile.gif
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

pr2
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.12.2009
Город: Пермь
Авто: другое

19.12.2009, 12:19

Мысль не свежая, но скорее всего неправильная.

Интересно, какая максимальная мощность передается на самом деле и каким образом.

Просто блокируется солнце (MG1) , после чего вся мощность ICE перетекает на колеса?

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

19.12.2009, 14:11

Я кагбэ одобряэ тягу к знаниям, но тут проще было посмотреть на внутренности HSD и не изобретать велосипед.
Во-первых, все официальные данные являются в той или иной мере приближением.
Во-вторых, МГ1, равно как и любой другой, не блокируется. У Приусов вообще нет никаких фрикционов в коробке.
В-третьих, есть потери в инверторах, которые тут не учтены.
В-четвертых, темы про мощности и прочие расчеты я делал еще года полтора-два назад, можешь поискать тут и на дроме.
В-пятых, можно погуглить "prius transaxle" на сайтах ornl.gov и osti.gov, там много "вкусных" pdf.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Smart83
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 6.11.2009
Город: Королев
Авто: Prius (30 кузов)

20.12.2009, 1:11

pr2 - помойму это полный бред.
При активации полной мощности (тапка в пол) не думаю, что генератор задействуется на полную мощность. Иначе были бы потери. Смысл гонять туда сюда электричество такой мощности через инвертор?

Меня больше другой вопрос волнует.
Откуда в аккумуляторе берётся мощность в 27 КВт. И сколько секунд батарея её сможет выдавать.
Ёмкость аккумулятора если я не ошибаюсь 6,5 А/ч.
Напряжение 201 В.
Таким образом мощность в 27 КВт получится если из батареи вытягивать ток в 134 Ампера. Таким образом превышая ёмкость в 20 раз.
Батарея по расчетному методу проработает в таком режиме 3 минуты. Фактически на порядок меньше.
Разрядный ток у обычной свинцовой стартерной батареи при пуске двигателя стартером равен 200-300 Ампер. Что больше емкости в 6 раз. Запас энергии стартерной батареи равен 2 МДж.
Запас энергии батареи Приуса - 4,7 МДж. Т. е. в 2 с небольшим раза больше энергии обычной стартерной батареи.
И ещё вот что удивительно. Батарея заряжается с нуля до 90 процентов всего за 5 минут езды по шоссе. Расчётный зарядный ток при этом равен 65 А.
Что в 10 раз превышает ёмкость.
Неужели специалисты Panasonic смогли сделать настолько живучую батарею?
В таких пиковых режимах обычная батарея не протянет и месяца.

И вот что заметил. Максимально возможное укорение в режиме EV сильно зависит от заряда батареи, а ещё сильней от её температуры. 27 Квт если и правда есть то только при полном заряде и при температуре выше 0 гр.

pr2
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.12.2009
Город: Пермь
Авто: другое

20.12.2009, 11:58

Smart83 @ 20.12.2009 - 01:11
pr2 - помойму это полный бред.
При активации полной мощности (тапка в пол) не думаю, что генератор задействуется на полную мощность. Иначе были бы потери. Смысл гонять туда сюда электричество такой мощности через инвертор?

По-моему, смысл в том, что PSD устроен так, что для передачи мощности с ДВС нужно нагрузить генератор потребителями. У меня сомнения, в какой пропорции нужно нагружать генератор: то ли поровну с мощностью, отводимой на колеса, то ли нет.

Меня больше другой вопрос волнует.
Откуда в аккумуляторе берётся мощность в 27 КВт. И сколько секунд батарея её сможет выдавать.
Ёмкость аккумулятора если я не ошибаюсь 6,5 А/ч.
Напряжение 201 В. Таким образом мощность в 27 КВт получится если из батареи вытягивать ток в 134 Ампера. Таким образом превышая ёмкость в 20 раз.

А емкость батареи и мощность в общем случае никак не связаны.
Емкость так же может быть записана в эквивалентных величинах: Вт·ч. Для Prius 3 (напр. 201 В), 6.5 А·ч = 1310 Вт·ч.

Т.е. можно провести такую параллель: емкость батареи -- это расстояние, максимальная мощность -- это максимальная скорость.

Просто с максимальной скоростью расстояние проедешь быстрее, или при потреблении максимальной мощности быстрее истратишь батарею.

Емкость 1310 Вт·ч при выдаваемой мощности 27 кВт израсходуется за 3 минуты (в реальности быстрее).

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

20.12.2009, 14:21

Smart83

А по-моему, полный бред то, что ты несешь.
Емкость батареи 6.5Ач - это номинал. Батарея изменяет свой заряд в пределах 40%-80%, то есть всего 40% своей емкости. На практике меньше 1 полоски редко кто видел, равно как и все 8 полосок. Поэтому реальный диапазон еще меньше - 20-25% от номинала.
Сравнивать емкость с токами это тоже крайне осмысленно, хехе.
Ну и сравнивать номинал напряжения с реальным тоже доставляет, да. Ты вольтметр возьми и померяй ЭДС ВВБ. Ты удивишься, что там не 201В.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

pr2
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.12.2009
Город: Пермь
Авто: другое

20.12.2009, 21:51

В соответствии с документом ссылка, где указано следующее:

MG1 also receives electrical power from the HV battery and turns in the reverse direction to create an overdrive ratio for maximum speed.

работает следующий вариант:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 6 )
Прикрепленный файл   maxpower.png

Smart83
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 6.11.2009
Город: Королев
Авто: Prius (30 кузов)

20.12.2009, 23:31

pr2, относительно работы гибридного привода был не прав. Сейчас разобрался.
По поводу вопросов в соседней ветке о зарядке аккумулятора на месте, может существует механическая блокировка вращения?
После остановки проходит около 1-2 секунд до того, как двигатель меняет свой тон и появляются стрелочки к батарее на экране.
Как-то слабо верится, что MG2 нагружается обратным моментом.
Не экономично это.

По поводу батареи.
Ёмкость батареи и мощность связаны между собой прямой зависимостью, особенно если это однотипные батареи.
Чем больше ёмкость, тем больше ток, который батарея сможет выдать.
Максимальный ток который может отдать батарея обратно пропорционален её внутреннему сопротивлению. Внутреннее сопротивление обратно пропорционально площади пластин. Площадь пластин прямо пропорционально ёмкости.
Доказательство.
Возьмём две стартерные свинцовые батареи. Ток, который каждая может выдать - 250 Ампер. Ёмкость 50 А/ч. Подключим их параллельно.
Ёмкость увеличится в 2 раза. Как и максимально возможный отдаваемый ток.
Ну а внутреннее сопротивление уменьшится в 2 раза.

Yamamoto, по поводу используемого диапазона ёмкости. Я не спорю, что используется не весь диапазон.
По поводу сравнения ёмкости с токами уже написал выше. Добавлю.
Напряжение на батарее зависит от нагрузки и от заряда, про это никто не спорит.
У меня сейчас нет желания давать ссылки на литературу, в которой написано, что разрядный ток не должен превышать n-значения ёмкости.
Число n- различно для разных типов аккумуляторов.
Поищи на сайтах производителях аккумуляторов.
Разрядный ток равный 20 ёмкостей - это огромное значение.
Фактически скорее всего ещё больше. Т. к. при таких разрядных токах напряжение на аккумуляторе процентов на 10-30 уменьшится.
Сколько циклов проработает аккумулятор при таких значениях, большой вопрос.
Сколько секунд аккумулятор может выдавать такой ток?
Поэтому надо ездить не спеша. Что и советуют в руководстве по эксплуатации.

pr2
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.12.2009
Город: Пермь
Авто: другое

20.12.2009, 23:59

Smart83 @ 20.12.2009 - 23:31
По поводу вопросов в соседней ветке о зарядке аккумулятора на месте, может существует механическая блокировка вращения?
После остановки проходит около 1-2 секунд до того, как двигатель меняет свой тон и появляются стрелочки к батарее на экране.
Как то слабо верится что MG2 нагружается обратным моментом.
Не экономично это.

Тоже думаю, что MG2 не нагружается, а "упор" работает за счет парковочного тормоза (в режиме P)/обычного тормоза (в режиме D/B).

Во всяком случае, в эмуляторе первого Приуса в данной ситуации не отображается подвод энергии к MG2.

pr2
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.12.2009
Город: Пермь
Авто: другое

21.12.2009, 0:00

иллюстрация... smile.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   chstop.PNG

Smart83
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 6.11.2009
Город: Королев
Авто: Prius (30 кузов)

21.12.2009, 0:37

Очень интересная система.
Практически не убиваемая, в отличии от других типов трансмиссий.
Но мне кажется последовательная схема была бы эффективнее.
Взяли бы бензиновый моторчик с номиналом в 30 Квт, работающий в оптимальном режиме, в паре с генератором, аккумулятор побольше с зарядкой от сети, электродвигатель мощностью 100 Квт, ну и добавили бы конденсаторы для эффективной рекуперациии и цены бы машинке не было.

Всё упирается в хороший и ёмкий аккумулятор.
Но мне кажется это будущее Приуса.

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

21.12.2009, 9:02

Спецолимпиада, как я и думал.

Вы пишите, пишите, я счас за попкорном сбегаю только...

Smart83
Взяли бы бензиновый моторчик с номиналом в 30 Квт, работающий в оптимальном режиме, в паре с генератором, аккумулятор побольше с зарядкой от сети, электродвигатель мощностью 100 Квт, ну и добавили бы конденсаторы для эффективной рекуперациии и цены бы машинке не было.


В будущем году выйдет такая забавная машинка - Chevrolet Volt, именно с такой схемой, и цена у нее вполне есть - 40кбаксов в США.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Smart83
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 6.11.2009
Город: Королев
Авто: Prius (30 кузов)

28.12.2009, 0:16

Немного размышлений по поводу батарейки Приуса.
Итак имеем исходные данные:

Напряжение 201 В. Ёмкость 6,5 А/ч. Энергоёмкость равна 201*6,5*3600=4,7 МДж.

Какой же процент ёмкости батарейки использует Приус?
По заверениям создателей Приус может проехать на полностью заряженной батарее 2 км при скорости (грубо) 40 Км/ч (т. е. двигаться он будет при такой скорости 3 минуты или 180 секунд).
Энергия (необходимая для движения автомобиля со скоростью 40 км/ч) равна грубо 2,5 КВт. Ток (потребляемый в таком режиме) равен 12 А, что составляет 2 значения ёмкости батареи.
Таким образом получается, что батарея израсходует энергии при таком движении - 2500*180=0,45 Мдж.
Для сравнения, энергоёмкость аккумулятора автомобиля ВАЗ равна 2,4 Мдж.

Вывод: батарея используется всего на 10% своей номинальной ёмкости, в связи с чем такой большой срок службы.

p.s. Все расчёты приблизительные. Не учтены потери, КПД электродвигателя и др. Но в любом случае больше 15 % не получится.

Мысль.
Вместо дорогущей металлгидридной батареи можно было поставить связку из свинцовых аккумуляторов 12 В*7 А/ч. 17 штук. Стоимость каждого 10 долларов. Общая связка не превышает 200 долларов. И менять их можно каждый год на ТО. Но такая связка аккумуляторов не обеспечит мощность 27 КВт. Максимум 5-10 КВт. Зато разряжать их можно не на 10 %, а на все 50. И пробег на батарее увеличить до 10 км.

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

28.12.2009, 6:58

Smart83

Зачем столько предположений, если все давно промеряно?

user posted image

ВВБ используется на 20-25%.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

Smart83
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 6.11.2009
Город: Королев
Авто: Prius (30 кузов)

28.12.2009, 11:30

Это не предположения, а нормальный математический подсчёт.
Что-то на картинке ничего про Приус не написано.

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

28.12.2009, 11:54

Smart83
Что-то на картинке ничего про Приус не написано.

Ну еще бы, я ведь ее сам нарисовал, хехе.

ссылка

ссылка
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

dencam
Пользователь
Сообщений: 70
Регистрация: 14.7.2008
Город: Москва-Волгоград
Авто: Prius (20 кузов)

28.12.2009, 21:39

Yamamoto @ 21.12.2009 - 09:02
Спецолимпиада, как я и думал.

Вы пишите, пишите, я счас за попкорном сбегаю только...

Yamomoto, Жжошь нипадецки! Зачот.

ПС: Я тут себе круиз поставил и есть там такая особенность, что если при езде на круизе нажать cancel, и скорость не опустится ниже 43, то после нажатия res (restore, как я разумею) он снова включается в режим крейсера. Это я к тому что машина может сама поехать... smile.gif
傍目八目
NHW20S + Cruise control

Ldmitriy
Старик
Сообщений: 270
Регистрация: 17.1.2009
Город: Барнаул, Алтай
Авто: Prius (11 кузов)

14.2.2010, 8:15

dencam @ 28.12.2009 - 21:39
Yamamoto @ 21.12.2009 - 09:02
Спецолимпиада, как я и думал.

Вы пишите, пишите, я счас за попкорном сбегаю только...

Yamomoto, Жжошь нипадецки! Зачот.

ПС: Я тут себе круиз поставил и есть там такая особенность, что если при езде на круизе нажать cancel, и скорость не опустится ниже 43, то после нажатия res (restore, как я разумею) он снова включается в режим крейсера. Это я к тому что машина может сама поехать... smile.gif

про круиз - это всегда так... особенно, запомнить в память круиз 105 кмч и на 40 кмч включить его снова )))))
NHW11 - заглох и поехал!
user posted image
user posted image

Boris Putincev
Старик
Сообщений: 584
Регистрация: 28.2.2009
Город: Бишкек. Кыргызстан.

25.3.2010, 8:24

pr2 @ 19.12.2009, 0:27
Решил проверить, каким образом в последнем Prius получается максимальная мощность двигательной установки в 134 л.с. (100 кВт).

Исходные данные:

Мощность батареи (BAT): 27 кВт
Мощность ДВС (ICE): 73 кВт
Мощность малого электродвигателя (MG1): 42 кВт
Мощность большого электродвигателя (MG2): 60 кВт

Итого, итоговая максимальная мощность будет:
BAT+ICE=100 кВт,

при этом, максимальная мощность, выводимая на колеса будет:
MG2+ICE*0.5 = 96,5 кВт,

т.е. 3,5 кВт остается на кондиционер и т.п., причем в обязательном порядке smile.gif

Такой режим продержится, пока не кончится заряд высоковольтной батареи.

После ее расходования, в случае появления черепашки, на колеса пойдет вся работа ДВС, т.е. максимум 73 кВт или 99 л.с.

При движении, которое обеспечивает только батарея, максимальная мощность двигателя составляет 27 кВт (36 л.с.).

И ниже картинка, в качестве иллюстрации.



всегда интересно было знать с какого перепуга людям такие мысли в голову лезут smile.gif .......... во кому никала не будет скучно в жизни , всегда найдётся пища для мозга rolleyes.gif

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0