toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

31.10.2011, 19:23

привет всем.
выкладываю отчет об установке подогревателей сидений Емеля УК2 на своего примуса.
давно собирался его установить, и вот нашел время:)

сложного ничего нет, опыт установки был на предыдущей машине.
но на этой хочу установить подогрев на все сидения, подключившись не от прикуривателя, т.к. он не выдержит, а напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора. для чего заранее прикупил кусок медного провода сечением 2,5мм.кв. а также проверил работоспособность системы подогрева, собрав все по схеме и подключив питание от блока питания.

ну по порядку.
первым делом нужно установить нагревательные элементы в сидения. на данный момент приобрел только один установочный комплект подогревателей. поэтому установил пока только на передние.
снял передние сидения открутив по 4 болта на каждом, и отсоединил провода от сидений. вытащил сидения и привез домой, чтобы в тепле не спеша все красиво сделать:))

на сидениях были чехли "типа кожа":)) сняв которые увидел реальное состояние обивки сидений. все грязное до безобразия, как будто картошку возили навалом на сиденьях. было решено постирать чехлы за одно, все равно их снимать
ссылкассылка
далее разбираю сидения. сначала снимаю все пластиковые детали облицовки. откручиваю сзади по 2 болта, болты ручки регулировки высоты, откручиваю замок ремня безопасности, и далее отщелкиваю все пластмасски.
ссылкассылка

далее отщелкиваю все пластиковые детали крепления обивки, отсоединяю длинное пластиковое крепление нижней части сидения и снимаю нижнюю часть сидения (подушку)
ссылкассылка
далее снимаю обивку со спинки сидний. отсоединяю медные колечки, вытаскиваю зеленые пластиковые натяжители. стягиваю обивку до половниы спинки, потом снова отцепляю колечки с лицевой стороны, а с задней отстегиваю пластиковые защелки. стягиваю дальше до направляющих подголовников. далее нужно снять направляющие подголовников.
ссылкассылкассылка
сжимаю пластиковые выступы направляющих и тяну их вверх. выходят легко. вот так они выглядят:

снимаю обивку спинки сиденья. после чего снимаю обивку подушки сиденья, последовательно разгибая колечки.
ссылка
с обивки вытаскиваю все металлические спицы и закидываю в стиральную машину на пару часов, чтобы отстирать всю эту накопившуюся грязь.

пока стирается обивка, приступаю к наклейке нагревательных элементов. сначала наклеил на подушку сидения.
тут есть одна сложность, чтобы нормально закрепить обивку подушки сиденья, нужно согнуть и утопить в щель поролона нагревательный элемент, предварительно прорезав в нем 2 отверстия для крепления спицы обивки. прикладываю нагревательный элемент на поролон, размечаю места крепления спицы обивки, прикидываю, чтобы они получились между нагревательных нитей нагревательного элемента, и очень аккуратно острым лезвием прорезаю 2 отверстия в войлоке нагревателя. после чего приклеиваю нагревательный элемент на поролон сиденья, утапливая его в месте крепления спицы обивки. наклеивается на заранее наклеенный двусторонний скотч. выглядит вот так.
---------->>>>>>>>>>>>>
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

31.10.2011, 19:40

---------------->>>>>>>>>>>>
ссылкассылка

далее подключаю и проверяю работоспособность нагревателя - все работает нормально:)))
аналогичным образон наклеиваю нагревательный элемент на спинку сидения. там все проще, ничего резать не надо. просто приклеиваю его от верхнего углубления в поролоне. и усе. также проверяю.
ссылка
далее начинаю натягивать обивку сидений, выстиранную и высохшую. вместо медных колец буду применять пластиковые хомуты, быстрее, проще и удобнее. долговечность тоже приличная.
аккуратно вставляю хомуты в прорези наревателя, и притягиваю спицу обивки, затем также закрепляю остальные спицы обивки подушки то же самое проделываю с обивкой спинки
ссылкассылка
далее собираю все в порядке обратном разборке. используя вместо медных колечек пластиковые хомуты. прикручиваю обратно все пластмассовые детали
ссылкассылка
ссылкассылка
с сидениями все. проверяю еще раз работоспособность всех нагревателей. все работает отлично.
кстати после стирки сидения стали намного чище, просто огромная разница. кожаные чехлы ставить не буды, не нравятся они мне, постоянно сползают.

остальное напишу завтра:))
---------------->>>>>>>>>>>>>>>>>>>
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

31.10.2011, 19:48

Нагреватель в подушке надо было ближе к ногам делать. На самом сгибе задница все равно не касается, тепло пропадает.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

31.10.2011, 19:56

ты садишься на сидение в первую очередь задницей, а не ногами. все зависит от длины ног:)) аналогично устанавливал на предыдущей машине. неудобства и потерь тепла не ощущал
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

1.11.2011, 4:36

toyota72 @ 1.11.2011, 1:23
подключившись не от прикуривателя, т.к. он не выдержит, а напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора.


выдержит!! вернее держит оба нагревателя в режиме МАХ + телефон заряжается!!
и ни чего тянуть не надо, не стоит усложнять, если тянуть надо ставить реле-чтобы рвать цепь

единственно что смущало - это толщина проводка на прикуриватель, уж больно он нанотехнологичен)) - но как оказалось японцы на меди не сэкономили!!
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

1.11.2011, 8:18

Vovannich @ 1.11.2011, 7:36
выдержит!! вернее держит оба нагревателя в режиме МАХ + телефон заряжается!!
и ни чего тянуть не надо, не стоит усложнять, если тянуть надо ставить реле-чтобы рвать цепь

единственно что смущало - это толщина проводка на прикуриватель, уж больно он нанотехнологичен)) - но как оказалось японцы на меди не сэкономили!!


читай внимательнее. я хочу поставить подогрев на ВСЕ сидения. и на передние и на задние. т.е. 8 нагревательных элементов предохрнитель прикуривателя всяко не выдержит.
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

1.11.2011, 9:39

на все?? blink.gif
ну тогда наверное да.. надо отдельный..

хотя на задний ряд сажу пассажиров уже в прогретое авто.. как бы для меня не понятно-задний подогорев..
но это дело не моё)) wink.gif
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

1.11.2011, 11:01

Vovannich @ 1.11.2011, 12:39
на все?? blink.gif
ну тогда наверное да.. надо отдельный..

хотя на задний ряд сажу пассажиров уже в прогретое авто.. как бы для меня не понятно-задний подогорев..
но это дело не моё)) wink.gif

да все просто. часто вожу людей на заднем сиденье. это ж сколько нужно кочегарить машину, чтобы сиденья стали теплыми?? кстати у нас сегодня уже -21 с утра
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

1.11.2011, 12:07

toyota72 @ 1.11.2011, 14:01
да все просто. жена с ребенком садятся именно на задние сидения. это ж сколько нужно кочегарить машину, чтобы сиденья стали теплыми?? кстати у нас сегодня уже -21 с утра

Тоже была мысль поставить назад подогрев, но по опыту передних и не на одной машине, если на сиденьи никто не сидит, нагреватель его прогреть не может, все тепло эффективно уходит вверх и садишься все равно на практически такую же холодную сидушку, разве что на коже есть некоторый эффект. Как то раз попробовал подстелить туристический коврик на холодное сиденье - эффект даже лучше подогревателя, когда садишься нет ощущения, что сел на кусок льда и когда долго сидишь нет чувства, что сидишь на сковороде. С тех пор зимой всегда сзади постелен этот коврик.
Есть другая проблема, ногам все же холодно сзади. Заказал парочку керамических тепловентиляторов 12 вольт 200 ватт, планирую поставить под передними сиденьями соплами назад, что бы не мерзли ноги у задних пассажиров ну и 400 ватт мощность конечно не фантастическая, но тест с бытовым тепловентилятором на 500 ватт показал, что салон с ним прогревается заметно быстрее, а двигатель заводится реже, чем без него.
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.11.2011, 13:10

LIA060 @ 1.11.2011, 13:07
Тоже была мысль поставить назад подогрев, но по опыту передних и не на одной машине, если на сиденьи никто не сидит, нагреватель его прогреть не может, все тепло эффективно уходит вверх и садишься все равно на практически такую же холодную сидушку, разве что на коже есть некоторый эффект. Как то раз попробовал подстелить туристический коврик на холодное сиденье - эффект даже лучше подогревателя, когда садишься нет ощущения, что сел на кусок льда и когда долго сидишь нет чувства, что сидишь на сковороде. С тех пор зимой всегда сзади постелен этот коврик.
Есть другая проблема, ногам все же холодно сзади. Заказал парочку керамических тепловентиляторов 12 вольт 200 ватт, планирую поставить под передними сиденьями соплами назад, что бы не мерзли ноги у задних пассажиров ну и 400 ватт мощность конечно не фантастическая, но тест с бытовым тепловентилятором на 500 ватт показал, что салон с ним прогревается заметно быстрее, а двигатель заводится реже, чем без него.

Так может это вариант повысить экономичность Приуса зимой? Поставить тепловентиляторы и не включать климат?

LIA060
Старик
Сообщений: 1044
Регистрация: 11.2.2011
Город: Красногорск
Авто: Prius (20 кузов)

1.11.2011, 13:47

pashka55 @ 1.11.2011, 16:10
Так может это вариант повысить экономичность Приуса зимой? Поставить тепловентиляторы и не включать климат?

Вряд ли получится съкономить если нет внешнего источника энергии. Если ехать постоянно с горки, то будет экономия. smile.gif
Любое утверждение может быть неверным. Включая это утверждение.

pashka55
Старик
Сообщений: 1067
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.11.2011, 14:07

LIA060 @ 1.11.2011, 14:47
Вряд ли получится съкономить если нет внешнего источника энергии. Если ехать постоянно с горки, то будет экономия. smile.gif

Возможно, вы правы. Просто я подумал, что после старта ДВС работать будет не вхолостую для разогрева антифриза, а под нагрузкой для подзарядки ВВБ и питания тепловентиляторов. И тогда возможно его КПД будет выше, кроме того он и сам прогреется быстрее. Но возникает вопрос: не вредна ли для ВВБ в морозы дополнительная нагрузка?

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

1.11.2011, 18:10

------------->>>>>>>>>>>>>>
продолжение

Далее приступаю к прокладке проводки. как писал выше, плюс решил притянуть отдельным проводом от плюсовой клеммы аккумулятора. Для чего снимаю пластиковые пороги с правой стороны машины и облицовку междверной стойки. вытаскиваю из багажника поддон, снимаю крышку отсека аккумулятора. откручиваю и снимаю пластиковую крышку ВВБ. снимаю подушку заднего сидения, отклоняю спинку заднего сидения. и вдоль порогов, вдоль проложенных кабелей укладываю новый провод (на фото белый). проталкиваю его под спинкой сиденья, затем над воздуховодом охлаждения ВВБ, и дотягиваю до аккумулятора.
с другой стороный дотягиваю его до передней опоры сидения и протаскиваю под ковровым покрытием до центрального подлокотника.

ссылкассылка

ссылкассылка


После чего устанавливаю обратно все пластиковые детали облицовки. и снимаю центральный подлокотник, выкрутив 4 болта и отсоединив 2 штекера с проводами.
далее приступаю к укладке проводки подогревателей. из комплекта вытаскиваю 2 пучка проводов, и протаскиваю под ковровым покрытием штекера с проводкой для подключения нагревателей сидений. протаскиваю от центрального подлокотника до штатных вырезов в ковровом покрытии.
ссылка

заранее решил, что регуляторы буду ставить в центральный подлокотник. но при существующей схеме емелиУК2, цепь "регулятор-нагреватель" получается неразъемной, и в последующем будет неудобно снимать подлокотник (провода не позволят без резки). Поэтому решил установить сединительный штекер, чтобы при снятии подлокотника просто отцепить штекер и вытащить подлокотник.
для чего разрезал штатные провода емели, отделив штекера регуляторов от штекеров нагревателей. прикрутил реле из комплекта емели рядом с каким-то штекером под подлокотником, рядом прикрутил контакт массы реле саморезом на корпус. нашел в гараже 6-ти контактный разъем и приступил к его последовательной распайке согласно штатной схемы емели. места пайки изолирую термоусадочной трубкой. после пайки собираю все провода в пучок пластиковыми хомутами.
для подсветки регуляторов решил подключиться к лампочке подсветки джойстка КПП. раскидал немного панель. снял блок джойстика, вытащил лампу подсветки, определил на каком из двух проводов плюс, снял с него изоляцию и припаял короткий проводок со штекером. установил обратно джойстик, собрал панель. к припаяному проводу подсоединил более длинный провод со штекером и протянул его под ковровым покрытием до 6-ти контактного штекера и припаял к нему.

ссылкассылкассылка


ссылкассылка


--------------->>>>>>>>>>>>>>
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

1.11.2011, 18:44

------------------>>>>>>>>>>>>>>>

ссылкассылка

Далее перехожу в багажник. снимаю плюсовую клемму с аккумулятора. разбираю ее, вытаскиваю толстый провод, снимаю с него пластиковый раъем и припаиваюсь к нему своим проводом. после чего собираю клемму. укладываю провод и притягиваю его пластиковыми хомутами.

ссылкассылка

после чего приступаю к врезке регуляторов в подлокотник. выбрал место установки в районе подстаканников. убедился, что ничего задевать и упираться в регуляторы не будет, приклеил первый шаблон, обвел его по контуру, убрал наклейку и начал аккуратно вырезать. сначала высверлил середину, потом ножом подрезал остатки.

ссылкассылка
ссылкассылка

после вырезки вставляю регулятор. сверху на подлокотник вставляю отсек подстаканников. убеждаюсь что ничего не задеет и не мешает, по аналогии вырезаю второе отверстие. таким же образом проверяю.

далее необходимо протянуть проводку внутри подлокотника. для чего немного разбираю его: снимаю наружную облицовку. прокладываю провода вдоль подлокотника и закрепляю к ребрам жесткости хомутами, предварительно просверливая отверстия. проделываю данную процедуру с обеих сторон.

ссылкассылка


резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

1.11.2011, 19:12

--------------------->>>>>>>>>>>>>>
далее собираю подлокотник, вставляю в прорезанные отверстия регуляторы и подсоединяю к ним проводку.

ссылкассылка

после чего несу подлокотник в машину и начинаю распайку второй части 6-ти контактного штекера согласно штатной схемы.

ссылкассылка
после распайки штекера, припаиваю штекер на внутренний конец плюсового провода (который притянул из багажника), и подцепляю плюсовой провод на реле емели, согласно схемы подключения. также на реле подцепляю плюсовой провод от прикуривателя, для того, чтобы реле включалось при включении машины и выключалость при выключении.
далее устанавливаю на место подлокотник и прикручиваю его. соединяю 6-ти контактный штекер, укладываю проводку, подцепляю штекера прикуривателя и устанавливаю заднюю часть подлокотника (подстаканник).

ссылкассылка

после чего устанавливаю сидения, подсоединяю по схеме и проверяю. в итоге регуляторы работают, нагреватели в сидениях работают, подсветка регуляторов работает. все работает.smile.gif))

ссылкассылка

прикручиваю сидения, подсоединяю к ним все провода, закрепляю провода подогрева под сиденьем (чтобы не болтались)

ну и вроде все на этом smile.gif)

на задние сидения буду устанавливать потом, когда куплю еще комплект подогревателей:))

ссылка
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

SlavOk
Старик
Сообщений: 127
Регистрация: 12.2.2010
Город: Мордовия, Явас
Авто: Prius V (40 кузов)

1.11.2011, 21:04

toyota72 @ 1.11.2011, 20:12
на задние сидения буду устанавливать потом, когда куплю еще комплект подогревателей:))

Где регуляторы планируешь разместить?
Приус V (USA 2011)

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

2.11.2011, 5:10

SlavOk @ 2.11.2011, 1:04
Где регуляторы планируешь разместить?

пока мысли установить их тоже в центральный полокотник. в подстаканник. но незнаю будет ли там место. нужно его снимать и смотреть
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

2.11.2011, 12:03

toyota72 @ 2.11.2011, 0:12
на задние сидения буду устанавливать потом, когда куплю еще комплект подогревателей:))

регуляторы тоже в подлокотник? ставить?
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

2.11.2011, 12:14

Vovannich @ 2.11.2011, 15:03
регуляторы тоже в подлокотник? ставить?

наверно. там видно будет...
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Vovannich
хочу 30-ку 4WD!
Сообщений: 3030
Регистрация: 18.10.2010
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) из США

2.11.2011, 12:16

ты не электронщик кстати?? может победил бы имелю, вплане придумать чтобы он с прогревом включался??
я сам электрик - в микросхемах слаб((
NHW11→NHW20→ZVW30

ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0