Надоели длинные провода через все стекло, решил подвести питание настекольных девайсов (антирадар и видеорегистратор) напрямую от фонаря освещения салона. Этот вариант имеет к тому же плюс, заключающийся в том, что там есть +12 вольт всегда, а не только когда включено зажигание - при коротких поездках антирадар каждый раз при включении проходит нудное не отключаемое самотестирование (этот дефект я планирую устранить как только закончится гарантия) и видеорегистратор оказывается обесточенным, что на стоянках у супермаркетов лишает возможности записи того, кто тебе подрихтовал передний бампер. Но в этом плюсе есть и минус - эти устройства пришлось бы отключать вручную перед длительной стоянкой, что бы они не посадили аккумулятор. Проблема известная, поэтому довольно давно я разработал несложное устройство, мозгом которого выступает дешевенький (~50 рублей в розницу) микроконтроллер, контролирующий напряжение в бортовой сети, включающий подключенных через него потребителей как только обнаружит что двигатель запущен (в нашем случае машина в состоянии "Ready"), и отключающий нагрузку не сразу как только машина будет выключена, а когда подключенные потребители съедят установленное количество амперчасов (летом и зимой порог может быть настроен отдельно) или произойдет перегрузка или напряжение в бортовой сети упадет ниже 11,5 вольт.
Подобное устройство несколько лет эксплуатируется в джипе, где через него подключен автохолодильник и вся музыка (ДВД с усилителем). Оно не не дает потребителям на стоянках высосать аккумулятор "досуха" в тоже время максимально сохраняя низкую температуру в холодильнике и давая послушать музыку/посмотреть фильм, не отключая все сразу как только выключишь зажигание.
Вот упрощенная для Приуса схема.
Это распаянная платка. Не установлен только пятиватный резистор на 0,47 ома и MOSFET ключ Подойдет практический любой дешевый с N каналом, у меня в этой схеме нормально работает IRFZ44N.
А это вмонтированно в плафон Желтые полоски это двусторонний скотч на всякий случай, что бы ничего не бренчало. Придает "колхозности" виду, но там никто не видит, а лишние скрипы и короткие замыкания я не люблю. Для питания регистратора его пребразователь 12-> 5 вольт был вытащен из корпуса и вмонтирован туда же (он снизу), в качестве разъема для него установлен стандартный USB.
И вот как это выглядит в готовом виде.
Прошивка микроконтроллера написана на бейсике BascomAVR, если надо поделюсь.
Да, лампочку освещения салона в режиме постоянного включения я тоже включил через устройство. Сын уже раз днем включил ее, всю ночь горела зря.