pashko90
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.11.2011
Город: Лос Анжелес
Авто: Prius (20 кузов) из США

6.11.2011, 8:17

Здравствуйте! я тут у Вас новичок, поэтому сильно тапками не закидывать)
Хочу взять приус с дохлой батареей(ибо понимаю, что 10-12 летний никель-кадмий уже не жилец), вот интересуюсь следующим:
1)Реально ли через OBD2 тестер глянуть ошибки, где находиться разьём?
2)возможно ли движение с дохлой батареей(как на обычной бензинке)?
3)не пробовал ли кто перебирать полностью аккамулятор другими элементами(li-po, li-fepo4)?
суровый айтишник, танцы с бубном, апартаменты, выезд. дорого.
(Windows,Liunx,Mac OS)
---
Молодой Intel-лигентный ММХ-процессор без вредных примочек воткнется надолго в Plug&Play motherboard с тремя портами вода-вывода за умеренную звуковую плату

Boris Putincev
Старик
Сообщений: 584
Регистрация: 28.2.2009
Город: Бишкек. Кыргызстан.

18.11.2011, 13:57

pashko90 @ 6.11.2011, 11:17
Здравствуйте! я тут у Вас новичок, поэтому сильно тапками не закидывать)
Хочу взять приус с дохлой батареей(ибо понимаю, что 10-12 летний никель-кадмий уже не жилец), вот интересуюсь следующим:
1)Реально ли через OBD2 тестер глянуть ошибки, где находиться разьём?
2)возможно ли движение с дохлой батареей(как на обычной бензинке)?
3)не пробовал ли кто перебирать полностью аккамулятор другими элементами(li-po, li-fepo4)?


1. реально, но толку мало, надо разбирать и тестить каждую секцию или бамбучину, разъём напротив коленки (левая или правая )
2. невозможно.
3. перебирают, но тока металлгидрид, липо и липоферум приусы не заряжают по определению, можно вколхозить батарею из элементов 20го приуса, надо 40 элементов, корпус для них, городить обдув-охлаждение , лепить компы и проводку ну и эстетика , бюджет колеблется в районе (мелькало на профильном форуме) от 50 рублей если по дешману купишь живые 40 элементов и сам всё сделаешь.

Sibirsky_Kot
Старик
Сообщений: 626
Регистрация: 20.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

18.11.2011, 14:27

pashko90 @ 6.11.2011, 9:17
3)не пробовал ли кто перебирать полностью аккамулятор другими элементами(li-po, li-fepo4)?

Ты же вроде IT-шник? Сам подумай, как комп с прошитым алгоритмом зарядки Ni-MH будет липольки заряжать? А их температура эксплуатации, а токи заряд-разрядные?
Если только купить такой приус ради развлечения и экспериментировать с ним - это можно. Сделать полную обманку стандартной ВВБ из липолек, термостабилизировать ее и пр. развлечения )))


Приус 10 еще на три года

pashko90
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 5.11.2011
Город: Лос Анжелес
Авто: Prius (20 кузов) из США

18.11.2011, 14:53

Sibirsky_Kot @ 18.11.2011, 17:27
Ты же вроде IT-шник? Сам подумай, как комп с прошитым алгоритмом зарядки Ni-MH будет липольки заряжать? А их температура эксплуатации, а токи заряд-разрядные?
Если только купить такой приус ради развлечения и экспериментировать с ним - это можно. Сделать полную обманку стандартной ВВБ из липолек, термостабилизировать ее и пр. развлечения )))

Да это то понятно, что комп не умеет ни с какими типами батарей работать кроме никелькадмия, но напильник и паяльник нам на что? rolleyes.gif
В общем понятно, будем брать и играться, авось чего и выйдет.
Там бы по месту глянуть как оно в куче работает, может нужно для контроллера новую прошивку сварганить, а мож и контроллер новый.
Пока отложил это дело до покупки дохлого 10-11 приуса, думаю имеет смысл пытаться собрать аккум на лифепо4, ибо акки довольно неплохи по токоотдачи, зардному току и безопасности(не взрываются morning1.gif ).
суровый айтишник, танцы с бубном, апартаменты, выезд. дорого.
(Windows,Liunx,Mac OS)
---
Молодой Intel-лигентный ММХ-процессор без вредных примочек воткнется надолго в Plug&Play motherboard с тремя портами вода-вывода за умеренную звуковую плату

Sibirsky_Kot
Старик
Сообщений: 626
Регистрация: 20.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

18.11.2011, 16:35

pashko90 @ 18.11.2011, 15:53
Да это то понятно, что комп не умеет ни с какими типами батарей работать кроме никелькадмия, но напильник и паяльник нам на что? rolleyes.gif
В общем понятно, будем брать и играться, авось чего и выйдет.
Там бы по месту глянуть как оно в куче работает, может нужно для контроллера новую прошивку сварганить, а мож и контроллер новый.
Пока отложил это дело до покупки дохлого 10-11 приуса, думаю имеет смысл пытаться собрать аккум на лифепо4, ибо акки довольно неплохи по токоотдачи, зардному току и безопасности(не взрываются morning1.gif ).


Ты сначала по цене прикинь, сколько будет стоить лифепо4 на нужное напряжение (1,2*6*38=273,6В ?) с емкостью 6-8 Ач, потом решайся на эксперимент))
И лучше бери 11-го. там хоть в случае неудач с лифепо4, поставишь элементы от 20-ки.
Приус 10 еще на три года

Boris Putincev
Старик
Сообщений: 584
Регистрация: 28.2.2009
Город: Бишкек. Кыргызстан.

18.11.2011, 17:30

pashko90 @ 18.11.2011, 17:53
Да это то понятно, что комп не умеет ни с какими типами батарей работать кроме никелькадмия, но напильник и паяльник нам на что? rolleyes.gif
В общем понятно, будем брать и играться, авось чего и выйдет.
Там бы по месту глянуть как оно в куче работает, может нужно для контроллера новую прошивку сварганить, а мож и контроллер новый.
Пока отложил это дело до покупки дохлого 10-11 приуса, думаю имеет смысл пытаться собрать аккум на лифепо4, ибо акки довольно неплохи по токоотдачи, зардному току и безопасности(не взрываются morning1.gif ).


не никель кадмий, а никельметалгидрид

зы. мне оч нравится перспектива АВОСЬ с напильником smile.gif

Boris Putincev
Старик
Сообщений: 584
Регистрация: 28.2.2009
Город: Бишкек. Кыргызстан.

18.11.2011, 17:38

Sibirsky_Kot @ 18.11.2011, 19:35
Ты сначала по цене прикинь, сколько будет стоить лифепо4 на нужное напряжение (1,2*6*38=273,6В ?) с емкостью 6-8 Ач, потом решайся на эксперимент))
И лучше бери 11-го. там хоть в случае неудач с лифепо4, поставишь элементы от 20-ки.



он айтишник, но электронику изучать никогда не поздно, сначала он узнает что такое напряжение (вольтаж у элементов) , потом сила тока, потом скока надо денех и времени и купит субару, но я вижу что он большой оптимист smile.gif , если что помогу если буду конструктивные вопросы и предложения, а пока всё что читаю это пятница smile.gif

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 12:03

Покупал тоже кота в мешке, совершенно не понимая что такое приус и думал что у него в качестве дополнения к бензину электромотор с батареями:) И как назло батарея оказалась дохлой. Машина, кстати, ехать может с дохлой. Просто пытается постоянно зарядится. В итоге я за 3 недели владения перелопатил столько информации, что могу теперь спорить со спецЫалистами по этим авто:) А по батареям знаю чуть ли не все то же самое что и ремонтники.... Если что - спрашивай, попробую помочь.
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 12:06

лайфопо4 обойдутся с доставкой 20.000 рублей на 10 кузов приуса. Но возникнет очень большая проблема подружить их с родным компьютером - совершенно другие режимы работы аккумуляторов. Лучше всего собирать батарею на родных максимально свежих бамбуках, раскачанных и протестированных большими токами.
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

Senator_1
Старик
Сообщений: 682
Регистрация: 12.10.2009
Город: Екатеринбург

23.11.2011, 14:12

pashko90 @ 6.11.2011, 9:17
Здравствуйте! я тут у Вас новичок, поэтому сильно тапками не закидывать)
Хочу взять приус с дохлой батареей(ибо понимаю, что 10-12 летний никель-кадмий уже не жилец), вот интересуюсь следующим:
1)Реально ли через OBD2 тестер глянуть ошибки, где находиться разьём?
2)возможно ли движение с дохлой батареей(как на обычной бензинке)?
3)не пробовал ли кто перебирать полностью аккамулятор другими элементами(li-po, li-fepo4)?


1. Реально. Только не каждый сканер покажет все ошибки
2. Возможно, если она не совсем дохлая (совсем дохлые - редко встречаются). Её подзарядить и если двигло и гибридка живая и авто заведётся то двигаться можно. Если ехать далеко - то скорее всего убъёте оставшиеся живые элементы. Если недалеко - доползти можно.

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 14:20

Ниче не убьется. Мой авто с потекшей банкой ездил полгода (до меня). Поменял 1 банку, остальные "раскачались"
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

Senator_1
Старик
Сообщений: 682
Регистрация: 12.10.2009
Город: Екатеринбург

23.11.2011, 16:33

di_griz @ 23.11.2011, 14:20
Ниче не убьется. Мой авто с потекшей банкой ездил полгода (до меня). Поменял 1 банку, остальные "раскачались"

Зависит от того насколько сильно отличается напряжение на дохлой "банке" от остальныз элементов
А от "раскачки" они и дохнут. Если они черезчур перераскачиваются - то у них возрастает саморазряд. - а это не лечится

Rail
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 17.6.2011
Город: Ермаковское
Авто: Гибрид

23.11.2011, 16:33

Доброго времени суток, я тоже новичек, приус 20. Такая проблема, недавно появилась. Ночь постоит в гараже утром заводищ загорается треугольник с восклицательным знаком и на экране значок в виде похожей на черепаху, потом тухнет, это было около месяца. Сегодня ездил целый день, на ходу загориться, потухнет, к вечеру загорелось и не гаснет. Заезжал на диагностику, не тестировали по приметам сказали что батареии. Подскажите так это или нет, и сколько можно еще ездить, и можно ли вообще. Заранее спасибо

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 17:44

Senator_1 @ 23.11.2011, 17:33
Зависит от того насколько сильно отличается напряжение на дохлой "банке" от остальныз элементов
А от "раскачки" они и дохнут. Если они черезчур перераскачиваются - то у них возрастает саморазряд. - а это не лечится

Сильно ошибаетесь. Ni-Mh элементы практически вечные, они могут разве что потечь. Другой вопрос, что есть определенный минимум разряда элемента, при котором необратимо меняется химический состав элемента - таким образом тоже могут умереть, если ими не пользоваться долгий срок (от саморазряда). Не знаю как у приуса, а у обычных АА от Sanyo, например, этот уровень 0,9 вольта. Когда я "раскачивал" банки на своей батарее от 10 кузова, я качал от 1,15в, ниже не сажал. Оказалось достаточно. Батарея ходит на машине сейчас и сканер показывает идеально ровный батарейный блок как по сопротивлениям, так и по напряжениям. Касательно емкости - при 100% заряженной батареи я могу 2 раза набрать 50км/ч и уровень падает до 75%, после чего на очередном разгоне заводится двигатель. Тест с фарами показал 1 час 20 минут, уровень был 50%, я задолбался ждать и поехал, машина разрядилась до черепахи на ходу и пошел заряд. Поменял одну банку, которая потекла. Ее напряжение в "заряженном" виде было 6,6в, когда остальные были 8в - с ней машина проездила примерно с полгода, пытаясь постоянно зарядится, пока не попала ко мне. С акумуляторами всевозможными я много раз имел дело, занимался ремонтом и восстановлением батарейных блоков всяческих устройств и везде применимы одни и те же правила и принципы. Батарея приуса не оказалась исключением, только масштабы и токи раскачки другие.
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 17:47

Rail @ 23.11.2011, 17:33
Доброго времени суток, я тоже новичек, приус 20. Такая проблема, недавно появилась. Ночь постоит в гараже утром заводищ загорается треугольник с восклицательным знаком и на экране значок в виде похожей на черепаху, потом тухнет, это было около месяца. Сегодня ездил целый день, на ходу загориться, потухнет, к вечеру загорелось и не гаснет. Заезжал на диагностику, не тестировали по приметам сказали что батареии. Подскажите так это или нет, и сколько можно еще ездить, и можно ли вообще. Заранее спасибо

Вам в раздел по двадцаткам acute.gif не будем устраивать из форума помойку
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

Sibirsky_Kot
Старик
Сообщений: 626
Регистрация: 20.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 18:51

di_griz @ 23.11.2011, 18:44
Сильно ошибаетесь. Ni-Mh элементы практически вечные, они могут разве что потечь. Другой вопрос, что есть определенный минимум разряда элемента, при котором необратимо меняется химический состав элемента - таким образом тоже могут умереть, если ими не пользоваться долгий срок (от саморазряда). Не знаю как у приуса, а у обычных АА от Sanyo, например, этот уровень 0,9 вольта. Когда я "раскачивал" банки на своей батарее от 10 кузова, я качал от 1,15в, ниже не сажал. Оказалось достаточно. Батарея ходит на машине сейчас и сканер показывает идеально ровный батарейный блок как по сопротивлениям, так и по напряжениям. Касательно емкости - при 100% заряженной батареи я могу 2 раза набрать 50км/ч и уровень падает до 75%, после чего на очередном разгоне заводится двигатель. Тест с фарами показал 1 час 20 минут, уровень был 50%, я задолбался ждать и поехал, машина разрядилась до черепахи на ходу и пошел заряд. Поменял одну банку, которая потекла. Ее напряжение в "заряженном" виде было 6,6в, когда остальные были 8в - с ней машина проездила примерно с полгода, пытаясь постоянно зарядится, пока не попала ко мне. С акумуляторами всевозможными я много раз имел дело, занимался ремонтом и восстановлением батарейных блоков всяческих устройств и везде применимы одни и те же правила и принципы. Батарея приуса не оказалась исключением, только масштабы и токи раскачки другие.

Все-таки, если ездить на батарее с ошибкой, которая возникла из-за одного бамбука, можно убить и другие бамбуки. Об этом писали гуру, с нормальным объяснением.
Точно не помню почему так получается, кажется это связано с тем, что в связке по два бамбука, и выпадение одного элемента приводит к повышению нагрузки на другой бамбук и это может его повредить. Потом эта связка потянет за собой остальные.
Как-то так.

Ты вот выбросил один бамбук, а нерабочим там мог быть один элемент. Он начнет греться при нормальном режиме работы ВВБ, комп. начнет ограничивать его ток. Остальные, нормальные бамбуки будут работать не в полную силу и совсем потеряют емкость.
Приус 10 еще на три года

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 19:33

Емкость падать будет. Можно раскачать. Ничего критичного. Нагрузка никак не меняется - отсутствует на всех ибо они последовательно собраны. Потекший греется, заряд отрубается по температуре на самом горячем. Никаких последствий не будет для десятого кузова. В 11 элемент может лопнуть - корпус пластиковый и температура не так считывается как в десятом.. Нерабочим и был один элемент из бамбука. По трудозатратам разбирать бамбук нерентабельно.
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

Senator_1
Старик
Сообщений: 682
Регистрация: 12.10.2009
Город: Екатеринбург

23.11.2011, 20:51

di_griz @ 23.11.2011, 18:44
Сильно ошибаетесь. Ni-Mh элементы практически вечные, они могут разве что потечь. Другой вопрос, что есть определенный минимум разряда элемента, при котором необратимо меняется химический состав элемента - таким образом тоже могут умереть, если ими не пользоваться долгий срок (от саморазряда). Не знаю как у приуса, а у обычных АА от Sanyo, например, этот уровень 0,9 вольта. Когда я "раскачивал" банки на своей батарее от 10 кузова, я качал от 1,15в, ниже не сажал. Оказалось достаточно. Батарея ходит на машине сейчас и сканер показывает идеально ровный батарейный блок как по сопротивлениям, так и по напряжениям. Касательно емкости - при 100% заряженной батареи я могу 2 раза набрать 50км/ч и уровень падает до 75%, после чего на очередном разгоне заводится двигатель. Тест с фарами показал 1 час 20 минут, уровень был 50%, я задолбался ждать и поехал, машина разрядилась до черепахи на ходу и пошел заряд. Поменял одну банку, которая потекла. Ее напряжение в "заряженном" виде было 6,6в, когда остальные были 8в - с ней машина проездила примерно с полгода, пытаясь постоянно зарядится, пока не попала ко мне. С акумуляторами всевозможными я много раз имел дело, занимался ремонтом и восстановлением батарейных блоков всяческих устройств и везде применимы одни и те же правила и принципы. Батарея приуса не оказалась исключением, только масштабы и токи раскачки другие.


Про "Сильно ошибаетесь" - ошибаетесь. Вам видимо не попадались батареи с ёмкостями некоторых бамбуков аж по 8 ампер часов и временем практически полного саморазряда 3 дня
А остальное верно.

di_griz
Старик
Сообщений: 181
Регистрация: 2.11.2011
Город: Москва
Авто: Prius (10 кузов)

23.11.2011, 20:56

Ну это в том случае, если заряд не отрубается по перегреву:) Если не рванет конечно, элемент. В 10 кузове такое исключено. Если только кривые руки побывали в батарее
пиписька таракана

ремонт компьютеров и оргтехники. бесплатные консультации.
89258202171
89851732171

Boris Putincev
Старик
Сообщений: 584
Регистрация: 28.2.2009
Город: Бишкек. Кыргызстан.

23.11.2011, 21:43

di_griz @ 23.11.2011, 23:56
Ну это в том случае, если заряд не отрубается по перегреву:) Если не рванет конечно, элемент. В 10 кузове такое исключено. Если только кривые руки побывали в батарее


насчёт вечные ты явно перегнул smile.gif , хотя для кого то 15 лет это вечность , для батареки эт точно вечность , а вот липольки , литики и лепоферумки стока точно не проживут, живут они очень мощно , но и очень коротко, по радиомоделизму хорошо знаю их , машинки, самолёты, вертолёты , как взрываются липольки так гидриды никада не буду пыхать .

Вернуться в “Ремонт своими силами 10”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0