Сбылась моя мечта, позабыты калькулятор и аукционы, полгода ночных сидений на форуме и убеждения родственников, что пригон примуса под заказ это оптимальный вариант.
Со вчерашнего дня я управляю мечтой!!!!
А теперь я расскажу, как дошел от мечты до воплощения.
В апреле месяце этого года (2011) у меня была машина Nissan Almera Classic 2008г.в. не смотря на небольшой пробег и умеренную эксплуатацию (без тапок в пол) при пробеге в 50т.км. уже было заменено: сцепление в сборе и 2 патрубка радиатора, а на носу ожидались еще расходы: замена тормозных барабанов и дисков, замена (еще раз(!)) сцепления, замена задних тормозных цилиндров, чистка и регулировка инжектора и клапанов, ну и еще по мелочи. Менять все это пришлось бы примерно к 60-65тыс.км. То есть авто трехлетка (!) потребовал в него вложить около 55тыс.руб., просто для того, чтобы сохранить свою стоимость и работоспособность, при чем ценник привожу не у официалов, у них можно смело умножать на три. Нерентабельно в общем при текущей стоимости авто около 365тыс. руб. При этом надо учитывать, что куплена была с пробегом 4560км, т.е. практически с новья. И что бы еще вылезло – одному Богу известно, а тенденция к вылезанию наметилась явная.
В общем стало ясно что машину надо менять. Маялся с выбором долго, объездил туеву хучу тест-драйвов всех марок. Машины «Д» класса не рассматривались по причине дороговизны, приведу несколько примеров: Шевроле Лачетти седан, Сузуки SX4 седан, Форд фокус, Шкода Октавия, Митсубиши Лансер, Хёндай Солярис и др. При чем рассматривал как новые, так и с пробегом, но максимальную верхнюю планку ограничил себе как 550тыс.руб (365 за альмеру и 185тыс.руб. занять) счел что больше занимать нереально отдавать. Пришел к выводу, что нормальные машины с новья у нас почему то не продают почти, венгерская, российская, корейская, польская сборка, вне зависимости от марки/модели. Машин ЯПОНСКОЙ или НЕМЕЦКОЙ сборки в продаже нет, а если есть, то пожалуйте вам и ценник на 1,5-3тыс у.е. выше и опционал урезанный и заказ полгода ждать. Приуныл я в общем. И тут поехал в гости к сестре тещи и там обратил внимание на приуса америкоса, на котором та рассекала по РФ уже не первый год.
При чем вся родня над ней посмеивалась, дескать купила себе черт знает что и довольна, а нормальные люди на таком не ездят, не дай Бог сломается. Как я уже потом понял, сестра тещи сильно смеялась над всеми этими измышлениями, но ржала тихо и не афишировала, что за время владения (около 5лет) намотала по стране больше 200тыс.км., НИЧЕГО не ремонтируя, при том что приус был изначально пробежным. Единственное что ее очень сильно не устраивало в машине – это излишняя мягкость подвески и низкий клиренс, брюхом чиркала постоянно. В общем поговорил я с ней, потом сел на этот форум, просидел тут с месяц-другой, потом попросил покататься немного, ну в общем после покатушек я заболел. Тяжелейшее неизлечимое заболевание под названием Toyota Prius Hybrid(us), случаев излечения от которой не зафиксировано.
Поняв, что заболел, я принялся изучать варианты поставки авто из разных стран (праворуких не рассматривал). Были изучены десятки сайтов, таких как:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Много в общем просмотрел, всех и не упомню. Смотрел и детально изучил как сайты посвященные приусам, так и сайты поставщиков, из Германии, Польши, Литвы, Швеции, Франции, Бельгии и Америки.
Изучив те сайты, принялся изучать сайты тамошние: mobile.de, kvd.se, iaai.com, autobidmaster.com, blocket.se и еще кучу, просто сейчас всех не упомнить.
Пришел к выводу, что брать надо европейца, америкосы побогаче и подешевле (были летом, сейчас наоборот), а европейцы не страдают подвеской, милями-фаренгейтами и прочими «вкусностями», кому интересно читать тут:
ссылка
Так как денег с продажи альмеры сильно не хватало на приус, я занялся расчётами в экселе, а не вылечу ли я в трубу со своей мечтой. Для примера взял стоимость запчастей, аналогичных тем что на альмере надо было менять, стоимость ТО и расходников, бензина и прочего, сколько денег есть и сколько надо занять и свел это все в таблицу (кому интересно ссылка ссылка.
Расчет показал, что покупка оправдана. После этого стал думать, откуда машину надо брать, начитавшись историй о том как наши мухлюют с европейцами мне стало дурно. Тут выкладывать их не буду, в яндексе наберите что-нибудь вроде «автомобили из европы подводные камни и последствия». Сразу все станет ясно.
Для примера приведу историю быль, которую уже выкладывал на форуме: жил был один немец, имелась у него машина, на которой он рассекал по германии из конца в конец и наматывая тыщи километров.
Задумался со временем бюргер, как бы ему на стоимости авто не потерять при продаже, ведь пробег то растет не по дням а по часам, а в самой германии если на скручивании поймают - капут бюргеру
И придумал бюргер идею гениальную, стал перед каждым ТО у официального дилера мотаться в соседнюю польшу, где за скручивание никак не карают и на каждом столбе объявление висит - скручу пробег за 10евро. И скручивал этот бюргер пробег каждый раз, хотя надо сказать за машиной следил и в итоге продал машинку не битую, в идеальном состоянии, с сервисной книжкой от официального дилера, в которой реальный пробег обозначен, который и сам дилер по телефону подтвердит.
Вот только реальный пробег у той машинки был не 20-50тыщ.км., а совсем даже за пару сотен тыщ. Про остальную европу вообще молчу. Про Польшу и Францию в особенности, про Польшу все знают, а про Французов рассказали родственники друзей, которые живут в Женеве, на границе с Францией: французы УБИВАЮТ машины, они носятся по чинной Швейцарии, выпучив глаза и не соблюдая правила, ободрать авто снизу/сверху/везде, не менять масло и не делать ТО – для французов норма. Лично я это глазами не видел, но пишу со слов человека, которая там живет.
Поняв, что осталось два варианта стран, историю в которых можно «пробить» через интернет, это США и Швеция, америкосы отпали еще раньше, так что осталась Швеция. Надо сказать, что к тому моменту, когда я дозрел до собственно заказа авто, Евро зараза вырос в цене немерено, а Шведы все таки дороже остальной Европы, так что первоначальную планку пришлось поднять с 550 тыс.руб. до 600тыс.руб. И остановиться я решил на комплектации бизнес, т.к. автопарковка, навигация и блютус мне не нужны, на мой взгляд лишние понты, а переплата существенна. Энтрик не годился по бедности комплектации и отсутствии необходимого: противотуманок, аккустики JBL и keyless go ну и еще по мелочи. Дозрев к августу, я начал делать запросы на идущие и едущие авто разным поставщикам, потому что цены они кидали только в личку. Если машины шли с аукционов, смотрел состояние и историю, сравнивал с предлагаемой стоимостью в России и постепенно пришел к выводу, что постоянной какой то суммы за услуги нет ни у кого, у всех маржа плавающая, да и почем уйдет на аукционе та или иная машина предсказать нереально, т.к. иногда за машины борются конкуренты и набивают немалую изначальную стоимость в Швеции, к которой еще прибавляется маржа и на выходе конский ценник
В общем я понял, что получить нормальное авто по низкой цене у меня шанс только с закрытых аукционов в Швеции, «если повезет» на kvd.se или будет обшарпанный слегка вариант, но без проблем по движку/ходовой.
Сопоставив все факты я пришел к Алексею Волянину и сказал что хочу заказать у него авто из Швеции.
Отступление: ранее я к нему уже ездил несколько раз, смотрел и катался на приусе, задавал огромную кучу вопросов. Достал я его надо сказать изрядно, но он ответил почти на все вопросы, потратил на меня кучу времени, а в том, что я буду у него заказывать он естественно уверен не был, но время на меня тратил, за что отдельное ему ОГРОМНОЕ спасибо! На вопросы кстати, на которых ответов не нашлось, ответ выглядел дословно: «такого никогда не было» за всю историю поставок, так не делали раньше, но если хотите – давайте сделаем, то есть задавались и откровенно дурацкие вопросы и юридические (куда деваться, жена – юрист, теща – прожженый бизнесвумен в прошлом).
В общем взял я денег и поехал вносить предоплату, кстати сразу скажу что Алексей предупредил, что поставить авто готов и при мизерной предоплате, но т.к. будет пользоваться заемными средствами, ценник немного вырастет.
Далее мне предлагались на выбор с десяток вариантов, некоторые из которых были даже дешевле намного, чем конечное авто, которое сейчас под окнами стоит. Но вдруг машина, взглянув на которую я понял – вот это моя машина.
Далее к вопросу «так не делали раньше, но если хотите – давайте сделаем», Мы с Алексеем заключили договор поставки данного автомобиля, обозначив многие пункты поставки и стали дожидаться торгов. В день торгов я приехал к нему и сам присутствовал при торгах, можно было конечно остановиться на меньшей сумме, но тогда машина ушла бы питерцам или Шведам (им почему то тоже понравилось мое авто, сволочи!) в общем когда дело дошло до планки, которая у нас была написана в договоре Алексей спросил: торгуемся дальше или отпускаем и ждем следующего подходящего варианта? Я не выдержал, поняв что моя машина уплывает, попросил еще пару ставок сделать, вторую ставку после превышения никто не перебил. УРА!!!!! Сказал я, потому что уже в этот момент я понимал какая машина, за какую стоимость, в каком состоянии у меня скоро будет. Аукцион состоялся 3.11.2011. Кстати торги шли еще на двух ауках, на которых были не менее вкусные варианты и мы с Алексеем договорились, что если мимо уйдет мой приус – переделаем договор на другой, но этого делать не пришлось.
В общем поехал я за оставшейся частью суммы, привез и стал ждать.
Полторы недели я «бегал по потолку», не мог спать и есть, но Алексей сказал что до 17.11.2011 машину точно привезет.
В понедельник 14.11.2011 моя машина пришла.
Вчера я получил номера.
Я щаслив!
Вот ссылка на сайт Алексея: ссылка
Теперь по раскладу стоимости авто:
Стоимость машины: 98500крон * 4,65 = 458025руб
Аукционный сбор: 3000крон * 4,65 = 13950руб.
Растаможка: 108802.88 руб.
Паром: 450евро*42,21 = 18994,50руб
Бензин (по швеции): 50 евро * 42,21 = 2110,50руб
страховка - 60 евро * 42,21= 2532,60руб
расходы водителя ( суточн. на 3 дня пока везет машину до России ) - 50 евро * 3 * 42,21 = 2110,50руб
Кукла на таможне: 5000руб
Перегон в москву: 7500руб
Итого считаем: 623246,98
Не знаю сумм, но давайте просто прикинем, что за стоянку в центре надо платить, надо платить налоги и т.д.
Итого маржа, то есть услуги Волянина реально меньше 25253,02 руб, я считаю, что за тот геморрой, который он имеет с поставкой каждой машины это немного.
На фото, которые прилагаются к данному посту видно, что мой автомобиль имел ряд небольших повреждений по кузову, мы с Алексеем обсудили какие еще процедуры нужно машинке сделать (по аське) и оговорили конечную стоимость. Реально я считаю что менять масло, фильтра, химчистить и полировать нужно любую свежекупленную машину с пробегом, если хочешь чтобы она служила тебе верой и правдой надолго. Кстати надо еще отдать должное ребятам Алексея, я не нашел тех косяков, которые видел на Шведских фото, их все исправили, но сам факт того, что я знал (по фото) где они были, говорит что все по «чесноку».
В общем еще раз скажу спасибо Алексею и его команде – Сергею и Александру
Свежие фотки еще не делал, выложу на днях.
Принимайте в общем в стройные ряды приусоводов товарищи!!!!
PS потом еще дополню тему, сейчас уже устал писать
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 89 )
В_Швеции__1.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 66 )
В_Швеции__2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 85 )
В_Швеции__3.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 115 )
В_Швеции__4.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 66 )
В_Швеции__5.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
В_Швеции__6.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
В_Швеции__7.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 81 )
В_Швеции__8.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 75 )
В_Швеции__9.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 63 )
В_Швеции__10.jpg