Diman4ik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 17.1.2009
Город: Москва
Авто: Lexus CT200H

22.9.2009, 8:35

30тыщ назад менял масло в коробке.....пару дней назад заехал на яму для замены масла в двигателе и увидел на коробке (у болта где сливать масло с корбки) розовую жидкость...(до этого было сухо)....проверил болт...закручен нормально.....не знаю даже что могло повлиять на это...перегрев...или может стукнулся (часто бывает когда на дачу езжу)....вот прошу совета...

YgRex
Старик
Сообщений: 4866
Регистрация: 2.12.2007
Город: Москва Внуково
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2009, 10:01

розовая это не масло, это "кагбэ" (С) на антифриз похоже ph34r.gif
ссылка
был - ссылка
стал - ссылка

OKEAH
Скептический критик
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто

22.9.2009, 15:50

Compuser @ 22.09.2009 - 11:01
розовая это не масло, это "кагбэ" (С) на антифриз похоже ph34r.gif

Дык масло тож красное, "кагбэ" ®

Diman4ik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 17.1.2009
Город: Москва
Авто: Lexus CT200H

22.9.2009, 17:05

Compuser @ 22.09.2009 - 10:01
розовая это не масло, это "кагбэ" (С) на антифриз похоже ph34r.gif

масло в коробке такого тоже розовато-красное такое)

САД
Старик
Сообщений: 651
Регистрация: 23.10.2006
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius V (40 кузов)

23.9.2009, 14:43

Diman4ik @ 22.09.2009 - 08:35
может стукнулся (часто бывает когда на дачу езжу)..

Вот это ключевая фраза.
Живу мигом.

Стекольщик
Старик
Сообщений: 582
Регистрация: 9.1.2009
Город: Междуреченск
Авто: Prius (10 кузов)

23.9.2009, 17:24

А вобще открути заливную пробку и пальцем пощупай уровень масла (если палец влезет), а если осталось масло с предыдущей запрвки, то дозаправьте её.

Diman4ik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 17.1.2009
Город: Москва
Авто: Lexus CT200H

23.9.2009, 18:53

Стекольщик @ 23.09.2009 - 17:24
А вобще открути заливную пробку и пальцем пощупай уровень масла (если палец влезет), а если осталось масло с предыдущей запрвки, то дозаправьте её.

Спасибо, так и сделаю.

Megazz
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27.4.2010
Город: Благовещенск
Авто: Prius (20 кузов)

15.11.2010, 17:28

Столкнулся с похожей проблемой. Заменил масло в коробке 10 т.км назад, на днях при очередной замене масла в двигателе обнаружил со стороны коробки мокрый участок. Вроде не сильно, но обеспокоило, такое ощущение, что сопливит в районе внутренней гранаты левого привода. там где заливная и сливная пробки коробки - все сухо. А вот внутренняя граната привода вся мокрая. Сталкивался ли кто с подобным? При замене масла в коробке мог чуток перелить, поскольку машина стояла под небольшим углом. Чем это чревато? Может лишки выдавило?

Уровень антифриза в двигателе и инверторе в норме, жидкость похоже трансмисионная, хотя в перемешку с пылью и грязью сложно сказать. Днищем не стукался, при замене масла до этого все было сухо, никаких подтеков
ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

15.11.2010, 17:55

Megazz @ 15.11.2010, 17:28
Столкнулся с похожей проблемой. Заменил масло в коробке 10 т.км назад, на днях при очередной замене масла в двигателе обнаружил со стороны коробки мокрый участок. Вроде не сильно, но обеспокоило, такое ощущение, что сопливит в районе внутренней гранаты левого привода. там где заливная и сливная пробки коробки - все сухо. А вот внутренняя граната привода вся мокрая. Сталкивался ли кто с подобным?


Сальник привода начал течь, видимо.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

ГУСАР
Старик
Сообщений: 296
Регистрация: 14.6.2010
Город: Наро-Фоминск
Авто: Prius (20 кузов)

15.11.2010, 20:14

Очень часто встречается, течет именно левый сальник КПП. Сам недавно менял. Такая пришла с Японии. Но врубился сразу, легко проверить потрогать рукой привод, если масленый значит сальник. Стоит в районе 300 рублей.

Megazz
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27.4.2010
Город: Благовещенск
Авто: Prius (20 кузов)

16.11.2010, 1:09

понял, уже сам догадывался об этом. Насколько трудоемка процедура? помимо сальника какие еще запчасти необходимо менять?
ссылка

an2
Старик
Сообщений: 1969
Регистрация: 23.9.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

16.11.2010, 6:14

Megazz @ 16.11.2010, 1:09
понял, уже сам догадывался об этом. Насколько трудоемка процедура? помимо сальника какие еще запчасти необходимо менять?

Сливаете масло из коробки
Домкратите соответствующую сторону,переднюю,авто;
Снимаем колесо;
Откручиваем шаровую от рычага;
Придерживая внутренний привод отводим ступицу с внешним приводом,валом и внутренним приводом в сторону,пока внутр.привод не выйдет из коробки.Если будет не хватать отвода,то можно снять хомут(большой) с внутр.гранаты и вытащить вал с сепаратором из гранаты,а потом вытащить саму гранату из коробки.
И тут перед вашими очами предстанет сальник.
Удаляем его.
Ставим новый.
Собираем всё обратно.
С правой стороны работать ловчее,всё видно и подход хороший,а вот слева не фонтан,но можно,пару ласковых и адью!

Megazz
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27.4.2010
Город: Благовещенск
Авто: Prius (20 кузов)

16.11.2010, 6:15

Мож кто подскажет номер по оригинальному каталогу сальника привода левого? и надо ли менять стопорное кольцо на новое, как это советует руководство по ремонту?
ссылка

an2
Старик
Сообщений: 1969
Регистрация: 23.9.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

16.11.2010, 6:29

Megazz @ 16.11.2010, 6:15
Мож кто подскажет номер по оригинальному каталогу сальника привода левого? и надо ли менять стопорное кольцо на новое, как это советует руководство по ремонту?

Эх,Семён Семёныч ссылка
Про какое стопорное кольцо вы говорите?

Megazz
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 27.4.2010
Город: Благовещенск
Авто: Prius (20 кузов)

19.11.2010, 2:26

Всем отозвавшимся - спасибо! С вашей помощью разобрался, сальник заказан, скоро получу, думаю справлюсь самостоятельно

Уважаемые форумчане, и еще такой ворос в догонку, насколько критична коробка к уровню масла, чем чревато небольшое понижение уровня? Вопрос, наверное, больше адресован к сервисным мастерам. Вопрос из любопытства, пока сальник еще не получил, передвигаюсь по месту потихоньку, уровень масла проверил - в норме, но через сальник чуток масло то уходит!
ссылка

Yamamoto
Старик
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое

19.11.2010, 7:59

Ничего страшного. Масло все равно подается маленьким насосиком в торце коробки. Пока маслозаборник покрыт - смазка будет.
NHW20 05` ссылка G Touring Premium 062 - было
NHW20 07' Package#5 1F7

"В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была" (с) Пётр I

dimakoff
Старик
Сообщений: 485
Регистрация: 11.11.2010
Город: Москва, Приус 20 Американка
Авто: Гибрид

22.12.2010, 16:10

"Коротенький" отчетец о замене левого сальника КПП на 20-ке, американец.
Фото, извините, нет, т.к. на улице холодно и было не до фоток.

Начну с того, что гайку ШРУС я все-таки открутил, т.к. без этого работать значительно тяжелее.

Что в результате потребовалось:
1. Головка 12-гран на 30мм для гайки ШРУС + вороток, желательно покрепче (я использовал головку и вороток с квадратом 3/4')
2. Головка 6-гран на 17 (для шаровой) + балонник
3. Ударный съемник для извлечения внутреннего ШРУС из КПП (возможно удастся управиться и обычной монтировкой). Он также пригодится для удаления старого сальника, в противном случае понадобится какая-либо приспособа для удаления сальника)
4. Головка на 48 - я её использовал в качестве оправки для запресовки нового сальника + удлинитель не менее 30см (по нему стучать молотком при запресовке)
5. Головка на 24 для заливной пробки
6. Шестигранник на 10 для сливной пробки.
7. Чистая тара (не менее 4л) для слитого масла с КПП + (опционально) новое масло Toyota ATF WS 3,6л
8. Шланг наружным диаметром до 15мм, длиной около 1м для заливки масла
9. Воронка должна вдеваться в шланг.
10. Руки, растущие из правильного места :-)
11. Помошник желателен в первые 5 минут чтобы жать на тормоз и держать руль, потом отпускаем пить пиво.

Итак теперь по действиям:
1. домкратим переднее левое колесо.
2. откручиваем 5 гаек и снимаем колесо
3. вынимаем центральую заглушку колеса (при наличии таковой)
4. ставим колесо обратно, не сильно притягиваем на 2 гайки, опускаем домкратом автомобиль на землю.
5. выворачиваем руль немного влево, сажаем помошника за руль, просим держать тормоз и руль.
6. откручиваем (иногда с помощью какой-то матери) гайку шрус 12-гр головкой на 30мм. У меня открутилась сравнительно легко.
7. говорим спасибо помошнику, отпускаем его пить пиво, снова приподнимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
8. шестигранником на 10 откручиваем сливную пробку КПП и сливаем масло в чистую тару
9. откручиваем 2 гайки и один болт головкой на 17, крепящие шаровую у рычагу.
10. надавив на рычаг рукой вниз, выводим стойку всборе с поворотным кулакос на себя.
12. аккуратно, не повредив пыльник наружного ШРУС и звездочку датчика АБС, выводим ШРУС из поворотного кулака (точнее кулак из ШРУСа)
13. при помощи ударного съемника, зацепившись за бортик на внутреннем ШРУСе, аккуратно выдергиваем его из КПП. (при отсутствии ударного съемника, можно воспользоваться монтировкой 400-500мм, работая под машиной и уперевшись в корпус КПП - должно помочь)
14. Тем же съемником (или другой специально подготовленной для этого приспособой) удаляем старый сальник.
15. Используя головку на 48 и удлинитель, аккуратно запрессовываем новый сальник. Важно делать это не спеша, после нескольких ударов молотка проверсть насколько ровно сальник входит в КПП. Заканчиваем запрессовку когда наружная плоскость сальника сравнялась с наружной плоскостью корпуса КПП (+/-1мм). Глубже запрессовывать нельзя, иначе будет течь.
16. убедившись, что стопорное кольцо внутреннего ШРУС повернуто разрывом вниз, аккуратно устанавливаем вал в КПП до момента отчетливой фиксации вала в КПП. При необходимости делаем несколько легких ударов молоточком по внешнему валу. Убеждаемся, что вал зафиксирован в КПП (осевой люфт при этом составляет пару мм).
17. Собираем в обратной последовательности. По гайке ШРУС необходимо будет по окончаниюеё затяжки ё..нуть зубилом для предотвращения самопроизвольного раскручивания.
18. При помощи воронки и трубки заливаем свежее или ранее слитое масло в заливную пробку КПП в количестве около 3,6л (пока не начнет выливаться из заливного отверстия.

Моменты затяжек (при наличии динамометрического ключа):
Гайка ШРУС 216Нм
Гайки и болт шаровой 89Нм
Сливная пробка КПП 39Нм
Заливная пробка КПП у меня нет данных, но, предполагаю, что те же 39Нм.
Я обошелся без него.

Извините за много букав. Надеюсь для кого-нибудь будет полезно.

P.S. Сначала пытался заменить сальник без откручивания ступичной гайки, но мне это очень усложнило дальнейшие манипуляции с сальником. Поэтому решил откручивать. Решайте сами как вам удобнее.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;Toyota Prius '06

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

23.12.2010, 0:24

dimakoff @ 22.12.2010, 16:10
...
Фото, извините, нет, т.к. на улице холодно и было не до фоток
...
11. Помошник желателен в первые 5 минут чтобы жать на тормоз и держать руль, потом отпускаем пить пиво.
...
7. говорим спасибо помошнику, отпускаем его пить пиво, снова приподнимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
...

Не стоит отпускать. Как раз ему и надо поручить фотофиксацию cool.gif

dimakoff @ 22.12.2010, 16:10
...
18. При помощи воронки и трубки заливаем свежее или ранее слитое масло в заливную пробку КПП в количестве около 3,6л (пока не начнет выливаться из заливного отверстия.
...

если масло текло, то его полюбому не хватит. И вообще, свежее масло всегда полезно для трансмиссии.

p.s. Хороший отчёт
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

Diman4ik
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 17.1.2009
Город: Москва
Авто: Lexus CT200H

23.12.2010, 1:25

кстати, в чем проблем-то была:
просто не было шайбы на сливном болте...
я седня опять менял масло в коробке (спустя 50000км с прошлой замены), вот и вспомнил (на этот раз заказал на экзисте новые шайбы по 30р biggrin.gif для сливного и заливного болта для профилактики =) )....вобщем на этот раз без потеков и т.д....и кстати масло было красным...как и должно быть...в отличии от прошлого красно-черного. =) вобщем все гуд.

Вернуться в “Обслуживание Тойота Приус 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0