Drummer85
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 23.12.2017
Город: Кемерово
Авто: другое авто

20.2.2018, 6:27

KVM2007 @ 5.2.2018, 22:55
В принципе, как включать я вариант приемлемый нашел. Точнее, точку в Бодике откуда идет напряжение для питания вентилятора. Мне другое интересно - кто разбирал печку и видел потроха воочию, через ТЭН поток теплого воздуха вообще способен попасть в верхние дефлекторы или всё в ноги уходит полюбому?
Мне теплый воздух в ноги нафиг не нужен. У меня от холодного руля руки мёрзнут, а в перчатках - опасно скользят. Не люблю в перчатках водить. По Опелю, привык, дефлекторы направил на руль и через 5 минут руки отогрелись. В Приусе, один раз подобное вроде произошло, но не уловил толком как. Может ТЭН разогрелся и по тепловой инерции погнал теплый воздух в верхний дефлектор, когда я поток на верх перевел. В общем, искать всё еще надо.

Вот человек вкорячил от 30-ки тэн на ссылка. Только описания мало, в принципе, по фоткам можно отследить куда он его воткнул. Я думаю, большой тэн обязательно нужен. Куда-нить надо его вкорячить. Еще есть идейка воткнуть термостат на входной шланг радиатора отопителя, градусов на 45-50 (м.б. меньше), чтобы двигатель быстрее грелся и при остановках не выстужался. Где-то читал что при прогретой движке тэн вырубается (не помню температуру), вот как раз переключение тэн - печка будет, м.б. экономия больше будет.

ViP_K
Старик
Сообщений: 507
Регистрация: 19.1.2013
Город: Курган
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

23.4.2018, 23:23

Drummer85 @ 20.2.2018, 9:27
Вот человек вкорячил от 30-ки тэн на ссылка.

прикольно дак вот значит почему в 30ке тепло ))) это не из-за теплообменника на выхлопе)))

Sergeich55
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 12.6.2020
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

17.7.2020, 10:21

iamhere @ 8.10.2008, 0:38
На самом деле вот сейчас ухе прохладно на улице бывает (не сейчас, а пару недель назад было прохладно), так вот ТЭНы эти как-то нифига особо не чувствуются sad.gif

Включаешь зажигание, приус заводит ДВС, и первое время климат держит закрытыми заслонки, воздух не гонит. И только через некоторое время (типа прогревается ДВС) начинает гнать воздух, и он чуть теплый сначала..

В общем, сильно я не уверен, что от этих ТЭНов реальная польза ощутимая есть.

Какая польза от ТЭНов, так вот какая, на прогрева салона они почти никак не влияют, они влияют на поддержание тепла в салоне, например вы катитесь с горы где нибудь на Урале 10 км спуск, двигатель не запускается, постоянный заряд херачит, ввб полная, куда девать лишнее? Правильно в нагрев салона, ТЭНы там кстати керамические, сам видел когда перебрал весь климат, и если климат на малой скорости то польза от них чувствуется, а на максимальной всё тепло с них попросту выдует

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

17.7.2020, 13:21

И часто ли вы такие 10-километровые спуски ездите в мороз?
Логичнее было бы при прогреве чуть поднять обороты двс, поднять мощность с MG1, прогреть батарею перезарядом, и салон ТЭНом. И двс на повышенных оборотах быстрее прогреется.

Sergeich55
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 12.6.2020
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

6.8.2020, 19:54

mc.kinley @ 17.7.2020, 16:21
И часто ли вы такие 10-километровые спуски ездите в мороз?
Логичнее было бы при прогреве чуть поднять обороты двс, поднять мощность с MG1, прогреть батарею перезарядом, и салон ТЭНом. И двс на повышенных оборотах быстрее прогреется.

Если как вы говорите поднять обороты, то обычно заряд прекращается, или я не прав?

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

7.8.2020, 0:36

Нет. Обычно, если стоячий гибрид хочет зарядиться, то он поднимает обороты на 200-300 от холостых. Это заметно, например, при работе кондиционера в пробках.

Andrey66
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.6.2020
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто

18.11.2020, 13:53

Всем доброго времени суток. Решил всё-таки проверить, когда ТЭНы срабатывают. У меня машина Prius20 Американец. Сегодня на улице -5, через EML и torque следил за потреблением с ВВБ.
Получается что маленькие ТЭНы работают вот так
DESCRIPTION
The PTC heater is installed in the radiator in the heater unit on the driver and passenger's FOOT sides
and operates when cooling water temperature is low and normal heater effectiveness is insufficient.
The air conditioning amplifier switches the circuit in the PTC relay and operates the PTC heater when the
operating conditions (cooling water temperature is below 55qC (131qF), setting temperature is MAX. HOT,
air outlet damper position is FOOT or FOOT / DEF and blower switch in not OFF) are met.

1) если заслонка в ноги или на стекло или ноги/стекло
2) температура ОЖ меньше 55 градусов и вентилятор не выключен
3) угол открытия заслонки смешивания воздуха выше указанного значения (MAX HOT).
4) Температура в салоне ниже желаемой
А вот с большим ТЭНом оказалось интереснее - он включается если нажать кнопку "A/C" или кнопку обдува лобового стекла. Получается что если A/C включён то большой ТЭН работает всегда (думаю за исключением когда тепло на улице или в салоне). Направление вперед, в ноги т.д. роли не играет.
Провёл эксперимент: Прогрел двигатель, зарядил ВВБ и поставил на нейтралку, подождал пока температура ОЖ упадет до 40.
При выключенном двигателе потребление с ВВБ около 1 ампера.
Включил климат на 19 градусов, направление заслонки вперед и вентилятор на минимум A/C выключен - потребление 1,1 ампер.
Включил "A/C" потребление стало 4 ампера, и из печки сразу стал дуть тёплый воздух.
Переключил в положение на лобовой, потребление не изменилось, в этом же положении отключил "A/C" потребление осталось 4 ампера.
Если ставить направление "в ноги" и "A/C" выключен то потребление 2 ампера - это как раз включаются маленькие пукалки.
Включил "A/C" при заслонке в ноги и потребление стало 5-6 ампер. Напрашивается вывод что большой ТЭН работает как часть климатконтроля, поэтому в схеме "реле и предохранители" приуса большой предохранитель PS HTR 50А подписан как "Кондиционер"

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.11.2020, 6:09

Зачем чего-то изобретать и домысливать? scratch.gif

ТЭНы составная часть системы отопления и кондиционирования. Их работа описана в мануале.

ссылка

ТЭНы запитываются от 12В. Ток потребления в большом около 50А. На коробке блока реле и предохранителей подписано 50A PS HTR

В электрической схеме PRIUS 20 (EM01R0U) стр. 356 также подписано 50A PS HTR

Andrey66
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.6.2020
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто

19.11.2020, 7:59

Михай @ 19.11.2020, 6:09
Зачем чего-то изобретать и домысливать? scratch.gif

ТЭНы составная часть системы отопления и кондиционирования. Их работа описана в мануале.

ссылка

ТЭНы запитываются от 12В. Ток потребления в большом около 50А. На коробке блока реле и предохранителей подписано 50A PS HTR

В электрической схеме PRIUS 20 (EM01R0U) стр. 356 также подписано 50A PS HTR


Мда, эксперимент повторить не удалось, точнее повторил, но результат вообще не такой-же. То что ТЭНы работаютт от 12В и большой ТЭН на 50А а маленькие 2 по 30А вкурсе, 17 страниц форума уже на раза на 3 прочитал. Не понимаю когда включается большой ТЭН кроме случаев обдува лобового стекла и первого прогрева двигателя. Подозреваю что тут еще влажность как-то завязана, может быть этот большой ТЭН срабатывает для осушения воздуха.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.11.2020, 8:45

Andrey66 @ 19.11.2020, 10:59
Мда, эксперимент повторить не удалось, точнее повторил, но результат вообще не такой-же. То что ТЭНы работаютт от 12В и большой ТЭН на 50А а маленькие 2 по 30А вкурсе, 17 страниц форума уже на раза на 3 прочитал. Не понимаю когда включается большой ТЭН кроме случаев обдува лобового стекла и первого прогрева двигателя. Подозреваю что тут еще влажность как-то завязана, может быть этот большой ТЭН срабатывает для осушения воздуха.

Когда на контакте HT-2 (A7-25) появится +10+14В относительно "минуса".
Сработает реле и своими контактами включит обогреватель в сеть 12B.

Условия для включения:
Power switch ON (IG)
Temperature switch: Max. HOT
Coolant temperature: Below 55°C (131°F)
Blower switch: LO

Кроме этого есть примечание:
PTC operation may stop when the electric load on the vehicle is high. Perform the inspection under conditions with low electric load (such as with headlights turned OFF)

При высокой нагрузке обогреватели могут быть отключены.

Andrey66
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.6.2020
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто

19.11.2020, 10:25

На priuschat немного отличается инструкция.

This is what the repair manual says:
Heater core integrated PTC heater
• Air outlet is in the FOOT, FOOT / DEF or
DEF mode.
• Engine coolant temperature is below
specified temperature.
• Ambient temperature is below specified
temperature (DEF mode).
• Tentative air mix damper opening angle is
above the specified value (MAX HOT).

Note that "MAX HOT" can mean two different things. It can mean the highest temperature setting (also called Max. Warm sometimes), OR it can mean the position of the Air Mix Damper.
The position of the Air Mix Damper should basically correspond to the current temp setting and the current cabin temp. So, if it's colder in the cabin than what you have asked for, the Air Mix Damper is probably at MAX HOT.

MAX HOT это не температура, а положение заслонки смешивания.
Все потребители выключены, не могу замерить ток по линии 12В, но по EML на ВВБ ток потребления менее 1 ампера, учитывая что для 12В сети энергия берется с ВВБ, по для того чтобы понять есть большое потребление или нет этого достатчно.
Михай @ 19.11.2020, 8:45
Когда на контакте HT-2 (A7-25) появится +10+14В относительно "минуса".
Сработает реле и своими контактами включит обогреватель в сеть 12B.

Условия для включения:
Power switch ON (IG)
Temperature switch: Max. HOT
Coolant temperature: Below 55°C (131°F)
Blower switch: LO

Кроме этого есть примечание:
PTC operation may stop when the electric load on the vehicle is high. Perform the inspection under conditions with low electric load (such as with headlights turned OFF)

При высокой нагрузке обогреватели могут быть отключены.

И эти условия работают для PTC heaters are "Positive Temperature Coefficient" heaters. Это те самые ножные обогреватели по 165В. Мне больше интересно когда работает 500 ватный ТЭН.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.11.2020, 11:11

Andrey66 @ 19.11.2020, 13:25
На priuschat немного отличается инструкция.

This is what the repair manual says:
Heater core integrated PTC heater
• Air outlet is in the FOOT, FOOT / DEF or
DEF mode.
• Engine coolant temperature is below
specified temperature.
• Ambient temperature is below specified
temperature (DEF mode).
• Tentative air mix damper opening angle is
above the specified value (MAX HOT).

Note that "MAX HOT" can mean two different things. It can mean the highest temperature setting (also called Max. Warm sometimes), OR it can mean the position of the Air Mix Damper.
The position of the Air Mix Damper should basically correspond to the current temp setting and the current cabin temp. So, if it's colder in the cabin than what you have asked for, the Air Mix Damper is probably at MAX HOT.

MAX HOT это не температура, а положение заслонки смешивания.
Все потребители выключены, не могу замерить ток по линии 12В, но по EML на ВВБ ток потребления менее 1 ампера, учитывая что для 12В сети энергия берется с ВВБ, по для того чтобы понять есть большое потребление или нет этого достатчно.

И эти условия работают для PTC heaters are "Positive Temperature Coefficient" heaters. Это те самые ножные обогреватели по 165В. Мне больше интересно когда работает 500 ватный ТЭН.


Что значит другие? Смотрите по ссылке выше в мануале стр. AC–17 и AC–127. Там написано когда работает, но правильнее было бы написать когда не работает.

Замерить ток ТЭН по линии 12В можно токовыми клещами, отсоединив бардачок. Обычным мультиметром ток не измерить, ток большой. ELM вообще для этого не предназначено.

Как можно выключить все потребители? Кнопка "Пуск" выключена?
Если все потребители выключены, то ТЭН тоже работать не будет.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

24.11.2020, 11:00

Провел замеры по току при включении ТЭНов на 20-м Prius из США. На улице и в салоне -9°C, напряжение 14В. Климат на максимум выставил, чтобы не отключилось раньше.

При включении малого ТЭН ток изначально составляет 15А, затем уменьшается при обдуве вентилятором.
При максимальных оборотах вентилятора ток по ТЭН 14,7А, при минимальных оборотах ток по ТЭН 6А. Мощность изменятся от 205 Вт до 84 Вт.
По достижении температуры ОЖ в 55°C, ТЭН отключается.
Второй малый ТЭН работает также.
Включаются по нажатию кнопки обдува в ноги. При переключении обдува в лицо или вверх, отключаются.

При включении большого ТЭН ток составляет изначально 35А, затем уменьшается при работе вентилятора.
При максимальных оборотах вентилятора ток по ТЭН 33,7А, при минимальных ток по ТЭН 21,6А. Мощность изменятся от 471 Вт до 302 Вт.
По достижении температуры ОЖ в 55°C, ТЭН отключается.
Включение по нажатию кнопки обдува лобового, также продолжает работать при включении обдув лобового и в ноги. В остальных режимах отключается.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
Прикрепленный файл   ТЭН___копия.jpg



Andrey66
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 14.6.2020
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто

25.11.2020, 7:12

Михай @ 24.11.2020, 11:00
Провел замеры по току при включении ТЭНов на 20-м Prius из США. На улице и в салоне -9°C, напряжение 14В. Климат на максимум выставил, чтобы не отключилось раньше.

При включении малого ТЭН ток изначально составляет 15А, затем уменьшается при обдуве вентилятором.
При максимальных оборотах вентилятора ток по ТЭН 14,7А, при минимальных оборотах ток по ТЭН 6А. Мощность изменятся от 205 Вт до 84 Вт.
По достижении температуры ОЖ в 55°C, ТЭН отключается.
Второй малый ТЭН работает также.
Включаются по нажатию кнопки обдува в ноги. При переключении обдува в лицо или вверх, отключаются.

При включении большого ТЭН ток составляет изначально 35А, затем уменьшается при работе вентилятора.
При максимальных оборотах вентилятора ток по ТЭН 33,7А, при минимальных ток по ТЭН 21,6А. Мощность изменятся от 471 Вт до 302 Вт.
По достижении температуры ОЖ в 55°C, ТЭН отключается.
Включение по нажатию кнопки обдува лобового, также продолжает работать при включении обдув лобового и в ноги. В остальных режимах отключается.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
Прикрепленный файл   ТЭН___копия.jpg


Спасибо огромное за инструкцию, думал что клещи замеряют только переменный ток, т.к. электромагнитное поле, а других способов замерить такой ток не знаю. Мне кажется, что есть еще какие-то моменты, когда включается большой ТЭН, может из за влажности, т.к. он часть системы A/C и в принципе для осушения может включаться. Клещи заказал, как придут проведу эксперимент.

DenLLN
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.9.2020
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

12.1.2021, 11:34

Дорого ли ремонтировать печку?

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

12.1.2021, 14:01

DenLLN @ 12.1.2021, 13:34
Дорого ли ремонтировать печку?

Смотря какая кладка.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Anton49
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 21.9.2021
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

22.9.2021, 14:19

Denisenko62 @ 17.2.2008, 9:06
Всем добрый день!!!
Небольшое дополнение по японцам. Пришла моя машина PRIUS G TOURING PREMIUM, декабрь 2004 г., так у неё есть боковые подушки безопасности на стойках лобового стекла даже написано. Так что такая опция есть и в японцах. biggrin.gif
Кроме того, присутсвуют и тены. Очень быстро прогревается салон. Их присутствие можно обнаружить по наличию реле и предохранителей. На рисунках видно. G - полная комплектация!

Здравствуйте а скажите где это реле хочу узнать есть у меня тэны

Anton49
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 21.9.2021
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

22.9.2021, 14:27

egradov @ 17.2.2008, 22:17
gevgen
Во блин! У тебя там заглушки. У меня и на 10ке там коробушка была...Вот я так уверенно и говорил.... Упсс, прокололся, извиняюсь.
А на 20ке у меня там четыре или пять релюх

Подскажи сколько их там,и кто за что отвечает

Irjak
Старик
Сообщений: 2073
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США

22.9.2021, 14:46

Anton49 @ 22.9.2021, 14:19
Здравствуйте а скажите где это реле хочу узнать есть у меня тэны

Дальше тему читать не пробовали??!
Ну хотя бы отсюда ссылка

Вернуться в “Купил Prius NHW20 - есть вопросы”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0