MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

18.1.2021, 13:46

Проблемка в следующем. Приус 30 2010 года, пробег 210 000 км. Маленький 12 вольтовый АКБ (родной) умер в 2017 году. После этого поменял уже шесть АКБ, разных производителей. Последний (который сейчас помирает) поставил мотоциклетный 12 А часов без электролита наподобие АКБ от компьютерного бесперебойника. История всегда одна и та же. В одно прекрасное утро машина не включается. При попытке зарядить 12В АКБ заряжается очень быстро. Сигнализации на машине нету. Всё родное, машину по электрике никогда не ремонтировали. Теперь вопросы к знатокам:
1. какое должно быть напряжение на 12 В АКБ при включенной машине?
2. Где находится DC-DC конвертер ?

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

18.1.2021, 16:20

14В -14,5В
Конвертор находится в инверторе.
В чем проблема взять нормальный аккумулятор?

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

19.1.2021, 4:34

Михай @ 18.1.2021, 16:20
14В -14,5В
Конвертор находится в инверторе.
В чем проблема взять нормальный аккумулятор?

Вроде нормальные батарейки брал. Последний мотоциклетный бесплатно достался. У меня зарядка идет 14,8 В - 15 В мерил разными тестерами ohmy.gif

artemkaftf
Старик
Сообщений: 1070
Регистрация: 3.5.2013
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

19.1.2021, 5:35

я на третьем аккуме за 2 года задумался....и собрал литий-титанат. без не знаю уже второй или третий год
Шумка вкруг/Вебаста/Теплообменник//Емеля_УК-Рн/Matador,McGard def/StarlineGSM/ТриомаUSB+Bluetooth/Stop g-sensor/Фароомыватель Скиф/Bixen-n/LTO

ссылка

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

19.1.2021, 6:39

artemkaftf @ 19.1.2021, 5:35
я на третьем аккуме за 2 года задумался....и собрал литий-титанат. без не знаю уже второй или третий год

"Покурил" форум, получается у приусов зимой всегда так. У дочери RX300 1 поколения, я туда вольтметр на постоянку поставил. При заводке что летом, что зимой напряжение всегда 14,2В. Когда прогреется падает до 13,9В. АКБ там вообще непонятной породы стоит(с машиной досталась) катается уже три года без проблем. Еще та батарея пережила смерть генератора, прикуривали, я хотел его после этого поменять, но он ожил. Сейчас при недельном простое машина (RX300) спокойно завелась при -18С.
Нафига на приусе так сделали. Мысль поигратся с термодатчиком (скорее всего это терморезистор), который возле маленькой АКБ, думаю он связан только с конвертером DC-DC. Поставлю в салон вольтметр, буду следить за показаниями. Цель получить напряжение 14.2 В. В инвертер лезть не хочу, тем более получается что он полностью исправен.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

19.1.2021, 17:57

Вобщем тут вечерком поэксперементировал. Снял термодатчик акб, померил сопротивление. При 20С 2.2кОм, при -18С 3.2кОм, при 50С 1 кОм. Поставил в машину вместо датчика сопротивление 1кОм. Включил приуса, померил напряжение на АКБ - 14.82В. Поменял сопротивление на 500 Ом, также 14.82. Вывод, или не исправен конвертер, или в гибриде другая специальная батарея. Замерил напряжение на лексусе нх300н немного меньше 14,64В, там родная батарея, будет время доберусь до неё, чтобы сфотать маркировку. В голове зреет схема с диодами, для понижения напруги на акб, чтобы использовать обычные. Нашёл советский диод, он убавляет напряжение на 0,3 В, завтра поищу второй такой. Хочу поставить два последовательно в сторону акб должно получится 14,22В, и один мощный в обратную сторону. Может быть придётся ставить сопротивление для защиты двух диодов от большого тока в случае разряженного акб.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

19.1.2021, 18:04

Народ, будте добры, соберите статистику по своим машинкам. Надо то открыть капот, померить напряжение на включеной машине. Ну и отписаться сюда, хочу понять, это поломка, или так должно быть. Желательно тестер по точнее!

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

20.1.2021, 6:20

Схемку нарисовал. Решил всё повесить на массу, в случае замыкания схемы думаю так безопаснее.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 30 )
Прикрепленный файл   Схема.jpg

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.1.2021, 6:39

Для чего этот колхоз?

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

20.1.2021, 7:04

Михай @ 20.1.2021, 6:39
Для чего этот колхоз?


Аккумуляторные батареи мрут без предупреждения. Особенно весело когда надо куда то ехать.
Вы же сами писали во втором сообщении, что напряжение зарядки должно быть 14-14,5В. Вот пытаюсь 14,2В сделать.

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.1.2021, 7:37

MetallEngineer @ 20.1.2021, 10:04
Аккумуляторные батареи мрут без предупреждения. Особенно весело когда надо куда то ехать.
Вы же сами писали во втором сообщении, что напряжение зарядки должно быть 14-14,5В. Вот пытаюсь 14,2В сделать.

Это примерный диапазон. При разряженной батарее конвертор будет выдавать напряжение повыше. При наличии температурной компенсации в морозы напряжение будет повышаться, чтобы батарея могла зарядится.

Если пытаетесь создать идеальные условия, тогда нужно обеспечить в отсеке батареи +20С и поставить ту, которую ставит производитель.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

20.1.2021, 8:18

Михай @ 20.1.2021, 7:37
Это примерный диапазон. При разряженной батарее конвертор будет выдавать напряжение повыше. При наличии температурной компенсации в морозы напряжение будет повышаться, чтобы батарея могла зарядится.

Если пытаетесь создать идеальные условия, тогда нужно обеспечить в отсеке батареи +20С и поставить ту, которую ставит производитель.

Сейчас для интереса померил напряжение зарядки на погрузчиках. Батареям около 3 лет. Работают в тяжелых условиях, то есть пять минут работает пол часа отдыхает (по Вашему должен быть постоянный недозаряд батареи), и так каждый будний день. Пуш старт laugh.gif Паркуются на ночь под навесом на улице. На одной 14,15В на другой 14,3В.
Не видел ни одной нормально работающей, и нормально заряжающей свой АКБ машины, где напряжение зарядки было бы 14,8В, даже в лютый мороз. Тем более я сравниваю с обычными машинами, где применяется 12В стартер, который берет немаленькие токи. В приусе АКБ включает реле а не крутит стартер.
Термокомпенсацию в своём приусе не обнаружил, термодатчик не регулирует напряжение, во всяком случае тот который возле АКБ.
Повышенное напряжение зарядки убивает "обычный" АКБ, не знаю как это происходит, может быть "выкипает" вода, или пластины деградируют, но это факт!

Михай
Старик
Сообщений: 3335
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.1.2021, 10:57

Приус отличается от обычной машины. Аккумулятор стоит не в моторном отсеке, обогрева не имеет. Поэтому придумали термокомпенсацию и повышение напряжения. На 20-ках такого нет, поэтому ставят диоды для повышения напряжения.
Понижать напряжение специально ещё никто не догадался.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

20.1.2021, 12:12

Михай @ 20.1.2021, 10:57
Приус отличается от обычной машины. Аккумулятор стоит не в моторном отсеке, обогрева не имеет. Поэтому придумали термокомпенсацию и повышение напряжения. На 20-ках такого нет, поэтому ставят диоды для повышения напряжения.
Понижать напряжение специально ещё никто не догадался.

Не известно где холоднее, под капотом и обдувом, или в багажнике в салоне.
В 20 приусе 13,9В, маловато.
По опыту эксплуатации авто должно быть 14,1В - 14,4В
При большом напряжении начинается разрушение пластин АКБ, при этом наблюдается сильный саморазряд, так как часть свинца плавает в электролите.
Можете сами убедиться, если заряжать АКБ долго и большим напряжением электролит становится мутный буро серого цвета.
Не вижу смысла повышать напряжение на холоде, есле АКБ не берет зарядку, хоть 20 Вольт будет все равно ток зарядки будет маленький 0.2-0.3А. Правильнее конечно эксплуатировать при нормальной или хотя бы плюсовой температуре. Может быть сделать утепление и обогрев, для "суровых" регионов, подогревать во время поездки.
У меня по любому не правильно работает, конвертер не реагирует на термодатчик, даже на 0.05В не меняет напряжение зарядки.

Alex71
Старик
Сообщений: 2896
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

20.1.2021, 12:58

Михай @ 20.1.2021, 11:57
Приус отличается от обычной машины. Аккумулятор стоит не в моторном отсеке, обогрева не имеет. Поэтому придумали термокомпенсацию и повышение напряжения. На 20-ках такого нет, поэтому ставят диоды для повышения напряжения.
Понижать напряжение специально ещё никто не догадался.

оффтоп.
в 20ке АКБ в багажнике АГМ
в 50ке АКБ в моторном отсеке и не АГМ (просто АКБ)
"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.1.2021, 13:03

Что значит по вашему опыту? По вашему опыту вы уже поменяли 6 батареек. ссылка. Например, при -20 напряжение зарядки 16 Вольт.
В документации не сказано как работает термокомпенсация. Даны только значения сопротивления NTC-терморезистора для температуры от 10 до 60 градусов.

Auxiliary Battery Temperature Sensor (Thermistor Assembly) -- Measures the temperature of the auxiliary battery for auxiliary battery protection.
Auxiliary Battery Charging Control
The power management control ECU (HV CPU) uses the battery temperature sensor in the auxiliary battery to monitor the temperature of the auxiliary battery. The power management control ECU (HV CPU) performs charge control based on temperature information from the auxiliary battery.

Auxiliary Battery Temperature Sensor
The battery characteristic (battery internal resistance) of taking in current for charging varies according to battery electrolyte temperature. If the battery electrolyte temperature is too low or too high, the battery will degrade more quickly, resulting in premature failure.
To prevent this, the auxiliary battery temperature sensor resistance changes as shown below to allow the power management control ECU (HV CPU) to detect the auxiliary battery temperature.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

20.1.2021, 13:43

mc.kinley @ 20.1.2021, 13:03
Что значит по вашему опыту? По вашему опыту вы уже поменяли 6 батареек. ссылка. Например, при -20 напряжение зарядки 16 Вольт.
В документации не сказано как работает термокомпенсация. Даны только значения сопротивления NTC-терморезистора для температуры от 10 до 60 градусов.

Auxiliary Battery Temperature Sensor (Thermistor Assembly) -- Measures the temperature of the auxiliary battery for auxiliary battery protection.

По опыту 20 летнего водительского стажа и эксплуатации 12 автомобилей. По тому и разбираюсь, не одна машина до этого так не убивала АКБ как 30 приус. Так никто и не отписался, сколько напряжение на 30 приусе.

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.1.2021, 14:05

Ну против водительского стажа, конечно, не поспоришь.
Если батарея перезаряжается, то из её электролита выкипает вода. Я думаю, плотность вы уже проверили. Тогда шаг два -- измерить электропотребление приуса во всех режимах сна. И сопоставить с измеренной же ёмкостью батареи.
Нет никакого стандартного напряжения. У всех разное, и зависит от условий. Каких условий -- нигде на написано. Сел в машину с 13,8, а через 5 минут уже 14,2, а может и наоборот.

vyatich
Старик
Сообщений: 1161
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

20.1.2021, 21:09

MetallEngineer @ 19.1.2021, 19:04
Народ, будте добры, соберите статистику по своим машинкам. Надо то открыть капот, померить напряжение на включеной машине. Ну и отписаться сюда, хочу понять, это поломка, или так должно быть. Желательно тестер по точнее!
Вы замеряете напругу заряда под капотом или на клеммах аккумулятора? Это разные вещи. Выставил на 20-ке заряд на клеммах 14,65 В, аккумулятор 11 года штатный. До этого два года зимой в мороз приходилось прикуривать, а после повышения прошлую зиму отъездил без проблем (короткие поездки до 2-3 км). Летом не понижал напругу. По случаю заменил на титанат, так и оставил 14,65. На исправном авто с термокомпенсацией зимой заряд обычно 14,8 это норма, и это не только на Приусах, временами может быть и больше, но кратковременно. Если летом будет такой заряд, то это неисправность либо плохой контакт в цепи контроля.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

21.1.2021, 13:01

vyatich @ 20.1.2021, 21:09
Вы замеряете напругу заряда под капотом или на клеммах аккумулятора? Это разные вещи. Выставил на 20-ке заряд на клеммах 14,65 В, аккумулятор 11 года штатный. До этого два года зимой в мороз приходилось прикуривать, а после повышения прошлую зиму отъездил без проблем (короткие поездки до 2-3 км). Летом не понижал напругу. По случаю заменил на титанат, так и оставил 14,65. На исправном авто с термокомпенсацией зимой заряд обычно 14,8 это норма, и это не только на Приусах, временами может быть и больше, но кратковременно. Если летом будет такой заряд, то это неисправность либо плохой контакт в цепи контроля.

Сегодня на улице +8, ночью было +1, напряжение то же, на клемах 14,82В.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0