Tigrarib
Старик
Сообщений: 357
Регистрация: 4.11.2015
Город: Омская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

6.2.2021, 12:35

Доделал сегодня отключаемую через кнопку термокомпенсацию.
Напряжение выросло с 13.8 до 14.3-14.5в.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   IMG_20210206_153333.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   IMG_20210206_153352.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   IMG_20210206_153418.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 29 )
Прикрепленный файл   IMG_20210206_153444.jpg


MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

9.2.2021, 4:34

[quote name='Tigrarib' date='6.2.2021, 12:35' post='530883']
Доделал сегодня отключаемую через кнопку термокомпенсацию.
Напряжение выросло с 13.8 до 14.3-14.5в.

У Вас 20-ка, у меня другая печаль 30-ка laugh.gif
Тут на выходных экспериментировал со старым АКБ(обычный кислотный с пробками), при долгой зарядке 15В-16В он сначала начинает "кипеть", потом электролит становится мутным и серо-бурым. Ёмкость после этого сильно упала (у меня "умная" зарядка измеряет всё, и любые АКБ). Думаю что напряжение сети 14,8 В(в моём приусе) делает тоже самое с АКБ только не так быстро.
Новая батарейка "живёт" в машине замечательно. Напряжение в сети 14,8 В, напряжение на АКБ 14,1В, при выключенной машине напряжение на АКБ 12,65 В. В общем не стал повышать напряжение на АКБ впереди лето.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

9.2.2021, 4:48


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 26 )
Прикрепленный файл   Безымянный.jpg

В общем на лето оставил такую схему.
Внимание!!! при отключении АКБ напряжение через схему, на заведённой машине будет выше, где то в районе 14,6В.

photoshutter
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 7.12.2016
Город: Торонто
Авто: Prius (30 кузов) из США

11.2.2021, 15:59

У вас что в приусе обычная 12 вольтовая батарея, не AGM с вентиляцией? А как решили проблему с отводом вредных газов из батарейки? Ими вообще то нельзя дышать. Организм может заболеть сократить количество дней жизни.

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.2.2021, 16:31

А какой газ от батареи вредный, водород, кислород, сероводород, ваш вариант?

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.2.2021, 17:25

mc.kinley @ 11.2.2021, 19:31
А какой газ от батареи вредный, водород, кислород, сероводород, ваш вариант?

Любой.

Газоотводные трубки поэтому выводятся наружу, а не в салон.

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.2.2021, 19:20

А как же тогда отвести вышеуказанные газы из атмосферного воздуха, который попадает в салон при открытии дверей и окон.
зы. газы от батарей отводятся трубками совсем по другой причине.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.2.2021, 19:57

mc.kinley @ 11.2.2021, 22:20
А как же тогда отвести вышеуказанные газы из атмосферного воздуха, который попадает в салон при открытии дверей и окон.
зы. газы от батарей отводятся трубками совсем по другой причине.

Действительно не понимаете или просто охота поболтать?
Дышать гадостью от аккумулятора личное дело каждого. Но те, кто аккумуляторы обслуживает, на пенсию в 55 лет уходит и явно не от того, что газы с соединениями из аккумулятора жизнь продлевают.

taxi34
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 10.9.2020
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

11.2.2021, 20:59

photoshutter @ 11.2.2021, 14:59
У вас что в приусе обычная 12 вольтовая батарея, не AGM с вентиляцией? А как решили проблему с отводом вредных газов из батарейки? Ими вообще то нельзя дышать. Организм может заболеть сократить количество дней жизни.

у AGM нет выделяющих газов он безопаснее чем кислотный можете и гель поставить

mc.kinley
Старик
Сообщений: 1015
Регистрация: 16.12.2013
Город: Таганрог
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.2.2021, 21:06

Я всё прекрасно понимаю. Какой гадостью, что вредного выделяется? Даже википедия не знает.
Военные обслуживают аккумы, но они на пенсию и так рано выходят, независимо от аккумов. В авиации свинцовые не применяются. Вроде, больше нигде свинцовых батарей в больших количествах не должно быть.

taxi34 @ 11.2.2021, 21:59
у AGM нет выделяющих газов он безопаснее чем кислотный можете и гель поставить
AGM -- это ткань, пропитанная электролитом. Газы там такие же как в обычном аккуме. И гелевый, как ни странно, тоже можно "вскипятить". Собстно, ИБП так и помирают.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

11.2.2021, 21:51

Вообще то химия у всех АКБ одинаковая. Везде свинец, везде серная кислота. Что то никто даже не задумывается, о том что в UPS установлены те же АКБ.
У нас испортилась погода, пока передвигаюсь на другой машине, приус стоит заваленный снегом. По весне намерен заняться профилактикой, свечи/форсунки/масла и т.п. Буду разбираться с устройством установленного АКБ, чтобы приспособить вентиляцию.

Михай
Старик
Сообщений: 3295
Регистрация: 23.11.2016
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

11.2.2021, 21:52

mc.kinley @ 12.2.2021, 0:06
Я всё прекрасно понимаю. Какой гадостью, что вредного выделяется? Даже википедия не знает.
Военные обслуживают аккумы, но они на пенсию и так рано выходят, независимо от аккумов. В авиации свинцовые не применяются. Вроде, больше нигде свинцовых батарей в больших количествах не должно быть.

AGM -- это ткань, пропитанная электролитом. Газы там такие же как в обычном аккуме. И гелевый, как ни странно, тоже можно "вскипятить". Собстно, ИБП так и помирают.


Ну, если не знаете, то почитайте ссылка


В любом аккумуляторе, который имеет клапан для отвода газов, вместе с водородом и кислородом, в зависимости от основных и дополнительных компонентов во время разряда и заряда вылетают микроскопические высокотоксичные соединения свинца, сурьмы, кадмия, никеля, кислот, щелочей и т.д., которые легко попадают в организм человека при дыхании и через кожу, выводятся же очень долго и вызывают массу различных заболеваний. Наполнять ядами салон своей машины сознательно может лишь самоубийца. Поэтому используйте газоотводные трубки, заботливо предусмотренные производителем. yes.gif

Свинцовые аккумуляторы используется везде. В авиации и на самолетах и на вертолетах. Авиации я 15 лет отдал и свинцовых аккумуляторов натаскался на 50 лет вперед.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

11.2.2021, 22:04

Не думаю, что в приусе это так критично. Практически всё время езжу с климат контролем, зимой печка, летом кондиционер. Забор воздуха всё время с наружи через салонный фильтр. вентиляция идёт спереди салона назад. АКБ находится внизу, под багажником. Проще наверное АКБ загерметизировать целиком, и вывести трубку наружу. Будем посмотреть. Пойду покурю laugh.gif

photoshutter
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 7.12.2016
Город: Торонто
Авто: Prius (30 кузов) из США

12.2.2021, 17:35

Критично, не критично, какая разница, даже если вред минимальный, конструкторы сделали газоотвод, наверное они что-то имели ввиду? Для чего это оспаривать? Какая проблема приобрести оригинальный акум и кататься еще 5-7 лет?

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

16.2.2021, 4:43

photoshutter @ 12.2.2021, 17:35
Критично, не критично, какая разница, даже если вред минимальный, конструкторы сделали газоотвод, наверное они что-то имели ввиду? Для чего это оспаривать? Какая проблема приобрести оригинальный акум и кататься еще 5-7 лет?

Проблема у нас в Казахстане, да наверное во всём СНГ, в поиске оригинальных запчастей и комплектующих на импортные автомобили. С завода на тоете лексусе в гибридном варианте установлены Японские оригинальные комплектующие, а дальше я даже не знаю откуда берут запчасти официальные дилеры.

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

25.2.2021, 6:08

Старый АКБ, который до этого стоял на машине ведёт себя очень странно. Заряжается и разряжается как конденсатор, видимо очень сильно повысилось внутреннее сопротивление. Кстати он сделан по технологии AGM, но тем не менее "помер". "Труп" выглядит очень хорошо laugh.gif , как новый. Вскрыл защитную крышку с пробками, внутри тоже выглядит все хорошо. Покупался новым, на машине простоял около 3х месяцев. Буду пробовать его "раскачать". У знакомого RX400h, он тоже каждый год меняет АКБ.
P/s Новый АКБ стоит в машине, вместе с платой (см. схему), с ним всё хорошо. На клемах 12,7 В, при включении машины 14,1 В, в сети также 14,82 В.

STVV
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 22.11.2013
Город: Южно-Сахалинск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.

1.9.2021, 6:15

Заменил на днях старый умирающий 12 в. АКБ и решил понаблюдать за напряжением в борт сети. Подключился к OBDII адаптеру со смартфона и увидел что не всё так просто с DC-DC конвертором, а именно: при включениии машины и далее на первой стадии прогрева напряжение 14.9 В, когда включаешь D и начинаешь движение напряжение падает на 1 вольт до 13.9, если включаешь переднее освещение (габариты либо фары) напряжение опять вырастает до 14,9 В. Вот такая вот абракадабра получается smile.gif

PS При езде с непрогретым ДВС напр. 14.9

Paulus
Старик
Сообщений: 2328
Регистрация: 18.4.2010
Город: Москва
Авто: Prius + (40 кузов)

6.9.2021, 18:34

photoshutter @ 12.2.2021, 18:35
Критично, не критично, какая разница, даже если вред минимальный, конструкторы сделали газоотвод, наверное они что-то имели ввиду? Для чего это оспаривать?

Для того чтобы понимать что это перестраховка, АКБ стоят прямо напротив жалюзи в кузове, через которые удаляется воздух из салона наружу. Если трубка конечно можно подключить, но если нет, то ничего страшного.
Если все равно считаете что это принципиально тогда объясните следующий факт - на рестайлинговых 30-ках отсутстсвуют резиновые трубки соединяющие клапаны на элементах ВВБ, их просто перестали устанавливать. Так как все равно общей вентиляцией ВВБ воздух также удаляется из батареи и салона как раз через правую заднюю часть, где (внезапно) установлен 12в АКБ.

tmn1974
Новичок
Сообщений: 20
Регистрация: 19.2.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (30 кузов)

21.5.2022, 7:44

artemkaftf @ 19.1.2021, 6:35
я на третьем аккуме за 2 года задумался....и собрал литий-титанат. без не знаю уже второй или третий год

Здравствуйте а можно схемку или как сделать такое чудо?

MetallEngineer
Старик
Сообщений: 265
Регистрация: 14.2.2014
Город: Алматы
Авто: Prius (30 кузов) из США

19.10.2022, 12:14

Мой 12В АКБ со схемой понижения напряжения продолжает хорошо жить, выключенная машина - на клемах 12,7В, включеная 14,1В. Индикатор всегда зелёненький. Сильной разрядки не наблюдал, даже после простоя 2 недели.

P/s Поднял тему по просьбе трудящихся biggrin.gif

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация нового Приуса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0