QUOTE (Глюкъ @ 20 июня 2008, 11:47)
Потому что КПД электродвигателя выше КПД ДВС.
Основным и изначальным источником энергии у Prius является обычный бензин, который преобразуется в механическую энергию ДВСом, ну и т.д. дальше выстроете цепочку сами ;-)
Ладно, допустим, КПД ДВС = 0,3 КПД ЭД = 0,8 тогда КПД гибрида <= 0,3 * 0,8=0,24!!! И только рекуперация способна незначительно улучшить ситуацию, и то, при работе ЭД в генераторном режиме рекуперация энергии далеко не 100%!QUOTE (Roluken @ 20 июня 2008, 12:06)
Потому что КПД ДВС с циклом Аткинсона выше КПД ДВС с циклом Отто. А цикл Аткинсона становится реализуемым за счет электродвигателя.
Хорошо, более лаконично и точно не сказать. Только вопрос: Зачем нам Prius, если Honda как и другие ведущие производители выпускает такую вот херунду без всяких гибридных выекрутасов?QUOTE
А вот новый двигатель 1.8 i-VTEC с изменяемой длиной впускного тракта выдает уже 140 л.с. и примечателен тем, что в диапазоне оборотов от 1000 до 3500 об/мин один из впускных клапанов на такте сжатия приоткрывается, что снижает насосные потери (то есть затраты энергии на всасывание горючей смеси) и повышает КПД двигателя. Другими словами, в этом режиме мотор работает практически по так называемому циклу Аткинсона
И правда, мнение скептиков не мешает достаточно тяжолому Civic'у "задушенному" Евро-4 при "овощной" городской езде расходовать ~8л/100км.
Для себя вывод сделал: Prius - недостойный внимания маркетинговый бред корпорации Toyota для людей с отсутствием правильного технического мышления.
ссылка
ема про Приус интересна. Будущее так близко и так осязаемо :-)
Особенно не вдаваясь в детали устройства Приуса, исходя из школьного курса физики знаем что вечного двигателя нет. Тогда давайте разберемся почему расход у Приуса должен быть меньше?
Кроме рекуперативного торможения объяснения придумать не могу. Ну а много-ли натормозишь? Еще в древних карбомонстрах была система ЭПХХ, эффективность которой была гораздо выше, т.к. стоила копейки, но тоже позволяла улучшать экономичность и экологичность.
Заряжать батарею стоя в пробке - сомнительная экономия, т.к. потери в цепочке ДВС->ГЕНЕРАТОР->БАТАРЕЯ->ЭД->ТРАНСМИССИЯ все равно выше чем в ДВС->ТРАНСМИССИЯ.
И кстати, зачем тут трансмиссия? Сделали бы как на БЕЛАЗах - колеса крутят непосредственно электродвигатели стоящие в колесах.
Приходим к выводу что без мегаемких батарей, позволяющих совершать длительные пробеги, технология гибридов тупиковая.
П.С. Не воспринимайте как наезд на Приус. Тема интересная надо разобраться.
Ну там много еще всего... Помогите разобраться!