Всем приусоводам пламенный привет!
Хотел поделиться с вами своими наблюдениями по работе Приусов при низких температурах.
Сегодня нужно было привезти родственников из деревни в 40 км от города. Утром на градуснике в окне было -32 придя в гараж на табло Приуса было -10 (в гараже тепло). Машина завелась как обычно без проблем (езжу зимой ежедневно по городу, но ниже -25 температура пока не опускалась), пока я поковырялся в гараже закрывая, открывая ворота минут 5-7 поработала на холостых. Свыкнувшись с мыслью, что Приус греть особо не нужно, лучший прогрев – это прогрев батареи, а для этого нужно жать педаль в пол. Сев в машину обратил внимание на градусник показывал уже -30, особо не обращая на это внимание двинулся в путь. Через 5 минут я был уже на трассе решил быстро не ехать средняя скорость была 80-90 км/ч. Через 30км на крутом повороте нажал педаль в пол и…. машина дернулась и ДВС заглох... на мониторе высветился треугольник, и значок двигателя на панели. Остановился завел двигатель подождал немного … не глохнет, начал продолжать движение все в норме…, но как только я давил на газ больше чем наполовину машина глохла и все продолжалось сначала. Остановился, поднял капот, пощупал, радиатор, шланги, положил руку на крышку двигателя ….она была холодной, потрогал двигатель чуть ниже был еле теплым. По примеру тазиков запихал картонки перед радиатором не помогло… Приехав в деревню оставил машину заведенной, родственники погрузились в машину минут через 30-40. Потрогал крышку двигателя она была горячей но руку не обжигало Всю дорогу обратно экспериментировал пробовал и так и эдак и сразу в пол и постепенно, Приус как будто подменили все было как обычно резво разгонялся, реагировал на педель газа как обычно. Приехав домой заглушил двигатель скинул клемму для снятия ошибки в треугольнике ошибка исчезла, погоняв еще пару часов по городу в разных режимах ничего необычного не заметил и поставил машину в гараж….
Для себя сделал выводы:
ДВС глох из-за непрогретого ДВС, когда на непрогретых тазиках жмешь педаль в пол он тоже захлебывается бензином и глохнет. Считаю что с моим Приусом было тоже самое…
Если температура за бортом не ниже -10 Приус можно не греть и ехать сразу, а вот если на дворе температура опустилась ниже -20 да еще и ехать по трассе то Приус все таки желательно хорошенько прогреть. Температуру двигателя можно определять только на ощупь, другого метода я не знаю…
Хорошо если бы можно было где-нибудь посмотреть температуру двигателя, может кто знает пару секретных кнопок
???
Буду рад любым комментариям по этому вопросу…