toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

16.3.2014, 20:11

Всем доброго дня.

выкладываю небольшой фотоотчет о замене помпы ДВСа и подшипника ролика натяжителя ремня помпы.

В общем, давно заметил, что ДВС как-то шумно работает. долго искал где и что шумит. думать даже начал на цепь ГРМ.
Но как-то где-то вычитал, что помпа может давать хороший шум. В итоге, снял ремень с помпы и завел ДВС, и о чудо, он зашелестел как никогда.
Пошевелил шкив помпы - он болтался. ролик натяжителя тоже болтался.

приговор понятен, помпа и ролик под замену.

Заказал в Экзисте помпу Aisin WPT-111V - 1280 руб, подшипник ролика натяжителя Koyo 63012RSCM - 160 руб и ремень Contitech 3PK860 - 310 руб.
Антифриз не заказывал, т.к. менять его не собирался.

Ну и вчера поменял таки ее.

В целом замена самой помпы - занятие не сложное, больше проблем со сливом/заливом/прокачкой антифриза. тем более ни подъемника ни ямы у меня не было, пришлось под машиной валяться.

1. Поднял машину с двух сторон домкратом и выставил на временные опоры, чтобы можно было нормально снизу лежа ползать.
2. Снял обе нижних пластиковых защиты ДВСа, чтобы добраться до помпы снизу и сливного крана радиатора.
3. Снял корпус воздушного фильтра ДВС, заткнул тряпкой БДЗ.
4. Открутил вакуумный клапан, шланчики, провод массы ДВС-Кузов, снял раъем клапана VVT-I, чтобы ничего не мешалось.
5. Ослабил гайку ролика натяжителя и ослабил ремень.
6. Снял ремень, открутил ролик, и его натяжитель для чистки и смазки.
ссылка

7. Далее открутил шкив помпы - 3 болта М6. чтобы открутить, нужно чем-то заклинивать шкив.
ссылка

8. Далее веселье с аккуратным сливом антифриза. Нашел чистую 5-ти литровую бутылку, и чистый шланг.
Сливать начал с радиатора. у него есть сливной кран с левой стороны внизу. одел на штуцер крана шланг и открыл его.
Ну и снял заливную крышку с радиатора. Сливалось как-то медленно. Жамкал шланги радиатора периодически, чтобы ускорить процесс.
в итоге нацедил с радиатора литра 4 примерно.
Потом полез сливать антифриз через кран блока ДВС. кран находится под выпускным коллектором. подобраться только снизу можно.
С блока слил еще где-то поллитра.
В целом антифриз был почти прозрачным. Цвет оказался розовым. Ближе к лету земеню и его.

9. Слив антифриз, начинаю откручивать помпу ДВС - 3 болта М6 и 2 гайки М6.
ссылка

10. Открутив помпу, догадываясь, что оттуда все равно потечет антифриз, снизу подложил чистую емкость.
и действительно, немного отжав корпус помпы отверткой, потек антифриз. слилось еще где-то около стакана, может чуть больше.
ссылка
ссылка

11. Старая помпа была тоже производства Aisin. только на ней стояла металлическая с полимерным покрытием прокладка, а на новой в комплекте была бумажная. В итоге решил поставить обратно металлическую прокладку, смазав с обеих сторон герметиком.

ссылка
ссылка

12. Обезжирил ацетоном поверхности помпы, прокладки с двух сторон, посадочного места ДВСа.
Нанес герметик на поверхность помпы и на одну сторону прокладки, которой она прижмется к ДВСу.
И аккуратно надел прокладку на болты торчащие из ДВСа, после чего надел и прикрутил помпу.

ссылка
ссылка

13. Пока сохнет герметик, меняю подшипник в ролике.
Снимаю стопорное кольцо и выколачиваю подшипник.

ссылка

После чего аккуратно запрессовываю новый и вставляю обратно стопорное кольцо.

14. Далее прикручиваю натяжной болт ролика, цепляю ролик, ставлю новый ремень и натягиваю его.

15. Далее опять веселье с антифризом, только теперь его нужно заправить обратно.
Заливается тоже медленно. заливал через горло радиатора, открыв воздушный клапан слева радиатора сверху и одев на него шланг, конец которого засунул в расширительный бак. Также периодически нужно сдавливать шланги, для выдавливания воздуха.
В общем залил в радиатор под самое горло, больше уровень не опускался сколько не жамкай шланги. Закрутил воздушный клапан.
Остатки анифриза залил в расширительный бак, получилось чуть выше верхней метки.

16. Осматриваю все подкапотное на утечки антифриза. утечек не обнаружено.

17. Устанавливаю все, ранее снятое с ДВСа.

18. Запускаю ДВС в режиме INSPECTION MODE, вырубаю климат и жду прогрева ДВСа до открытия термостата.

19. ДВС запустился, минут через 10-15 открылся термостат, через какое-то время врубились вентиляторы. подождал еще один цикл включения внтиляторов. Уровень антивриза в расширительном немного понизился. и больше не падал.

20. Вырубил ДВС и прикрутил защиту снизу.


В итоге ДВС стал работать заметно тише.

Замену производил не спеша часов 5. С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Vano[27th]
Старик
Сообщений: 539
Регистрация: 31.3.2012
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

16.3.2014, 20:26

Спасибо огромное, очень познавательно!

WaTCOH
Старик
Сообщений: 830
Регистрация: 4.9.2013
Город: Ставрополь
Авто: другое авто

16.3.2014, 20:33

Спасибо, оч интересно. Кстати какой пробег был ?

Vano[27th]
Старик
Сообщений: 539
Регистрация: 31.3.2012
Город: Егорьевск
Авто: Prius V (40 кузов)

16.3.2014, 20:35

Да, пробег уточни, у меня тоже шумно мотор работает, но думаю енто у всех так, сколько не слушал приусов, везде одинакого.

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

16.3.2014, 20:51

по одометру 180230 км, скрученный или нет хз.
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Новый Чог
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 30.7.2011
Город: Петрозаводск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

20.5.2014, 21:43

Отличный алгоритм! Диагностировал также - снимал ремень.
Но, внесу свои 5 копеек.
Помпа, подшипник заказал теже. Ремнь у меня не требовалось менять.
Теперь по своим нюансам.
1. У меня тощие руки и поэтому я решился на меньшее количество снимаемых деталей, а именно : не стал снимать пластиквые защиты снизу, аккуратно пробрался к кранику на радиаторе и вставил шланг в канистру чтоб стекал. С блока не стал сливать из-за поллитра. Сверху отсодинил патрубок воздушного фильтра ну и стандартно -пластиковый кожух.
2. Снял ремнь, ролик. Гинекологическим способом извлек помпу. Вытекло не больше литра, ловить не стал ибо не чистая тара была.
3. Очищаем посадочное место и берем новую прокладку, бумажная котрая, и инсталлируем девайс.
4. Меняем подшипник ролика и все собираем.
5 закрываем кран радиатора и заливаем антифриз. Заливаем под верх расширительный бачок.
6 запускаем в диагностический режим, наслаждемся тишиной и ждем включения вентиляторов.
7 доливаем антифриз, закрываем капот и вуаля!
Пробег честный 179 тыщ. Помпу мог убить и сам перетянув ролик при замене ремня.

finius
Старик
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

18.9.2015, 19:42

Поменял сегодня. Уже два месяца лежала купленная помпа. Особых проблем при замене не возникло. Не смог открутить нижнюю пластиковую защиту. Приржавело там все капитально. Пришлось отгибать. К нижнему болту на помпе удобнее подбираться снизу, вернее я вообще не представляю как его можно открутить сверху. Выкрутилась одна из шпилек вместо того чтобы открутиться гайке на ней. Гайки вообще открутились очень легко, даже слишком. Прокладку поставил новую. Слил около четырёх литров антифриза, столько же и залил нового. Заливается медленно, воздух стравливал через клапан. Работал на яме, времени заняло около четырёх часов. Пробег 117 честный. Наслаждаюсь тишиной smile.gif
ссылка

ссылка

ссылка

tulup
Барин
Сообщений: 6666
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

19.9.2015, 12:13

toyota72 @ 17.3.2014, 0:11
С подъемником или ямой и новым антифризом было бы гораздо быстрее.


новый антифриз заполняет систему гораздо быстрее старого? или старый бодрее вытекает если ему показать что у тебя есть новый?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

finius
Старик
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

19.9.2015, 19:16

tulup @ 19.9.2015, 13:13
новый антифриз заполняет систему гораздо быстрее старого? или старый бодрее вытекает если ему показать что у тебя есть новый?

Осмелюсь предположить, что не нужно заморачиваться со сбором вытекающего антифриза. Открыл краник и слил в планету smile.gif
ссылка

ссылка

ссылка

AndreyAv
Пользователь
Сообщений: 67
Регистрация: 7.3.2015
Город: Челябинск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

21.12.2015, 7:07

А подскажите, как можно точно понять что помпе пришел конец? Если снять ремень и попробовать шкив на люфт, то его совершенно не должно быть, или у нормальной помпы он небольшой все таки есть?

У меня беспробежный праворукий приус с 50 на одометре, при температуре ниже -15 при холодном запуске из района ремня слышны завывания, которые проходят секунд через 10-20. А на высоких оборотах посторонний шум с элементами стука. Есть надежда отделаться только подшипником ролика?

finius
Старик
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

21.12.2015, 8:08

AndreyAv @ 21.12.2015, 8:07
А подскажите, как можно точно понять что помпе пришел конец? Если снять ремень и попробовать шкив на люфт, то его совершенно не должно быть, или у нормальной помпы он небольшой все таки есть?

У меня беспробежный праворукий приус с 50 на одометре, при температуре ниже -15 при холодном запуске из района ремня слышны завывания, которые проходят секунд через 10-20. А на высоких оборотах посторонний шум с элементами стука. Есть надежда отделаться только подшипником ролика?

Скинуть ремень и послушать. Я сразу заказал и поменял подшипник когда появились не понятные звуки. Тоже думал отделаться роликом. Не вышло smile.gif
ссылка

ссылка

ссылка

AndreyAv
Пользователь
Сообщений: 67
Регистрация: 7.3.2015
Город: Челябинск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

21.12.2015, 10:31

finius @ 21.12.2015, 10:08
Скинуть ремень и послушать. Я сразу заказал и поменял подшипник когда появились не понятные звуки. Тоже думал отделаться роликом. Не вышло smile.gif


Так без ремня будет ясно что гремит или ролик или помпа smile.gif Как отбраковать именно помпу?

finius
Старик
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

22.12.2015, 8:37

AndreyAv @ 21.12.2015, 11:31
Так без ремня будет ясно что гремит или ролик или помпа smile.gif Как отбраковать именно помпу?

Я сразу новый ролик при диагностике поменял. Если не менять, то у меня, при провоте рукой несильные шипяше-поскрипывающие звуки помпа издавала, так что было понятно что это именно она шумит а не ролик. Но ролик был уже куплен, поэтому и заменил на новый.
ссылка

ссылка

ссылка

yohan
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 4.5.2012
Город: Озерск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

27.1.2016, 19:20

все вопрос снят) увидел.
ссылка

CooLeR
Старик
Сообщений: 467
Регистрация: 16.8.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

14.3.2016, 12:57

Кто знает в чем отличие Aisin WPT-111 от WPT-111V?

finius
Старик
Сообщений: 335
Регистрация: 1.10.2012
Город: Мурманск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

27.1.2018, 1:04

Снова помпа при холодном запуске на морозе стала издавать скрипящие звуки. Подумал на ремень, но замена с новым подшипником ролика не помогла. Сегодня поменял помпу (Aisin wpt111v). Старая прошла 31 тысячу. Завтра передаю авто новому владельцу. Надеюсь у него проходит больше.
ссылка

ссылка

ссылка

Jeans
Пользователь
Сообщений: 93
Регистрация: 5.6.2017
Город: Калининград
Авто: Prius (20 кузов) из США

18.6.2019, 22:28

Господа, какого диаметра нужен шланг для слива антифриза?

svy
Владимир
Сообщений: 4239
Регистрация: 8.9.2011
Город: Омск
Авто: Prius (20 кузов) из США

19.6.2019, 0:16

Jeans @ 19.6.2019, 0:28
Господа, какого диаметра нужен шланг для слива антифриза?

5mm будет в самый раз.
Восстановление емкости NI-MH аккумуляторов ВВБ призматического типа. Восстановление подразумевает дальнейшее использование уже имеющихся штатных ВВБ. Гарантия.
+7-904-589-7962 Владимир

Серега-слон
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 22.2.2021
Город: Белгород
Авто: Prius (11 кузов) правый руль

22.2.2021, 21:16

Новый Чог @ 20.5.2014, 21:43
Отличный алгоритм! Диагностировал также - снимал ремень.
Но, внесу свои 5 копеек.
Помпа, подшипник заказал теже. Ремнь у меня не требовалось менять.
Теперь по своим нюансам.
1. У меня тощие руки и поэтому я решился на меньшее количество снимаемых деталей, а именно : не стал снимать пластиквые защиты снизу, аккуратно пробрался к кранику на радиаторе и вставил шланг в канистру чтоб стекал. С блока не стал сливать из-за поллитра. Сверху отсодинил патрубок воздушного фильтра ну и стандартно -пластиковый кожух.
2. Снял ремнь, ролик. Гинекологическим способом извлек помпу. Вытекло не больше литра, ловить не стал ибо не чистая тара была.
3. Очищаем посадочное место и берем новую прокладку, бумажная котрая, и инсталлируем девайс.
4. Меняем подшипник ролика и все собираем.
5 закрываем кран радиатора и заливаем антифриз. Заливаем под верх расширительный бачок.
6 запускаем в диагностический режим, наслаждемся тишиной и ждем включения вентиляторов.
7 доливаем антифриз, закрываем капот и вуаля!
Пробег честный 179 тыщ. Помпу мог убить и сам перетянув ролик при замене ремня.


А как запустить в диогностический режым? blush2.gif umnik2.gif

toyota72
Старик
Сообщений: 1145
Регистрация: 9.2.2011
Город: Тюменская область
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

22.2.2021, 21:22

Серега-слон @ 22.2.2021, 23:16
А как запустить в диогностический режым? blush2.gif umnik2.gif

ссылка
резные элементы деревянных лестниц и не только ссылка

ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0