Poletov
Денис
Сообщений: 1118
Регистрация: 6.10.2008
Город: Саранск
Авто: Гибрид

6.4.2011, 15:53

С того времени, как я стал владельцем Toyota Prius, прошел ровно год. Злые языки пророчили мне кратковременный роман с этим чудом японского автопрома, но сегодня, к счастью, не их праздник. Ибо я по-прежнему на приусе, доволен им и приус, надо сказать, не разочаровывает, а только радует. Есть, безусловно, мелкие нюансы, но, в целом, машина очень удачная и полностью отвечает всем моим требованиям.
Первое полугодие эксплуатации гибрида пришлось на летний период, во втором полугодии приус был проверен на более жесткие, зимние, условия эксплуатации. Хотя какие тут жесткие условия в нашем-то Поволжье? Так, -30, чуть ниже и то не всегда.
Встречаю на днях своего соседа по дому.
— Как ты – говорит – зиму-то пережил?
— Да ничего – отвечаю – нормально. А в чем проблема?
— Ну у тебя же гибридная машина, там батарея, то да се, она же, наверное, морозов боится?
Пришлось провести краткий ликбез.
Сосед по стоянке, у которого Rav4, говорит: «У тебя машина заводится как игрушечная. Нет вот этого «ж-ж-ж» как на настоящей машине, когда стартер крутится». Предполагается, что в этот момент я должен чувствовать себя ущербно?
Итак, начало зимы в нашем регионе было стремительным, сразу выпало много снега, ударил мороз и вчерашняя снежная каша превратилась в глыбы льда. Не рассчитал и повредил бампер. Было неприятно и обидно. Стало еще неприятнее, когда выяснилось, что ремонт бампера с покраской обойдется в сумму от 4 до 6 тысяч рублей. И это только начало зимы! Что же, снял бампер, нагрел кусок пластмассы и изнутри приклеил космофеном. Получилось не так уж красиво, но держится, да и место вроде как не совсем заметное. Наступят лучшие времена – подберу бампер с разбора в цвет. Выйдет примерно в эту же сумму.
При сильном морозе двигатель приуса включается как летом. То есть включается и все. Отсутствие индикатора температуры ОЖ предполагает, что после включения можно сразу ехать. Так-то оно так, но несколько минут все равно тратил на прогрев (жигулевская закалка, куда от нее деваться), особенно если стекла замерзли или снегу навалило. Кстати, возможность начать движение вовсе не означает, что можно сразу тапку в пол и выходить на крейсерскую скорость. Бензиновый движок у приуса слабенький, а компьютер не дает высоких оборотов до тех пор, пока мотор не прогреется. То есть получается так, что двигатель работает чуть ли не на холостых, а едешь на ВВБ. Отсюда и рев и вообще неадекватная работа движка. В моем случае это было буквально пару раз за зиму, ибо чаще всего я от стоянки еду до дома и там еще минут 5-10 жду жену. За это время двигатель успевает прогреться и можно выходить в привычный скоростной режим.
В приусе чаще, чем в других машинах, ранее бывавших в моей эксплуатации, я сталкивался с фактом промерзания стекол изнутри. Наверное, это как-то лечится, но я так и не удосужился найти этому причину и решить проблему. Было такое за зиму, наверное, раз 5 в противовес предшественникам гибрида, у которых такой проблемы не было (или я не помню).
Ну и, заканчивая с дегтем в бочке меда, не могу не сказать о работе печки. Конечно, и тут не обошлось без участия компьютера, который считает, что обогреть водителя – дело десятое. В авторежиме климат-контроля теплый воздух начинает поступать в салон через 5 минут после начала движения. И это вне зависимости от того, какая температура выставлена — +15 или +28. Конечно, можно отключить авторежим, выставить рециркуляцию и, в конце концов, в меню БК выставить уровень обдува на максимум. Но сколько бы я не экспериментировал, ощутимых результатов добиться не удалось. И я не помню, чтобы в предыдущих машинах я отчаянно промерзал первые 10 минут.
В остальном же приус продолжает радовать. Прилично (для моноприводной пузотерки, разумеется) преодолевает снежные преграды. Радует ненавязчивый ABS, работа которого не так заметна, как на том же Maverick или Avensis. Ну и ко всем остальным системам – TRC, EBD, VSC, Break Assist тоже претензий нет.
Забуксовал, пожалуй, один раз за зиму. Вылез из машины, провалился по колено увидел, что она на брюхе сидит и подумал, что через этот сугроб я бы, пожалуй, даже на «мавре» не проехал.
Немало порадовала политика компании Toyota по отношению к своим клиентам. Зимой была объявлена сервисная компания по замене помпы инвертора практически на всех приусах в 20-м кузове. Поначалу в это верилось с трудом, но общественность с priusforum.ru смогла-таки «продавить» сначала европейских, а потом и местных дилеров и у большинства уже произведена бесплатная замена помпы. Моя помпа ожидает меня в нижегородской Toyota, возникли проблемы с поступлением специального инструмента. Как только придет – можно будет заменить.
Обратимся к сухой статистике цифр. За год Prius проехал 28 тысяч 311 километров. То есть примерно 77 километров в день (с учетом поездок в Пензу, Саратов, Москву, Нижний Новгород). Средний расход за зиму составил 7,5 литров на 100 километров. Зимой ДВС приуса работает практически постоянно – поддерживает температуру двигателя и в салоне.
На бензин за год ушло 29 тысяч 795 рублей.
На ТО – 29 тысяч 873 рубля.
На ремонт – 1 тысяча 905 рублей.
Всего потрачено на машину 249 тысяч 188 рублей, из них я отдавал кредит с процентами 114 тысяч 490 рублей.
Теперь то, за что я предпочитаю самописную таблицу для анализа расходов на авто всем другим программам, как платным так и бесплатным. В моей таблице есть приблизительное сравнение расходов на эксплуатацию приуса по сравнению с двумя предыдущими автомобилями – Avensis и Maverick.
Итак, если брать расчет рубль/километр, то Prius обошел Avensis, то есть оказался экономичнее, но пока не догнал Maverick.
Детище японского гибридостроения, разумеется, «уделывает» «веник» и «мавра» по расходу бензина, техобслуживанию, налогам и ремонту. Проигрывает в части расходов на кредит и в части расходов, именуемых «Другие». Сюда включены два комплекта резины, аксессуары, тюнинг и прочее, что не относится ни к ТО, ни к ремонту.
Одним словом, если бы не взятый под покупку приуса кредит, экономия была бы очевидна. А так – она только предстоит. И еще раз оговорюсь, расчеты эти весьма условны. Неизвестно, какой бы фортель выкинул проблемый Avensis, да и на Maverick’е тоже пришлось бы резину менять. В общем, тут не угадаешь.
Жалею ли я о продаже Avensis’a? Абсолютно и на 100% нет. Это было правильное решение и тут сомнений нет.
Жалею ли я о продаже Maverick’а? Тут все не так однозначно. С одной стороны, для моих нужд Prius – идеальный автомобиль. Отличная динамика, вместительный багажник, низкие расходы на бензин и ремонт. Лучшего в соотношении «цена-качество-комплектация» быть, я думаю, не может. Во время владения «мавериком» лишний раз подумаешь – ехать ли домой на обед, или пообедать в центре? Что будет дешевле? Стоит ли поехать в Нижний Новгород просто потому что хочется? Может, есть куда еще эти деньги потратить? При эксплуатации приуса таких вопросов не возникает. Поездки стали дешевы.
С другой стороны, когда вижу «мавра» на саранских дорогах, сердце щемит. Некрашеные пороги и бампера, добротный кожаный салон, высокая посадка, отсутствие боязни лишний раз ткнуться в сугроб. Расставание с «мавром» было, прямо скажем, необдуманным и преждевременным. Ну и что тут таить – всегда мне нравились большие машины и это никуда не делось. Другой вопрос, что хочется и экономить, и высоко сидеть, и торжества технологий. И признаюсь себе, что владение мавром для меня, не увлекающегося ни охотой ни рыбалкой ни грибами и не отягощенного дачами и огородами – блажь. Для сугубо урбанистических товарищей вроде меня Prius – оправданный выбор.
Планов замены машины нет. Финансовых поводов для накопительства не появилось, кредиты больше брать не хочется, поэтому остаюсь с тем что есть и радуюсь.
А если мечтать, то тут простор широк. Начиная от гибридной Toyota Estima в новом кузове (минусы – правый руль only и для ежедневной езды автомобиль довольно громоздок) и заканчивая Lexus CT 200h. Вот это лет через несколько будет действительно поводом для размышлений насчет смены машины. А менять Prius 20 на Prius 30 особого смысла нет, по сути одна и та же машина.
А про ё-мобиль даже не говорите smile.gif
Mercury Mariner Hybrid 2008 AWD
Владею 2 года. Пробег 262963 км., в т.ч. по РФ 57963 км. 70 км/день. Расход 9/100 (лето), 11,8/100 (зима). 11р/км. 749р/день. ТО 37181р. Ремонт 26259р. Бензин 119488р. Страхование 9480р. Кредит 259828р.

OKEAH
Скептический критик
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто

6.4.2011, 16:09

Дык и взял бы Эскейпа гибридного и будет тебе и посадка и расход.
А климат не дует по тому, что антифриз один фиг холодный, какой смысл дуть? Как только радиатор печки начинает теплеть, сразу и климат дуть начинает.
Ну в общем есть ещё пару недопониманий как что работает, а так полне. Бери Эскейпа гибридного в общем wink.gif

Poletov
Денис
Сообщений: 1118
Регистрация: 6.10.2008
Город: Саранск
Авто: Гибрид

6.4.2011, 16:33

OKEAH @ 6.4.2011, 17:09
Дык и взял бы Эскейпа гибридного и будет тебе и посадка и расход.
А климат не дует по тому, что антифриз один фиг холодный, какой смысл дуть? Как только радиатор печки начинает теплеть, сразу и климат дуть начинает.
Ну в общем есть ещё пару недопониманий как что работает, а так полне. Бери Эскейпа гибридного в общем wink.gif

Escape - не вариант. Вообще менять машину не вариант, уж тем более на Escape.
Выдержки из hybrids.ru
Он сделан по лицензии Тойоты и по ее подобию, но ничего одинакового с Тойотой не имеет. У него своя платформа, свой ДВС и своя трансмиссия. В этом легко убедиться, просто сравнив фото трансмиссий в разрезе.
Купи, Тёмыч, себе геморрой... Запчастей нет, сканер тойотовский эскейп не читает, да и надёжность не на высоте... smile.gif
К нам с ним не приезжай, у нас и так стоянка полна дров... smile.gif))))
Там тоётовский принцип HSD, только мотор-генераторы с бензинкой не соосные, соответственно клиноремённых ремней нет... а на маверик клубе и на иных российских джипоклубах понятия не имеют про то, что есть HSD поэтому и пишут фигню про ремни вариатора...
Бьёмся с одним эскейпом.
Поменяны помпы инвертора, выполнен ремонт батареи.
Накрылся один из 2-х вентиляторов ВВБ. Отдельно не поставляется, в дилерском мануале написано просто и ясно: replace main battery. В теории, узел ВВБ вообще неразборный, чтобы снять вентилятор, пришлось буквально его выломать.
Мотор производства nidec. Партномера нет.
Приус при ошибке на вентилятор спокойно едет, светя треугольником, эскейп же глохнет и встаёт...
Кому эскейп?.. mad.gif
проблема не в том что он сломался — проблема в том что его проблематично отремонтировать sad.gif
сломалась копеечная деталька — а менять нужно всю батарею sad.gif вот в чем проблема...
у тойоты детализация при ремонте лучше — итог — ремонт дешевле...
Mercury Mariner Hybrid 2008 AWD
Владею 2 года. Пробег 262963 км., в т.ч. по РФ 57963 км. 70 км/день. Расход 9/100 (лето), 11,8/100 (зима). 11р/км. 749р/день. ТО 37181р. Ремонт 26259р. Бензин 119488р. Страхование 9480р. Кредит 259828р.

*DIAMOND*
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 22.3.2011
Город: Астрахань
Авто: другое

6.4.2011, 22:16

Poletov @ 6.4.2011, 16:53
Жалею ли я о продаже Maverick’а? Тут все не так однозначно. С одной стороны, для моих нужд Prius – идеальный автомобиль. Отличная динамика, вместительный багажник, низкие расходы на бензин и ремонт. Лучшего в соотношении «цена-качество-комплектация» быть, я думаю, не может. Во время владения «мавериком» лишний раз подумаешь – ехать ли домой на обед, или пообедать в центре? Что будет дешевле? Стоит ли поехать в Нижний Новгород просто потому что хочется? Может, есть куда еще эти деньги потратить? При эксплуатации приуса таких вопросов не возникает. Поездки стали дешевы.
С другой стороны, когда вижу «мавра» на саранских дорогах, сердце щемит. Некрашеные пороги и бампера, добротный кожаный салон, высокая посадка, отсутствие боязни лишний раз ткнуться в сугроб. Расставание с «мавром» было, прямо скажем, необдуманным и преждевременным. Ну и что тут таить – всегда мне нравились большие машины и это никуда не делось. Другой вопрос, что хочется и экономить, и высоко сидеть, и торжества технологий. И признаюсь себе, что владение мавром для меня, не увлекающегося ни охотой ни рыбалкой ни грибами и не отягощенного дачами и огородами – блажь. Для сугубо урбанистических товарищей вроде меня Prius – оправданный выбор.

Это практически потенциально про меня. Все один в один. Тоже думаю и мечтаю о 20-м Приусе, но вот как то пересаживаться с Опеля Антары не тороплюсь.
А описание прекрасно и полноценно. Дает пищу для размышлений.
Интернет-магазин подарков и сувениров ссылка

OKEAH
Скептический критик
Сообщений: 1931
Регистрация: 24.1.2007
Город: Moscow
Авто: другое авто

8.4.2011, 8:55

Poletov @ 6.4.2011, 17:33
Escape - не вариант. Вообще менять машину не вариант, уж тем более на Escape.
Выдержки из hybrids.ru
Он сделан по лицензии Тойоты и по ее подобию, но ничего одинакового с Тойотой не имеет. У него своя платформа, свой ДВС и своя трансмиссия. В этом легко убедиться, просто сравнив фото трансмиссий в разрезе.
Купи, Тёмыч, себе геморрой... Запчастей нет, сканер тойотовский эскейп не читает, да и надёжность не на высоте... smile.gif
К нам с ним не приезжай, у нас и так стоянка полна дров... smile.gif))))
Там тоётовский принцип HSD, только мотор-генераторы с бензинкой не соосные, соответственно клиноремённых ремней нет... а на маверик клубе и на иных российских джипоклубах понятия не имеют про то, что есть HSD поэтому и пишут фигню про ремни вариатора...
Бьёмся с одним эскейпом.
Поменяны помпы инвертора, выполнен ремонт батареи.
Накрылся один из 2-х вентиляторов ВВБ. Отдельно не поставляется, в дилерском мануале написано просто и ясно: replace main battery. В теории, узел ВВБ вообще неразборный, чтобы снять вентилятор, пришлось буквально его выломать.
Мотор производства nidec. Партномера нет.
Приус при ошибке на вентилятор спокойно едет, светя треугольником, эскейп же глохнет и встаёт...
Кому эскейп?.. mad.gif
проблема не в том что он сломался — проблема в том что его проблематично отремонтировать sad.gif
сломалась копеечная деталька — а менять нужно всю батарею sad.gif вот в чем проблема...
у тойоты детализация при ремонте лучше — итог — ремонт дешевле...



И? Хотите я надёргаю того же и про Тойоту? Давайте объективно разговаривать, а не с преднастроем, типа моя тачка самая лучшая, а всё остальное - фигня.
Приус также ломается, у него также летят батареи, инверторы, помпы и т.п.
Нет, ну я "согласен" конечно, что раз Тойотовский сканер не читает Эскейпа, то Эскейп - тачка - гэ на постном масле morning1.gif

В общем прекрасно ездят Эскейпы 1 по России, более того, судя по форумам, где вперемешку сидят бензинки разного литража + гибридоводы - надёжность у гибридного выше! А если уж Вы сами ездили на Эскейпе, то умножте его надёжность на полтора и получите надёжность Эскейпа.

P.S. Ни кто и не спорит, что ПРиус надёжнее. Но ведь у ПРиуса нет клиренса и некрашеных бамперов, или чего Вам не хватало в нём! Как говорится и сесть и съесть не получится!!! НЕМНОГО потеряв в надёжности можно приобрести в просвете и утилитарности!!!

tulup
Барин
Сообщений: 6667
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

8.4.2011, 9:17

OKEAH @ 8.4.2011, 12:55
Но ведь у ПРиуса нет клиренса и некрашеных бамперов, или чего Вам не хватало в нём!


я против. у приуса есть колеса, клиренс, иначе он бы на пузе ездил по асфальту. когда ставишь новый бампер, купленный под покраску, получается некрашенный бампер на приусе. и как так получилось, что во всем посте есть куча слов тойота, но нет ни единого слова форд ?
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Poletov
Денис
Сообщений: 1118
Регистрация: 6.10.2008
Город: Саранск
Авто: Гибрид

15.4.2011, 10:58

OKEAH @ 8.4.2011, 9:55
И? Хотите я надёргаю того же и про Тойоту? Давайте объективно разговаривать, а не с преднастроем, типа моя тачка самая лучшая, а всё остальное - фигня.
Приус также ломается, у него также летят батареи, инверторы, помпы и т.п.
Нет, ну я "согласен" конечно, что раз Тойотовский сканер не читает Эскейпа, то Эскейп - тачка - гэ на постном масле morning1.gif

В общем прекрасно ездят Эскейпы 1 по России, более того, судя по форумам, где вперемешку сидят бензинки разного литража + гибридоводы - надёжность у гибридного выше! А если уж Вы сами ездили на Эскейпе, то умножте его надёжность на полтора и получите надёжность Эскейпа.

P.S. Ни кто и не спорит, что ПРиус надёжнее. Но ведь у ПРиуса нет клиренса и некрашеных бамперов, или чего Вам не хватало в нём! Как говорится и сесть и съесть не получится!!! НЕМНОГО потеряв в надёжности можно приобрести в просвете и утилитарности!!!

У Вас Escape? Я искренне рад за Вас, если машина Вам нравится и не доставляет особых проблем. И это серьезно, без иронии. Собственно, бОльшая распространенность приусов на наших просторах чем FEH может вполне объясняться тем, что приусов тупо больше или тем, что у Toyota более грамотная маркетинговая политика.
И я скажу, что я не разбираюсь в том, как устроен FEH и насколько он ремонтопригоден. Бензиновый Escape или, в моем случае, Maverick - простая, надежная и крепкая машина. Единственное слабое место - это древняя CD4E. И то, по отзывам, а не по истории собственной эксплуатации.
Именно поэтому я не стал с пеной у рта доказывать, что приус рулез, а FEH - отстой. Я привел мнения специалистов, которым, насколько я понял, приходилось ремонтировать и обслуживать Escape. Верить им или нет - конкретное дело каждого.
Я просто все это к тому, что если бы у меня сейчас был выбор - я бы не взял FEH. Скорее уж обычный бензиновый Escape. Как-то так...
Mercury Mariner Hybrid 2008 AWD
Владею 2 года. Пробег 262963 км., в т.ч. по РФ 57963 км. 70 км/день. Расход 9/100 (лето), 11,8/100 (зима). 11р/км. 749р/день. ТО 37181р. Ремонт 26259р. Бензин 119488р. Страхование 9480р. Кредит 259828р.

Вернуться в “"Мы и наши автомобили"”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0