Первое полугодие эксплуатации гибрида пришлось на летний период, во втором полугодии приус был проверен на более жесткие, зимние, условия эксплуатации. Хотя какие тут жесткие условия в нашем-то Поволжье? Так, -30, чуть ниже и то не всегда.
Встречаю на днях своего соседа по дому.
— Как ты – говорит – зиму-то пережил?
— Да ничего – отвечаю – нормально. А в чем проблема?
— Ну у тебя же гибридная машина, там батарея, то да се, она же, наверное, морозов боится?
Пришлось провести краткий ликбез.
Сосед по стоянке, у которого Rav4, говорит: «У тебя машина заводится как игрушечная. Нет вот этого «ж-ж-ж» как на настоящей машине, когда стартер крутится». Предполагается, что в этот момент я должен чувствовать себя ущербно?
Итак, начало зимы в нашем регионе было стремительным, сразу выпало много снега, ударил мороз и вчерашняя снежная каша превратилась в глыбы льда. Не рассчитал и повредил бампер. Было неприятно и обидно. Стало еще неприятнее, когда выяснилось, что ремонт бампера с покраской обойдется в сумму от 4 до 6 тысяч рублей. И это только начало зимы! Что же, снял бампер, нагрел кусок пластмассы и изнутри приклеил космофеном. Получилось не так уж красиво, но держится, да и место вроде как не совсем заметное. Наступят лучшие времена – подберу бампер с разбора в цвет. Выйдет примерно в эту же сумму.
При сильном морозе двигатель приуса включается как летом. То есть включается и все. Отсутствие индикатора температуры ОЖ предполагает, что после включения можно сразу ехать. Так-то оно так, но несколько минут все равно тратил на прогрев (жигулевская закалка, куда от нее деваться), особенно если стекла замерзли или снегу навалило. Кстати, возможность начать движение вовсе не означает, что можно сразу тапку в пол и выходить на крейсерскую скорость. Бензиновый движок у приуса слабенький, а компьютер не дает высоких оборотов до тех пор, пока мотор не прогреется. То есть получается так, что двигатель работает чуть ли не на холостых, а едешь на ВВБ. Отсюда и рев и вообще неадекватная работа движка. В моем случае это было буквально пару раз за зиму, ибо чаще всего я от стоянки еду до дома и там еще минут 5-10 жду жену. За это время двигатель успевает прогреться и можно выходить в привычный скоростной режим.
В приусе чаще, чем в других машинах, ранее бывавших в моей эксплуатации, я сталкивался с фактом промерзания стекол изнутри. Наверное, это как-то лечится, но я так и не удосужился найти этому причину и решить проблему. Было такое за зиму, наверное, раз 5 в противовес предшественникам гибрида, у которых такой проблемы не было (или я не помню).
Ну и, заканчивая с дегтем в бочке меда, не могу не сказать о работе печки. Конечно, и тут не обошлось без участия компьютера, который считает, что обогреть водителя – дело десятое. В авторежиме климат-контроля теплый воздух начинает поступать в салон через 5 минут после начала движения. И это вне зависимости от того, какая температура выставлена — +15 или +28. Конечно, можно отключить авторежим, выставить рециркуляцию и, в конце концов, в меню БК выставить уровень обдува на максимум. Но сколько бы я не экспериментировал, ощутимых результатов добиться не удалось. И я не помню, чтобы в предыдущих машинах я отчаянно промерзал первые 10 минут.
В остальном же приус продолжает радовать. Прилично (для моноприводной пузотерки, разумеется) преодолевает снежные преграды. Радует ненавязчивый ABS, работа которого не так заметна, как на том же Maverick или Avensis. Ну и ко всем остальным системам – TRC, EBD, VSC, Break Assist тоже претензий нет.
Забуксовал, пожалуй, один раз за зиму. Вылез из машины, провалился по колено увидел, что она на брюхе сидит и подумал, что через этот сугроб я бы, пожалуй, даже на «мавре» не проехал.
Немало порадовала политика компании Toyota по отношению к своим клиентам. Зимой была объявлена сервисная компания по замене помпы инвертора практически на всех приусах в 20-м кузове. Поначалу в это верилось с трудом, но общественность с priusforum.ru смогла-таки «продавить» сначала европейских, а потом и местных дилеров и у большинства уже произведена бесплатная замена помпы. Моя помпа ожидает меня в нижегородской Toyota, возникли проблемы с поступлением специального инструмента. Как только придет – можно будет заменить.
Обратимся к сухой статистике цифр. За год Prius проехал 28 тысяч 311 километров. То есть примерно 77 километров в день (с учетом поездок в Пензу, Саратов, Москву, Нижний Новгород). Средний расход за зиму составил 7,5 литров на 100 километров. Зимой ДВС приуса работает практически постоянно – поддерживает температуру двигателя и в салоне.
На бензин за год ушло 29 тысяч 795 рублей.
На ТО – 29 тысяч 873 рубля.
На ремонт – 1 тысяча 905 рублей.
Всего потрачено на машину 249 тысяч 188 рублей, из них я отдавал кредит с процентами 114 тысяч 490 рублей.
Теперь то, за что я предпочитаю самописную таблицу для анализа расходов на авто всем другим программам, как платным так и бесплатным. В моей таблице есть приблизительное сравнение расходов на эксплуатацию приуса по сравнению с двумя предыдущими автомобилями – Avensis и Maverick.
Итак, если брать расчет рубль/километр, то Prius обошел Avensis, то есть оказался экономичнее, но пока не догнал Maverick.
Детище японского гибридостроения, разумеется, «уделывает» «веник» и «мавра» по расходу бензина, техобслуживанию, налогам и ремонту. Проигрывает в части расходов на кредит и в части расходов, именуемых «Другие». Сюда включены два комплекта резины, аксессуары, тюнинг и прочее, что не относится ни к ТО, ни к ремонту.
Одним словом, если бы не взятый под покупку приуса кредит, экономия была бы очевидна. А так – она только предстоит. И еще раз оговорюсь, расчеты эти весьма условны. Неизвестно, какой бы фортель выкинул проблемый Avensis, да и на Maverick’е тоже пришлось бы резину менять. В общем, тут не угадаешь.
Жалею ли я о продаже Avensis’a? Абсолютно и на 100% нет. Это было правильное решение и тут сомнений нет.
Жалею ли я о продаже Maverick’а? Тут все не так однозначно. С одной стороны, для моих нужд Prius – идеальный автомобиль. Отличная динамика, вместительный багажник, низкие расходы на бензин и ремонт. Лучшего в соотношении «цена-качество-комплектация» быть, я думаю, не может. Во время владения «мавериком» лишний раз подумаешь – ехать ли домой на обед, или пообедать в центре? Что будет дешевле? Стоит ли поехать в Нижний Новгород просто потому что хочется? Может, есть куда еще эти деньги потратить? При эксплуатации приуса таких вопросов не возникает. Поездки стали дешевы.
С другой стороны, когда вижу «мавра» на саранских дорогах, сердце щемит. Некрашеные пороги и бампера, добротный кожаный салон, высокая посадка, отсутствие боязни лишний раз ткнуться в сугроб. Расставание с «мавром» было, прямо скажем, необдуманным и преждевременным. Ну и что тут таить – всегда мне нравились большие машины и это никуда не делось. Другой вопрос, что хочется и экономить, и высоко сидеть, и торжества технологий. И признаюсь себе, что владение мавром для меня, не увлекающегося ни охотой ни рыбалкой ни грибами и не отягощенного дачами и огородами – блажь. Для сугубо урбанистических товарищей вроде меня Prius – оправданный выбор.
Планов замены машины нет. Финансовых поводов для накопительства не появилось, кредиты больше брать не хочется, поэтому остаюсь с тем что есть и радуюсь.
А если мечтать, то тут простор широк. Начиная от гибридной Toyota Estima в новом кузове (минусы – правый руль only и для ежедневной езды автомобиль довольно громоздок) и заканчивая Lexus CT 200h. Вот это лет через несколько будет действительно поводом для размышлений насчет смены машины. А менять Prius 20 на Prius 30 особого смысла нет, по сути одна и та же машина.
А про ё-мобиль даже не говорите
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)