Piroxiljin
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 21.4.2015
Город: Томск
Авто: нет авто

31.5.2015, 15:54

Добрый день.
Обладаю японцем 2006 года с пробегом под две сотни.
И некоторое время назад стали загораться лампочки на панели вместе с красным треугольником. Сначала это происходило после ускорения или подъема в гору, потом и просто на ровном месте стали загораться. Сканер показывает ошибку P0A80 (одни программы называют ее проблемой с трансмиссией, другие - необходимостью замены ВВБ). Сопротивление всех блоков в районе 28-29 мОм. Но три блока имеют сопротивление больше 30.
В сервисе мне посулили скорые траты на всю батарею, дескать 28-29 мОм - это уже слишком много.
Но для меня сейчас замена всей батареи - дороговато.
Познакомившись с машиной поближе я выяснил, что у всех элементов напряжение было примерно одинаковым, 8,28-8,29 В, кроме трех элементов (один был где-то в районе 6,5 В, а первый и последний в сборке - 8,25 В).
Интересно узнать, если у кого опыт использования таких стареньких батарей? Есть смысл менять ячейки? Если менять, то насколько страшно использовать элементы с более низким сопротивлением, чем у остальных элементов сборки?

Yuriy-1964
Старик
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США

31.5.2015, 16:01

Piroxiljin @ 31.5.2015, 16:54
Добрый день.
Обладаю японцем 2006 года с пробегом под две сотни.
И некоторое время назад стали загораться лампочки на панели вместе с красным треугольником. Сначала это происходило после ускорения или подъема в гору, потом и просто на ровном месте стали загораться. Сканер показывает ошибку P0A80 (одни программы называют ее проблемой с трансмиссией, другие - необходимостью замены ВВБ). Сопротивление всех блоков в районе 28-29 мОм. Но три блока имеют сопротивление больше 30.
В сервисе мне посулили скорые траты на всю батарею, дескать 28-29 мОм - это уже слишком много.
Но для меня сейчас замена всей батареи - дороговато.
Познакомившись с машиной поближе я выяснил, что у всех элементов напряжение было примерно одинаковым, 8,28-8,29 В, кроме трех элементов (один был где-то в районе 6,5 В, а первый и последний в сборке - 8,25 В).
Интересно узнать, если у кого опыт использования таких стареньких батарей? Есть смысл менять ячейки? Если менять, то насколько страшно использовать элементы с более низким сопротивлением, чем у остальных элементов сборки?

попробуйте,обойтись малой кровью,заменив пока только просевшие элементы.попутно зачистите все пластины контактные в ВВБ,и сделайте диагностику еще раз

tulup
Барин
Сообщений: 6665
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

31.5.2015, 16:22

как давно на этом приусе?
такое ощущение, что внутреннее сопротивление указываете для пары элементов, а напряжения для одного элемента?

Piroxiljin @ 31.5.2015, 19:54
Интересно узнать, если у кого опыт использования таких стареньких батарей?


стареньких? многие 11 приусы 2000 г.в. ездят по ещё с родными батарейками.

Piroxiljin @ 31.5.2015, 19:54
Есть смысл менять ячейки?


попробуйте и расскажите, потом ясно будет. лучше взять всю ВВБ целиком от 30ки. иначе есть вероятность, что гайки будете крутить чаще, ладно ещё летом эти приседания, зимой подведет - будет не приятно.

Piroxiljin @ 31.5.2015, 19:54
Если менять, то насколько страшно использовать элементы с более низким сопротивлением, чем у остальных элементов сборки?


вообще не страшно, но в теории элементы должны быть как можно ближе друг к другу по параметрам, либо все дохлые, либо новые, но одинаковые.
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Piroxiljin
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 21.4.2015
Город: Томск
Авто: нет авто

31.5.2015, 16:44

tulup @ 31.5.2015, 19:22
как давно на этом приусе?

Да недавно купил, чего-уж там.
А что это может означать?

tulup @ 31.5.2015, 19:22
такое ощущение, что внутреннее сопротивление указываете для пары элементов, а напряжения для одного элемента?

Да так и есть. Говоря про сопротивление, я говорил про блоки, которые показывает сканер, а напряжение я уже вольтметром мерил на каждом элементе.

Спасибо за комментарии! Конечно, теоретические риски понятны, но, скорее всего, все-же попробую поменять эти элементы.

Но если у кого есть опыт - интересно будет узнать.

egradov
Старик
Сообщений: 6714
Регистрация: 5.11.2007
Авто: Гибрид

31.5.2015, 17:03

tulup @ 31.5.2015, 19:22
стареньких? многие 11 приусы 2000 г.в. ездят по ещё с родными батарейками.

У нас 10-ка в городе таксует с родной ВВБ, пробег 400+....
ссылка

Piroxiljin
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 21.4.2015
Город: Томск
Авто: нет авто

27.6.2015, 20:34

Ну чтож. Поменял эти три ячейки. Ошибка донимать перестала, машина поехала.
Когда заказывал, просил, чтоб были не самые новые. Мне предложили взять ячейки с некой восьмидесятипроцентной емкостью. Вроде и не убиты до конца, и цена подешевле. Уже неделю поездил, понаблюдал через Torque за напряжениями. Выяснил, что эти три ячейки заметно лучше держат напряжение. Торк показывает, что обычно, когда на мониторе заряд меньше половины, на блоках с этими обновленными элементами напряжение выше примерно на 0,2 В. Когда батарея заряжается сильней разница уменьшается.
Когда менял ячейки, предварительно замерил напряжение на элементах батареи. На новых элементах напряжение было меньше примерно на 0,2 В. Вроде как раз допустимый разброс, но я решил попробовать подогнать напряжение. Взял источник напряжения с ограничением тока и зарядил новые элементы током 1.5 А минут по 7 каждый. Разница в итоге получилась около 0.05В, но, думаю, это уже не критично.
В целом, я считаю, опыт получился успешный. Расход даже чуток улучшился (до замены был около 6,5, после - 5,5 л/100км. Может весной холодно было и этот литр на обогрев шел, но сейчас, вот, кондиционер постоянно молотит...) Понятно, что батарею надо менять. Но, во всяком случае, машиной можно пользоваться пока новая батарейка крафтится.

PLEO24
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 12.12.2012
Город: Железногорск Красноярского Края
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.7.2015, 16:19

Piroxiljin @ 27.6.2015, 21:34
Ну чтож. Поменял эти три ячейки. Ошибка донимать перестала, машина поехала.
Когда заказывал, просил, чтоб были не самые новые. Мне предложили взять ячейки с некой восьмидесятипроцентной емкостью. Вроде и не убиты до конца, и цена подешевле. Уже неделю поездил, понаблюдал через Torque за напряжениями. Выяснил, что эти три ячейки заметно лучше держат напряжение. Торк показывает, что обычно, когда на мониторе заряд меньше половины, на блоках с этими обновленными элементами напряжение выше примерно на 0,2 В. Когда батарея заряжается сильней разница уменьшается.
Когда менял ячейки, предварительно замерил напряжение на элементах батареи. На новых элементах напряжение было меньше примерно на 0,2 В. Вроде как раз допустимый разброс, но я решил попробовать подогнать напряжение. Взял источник напряжения с ограничением тока и зарядил новые элементы током 1.5 А минут по 7 каждый. Разница в итоге получилась около 0.05В, но, думаю, это уже не критично.
В целом, я считаю, опыт получился успешный. Расход даже чуток улучшился (до замены был около 6,5, после - 5,5 л/100км. Может весной холодно было и этот литр на обогрев шел, но сейчас, вот, кондиционер постоянно молотит...) Понятно, что батарею надо менять. Но, во всяком случае, машиной можно пользоваться пока новая батарейка крафтится.

да все правильно сделал. я так же поменял несколько элементов и забыл. а вольтаж на ячейках через некоторое время еще больше выравняется

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0