Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

9.6.2012, 21:03

Здравствуйте!
Начну с предыстории.
С первых дней обладания Prius 20 у меня возникла идея использовать штатный мультидисплей не по его прямому назначению. Картинка распределения мощности, которая сначала забавляла, вскоре надоела, и я задался вопросом, на что ее заменить smile.gif
По началу желания были следующие:
- Реализовать воспроизведение видео на штатном мониторе
- Проигрывать медиаконтент с USB носителей, а не с банального CD
Вследствие были заказаны два девайса:
- Мини-медиаплеер китайского производства, без названия, размером с пачку сигарет, но с хорошим потенциалом, способный воспроизводить большинство аудио- видеоформатов, читает USB-флешки, SD-карты и даже USB-HDD. Но не смотря на все его преимущества, был один существенный недостаток: даже не смотря на наличие пульта ДУ, невозможно переключать файлы на ходу, не отвлекаясь от управления автомобилем.
- По этому был приобретен USB-адаптер ссылка, подключаемый в штатный разъем для CD-ченджера и реализующий управление музыкальными файлами на флешке посредством штатных кнопок на руле и магнитоле.
Девайсы были приобретены через интернет с доставкой по почте в течении продолжительного срока.
Комплектация моего Приуса с камерой заднего обзора, но без навигации и Bluetooth, так что за время доставки вышеперечисленных девайсов появилось желание реализовать и эти функции. Еще, стоя в пробках, хотелось бы просматривать эфирное цифровое ТВ.
Вот тут и появилась идея установки полноценного медиацентра, способного объединить все вышеперечисленные функции в одном устройстве.
Благодаря роду своей деятельности, у меня имеется опыт по установке мультимедийных систем на базе Windows CE вместо штатных головных устройств (ссылка, ссылка, ссылка) и вместе с ними (ссылка).
Так, одим утром выходного дня, появилась мысль самостоятельно собрать устройство, полностью отвечающее всем моим пожеланиям – компьютер, заточенный под работу в качестве автомобильной мультимедиастанции.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

9.6.2012, 21:04

Концепция проекта – создать систему, не уступающую по удобству готовым мультимедийным решениям, но превосходящую по функционалу.
Как ни странно, но реализацию своей идеи начал не со сборки железа, как бывает в большинстве случаев, а с разработки схем установки и подключения.
Приоритеты расставил следующие:
- Настроенная и отлаженная система должна работать автономно, включаться и выключаться автоматически, и при включении продолжать работать с момента, при котором была выключена, подобно штатной магнитоле.
- Со стороны, для непосвященных, все должно выглядеть, как штатное головное устройство.

Выводить графическую информацию решил на штатный сенсорный дисплей, управление организовал с него-же при помощи USB-контроллера TouchScreen.
Звук подсоединил к линейному входу AUX штатной магнитолы.
Управление автоматическим включением-выключением организовал от штатных цепей автомобиля.

При сборке компьютера основной упор делал на соотношение Цена/Качество и конфигурацию подбирал относительно бюджетную, но с запасом мощности – на перспективу.
Итак, платформой Car-PC послужили:
- Мат. Плата - ссылка, формата microATX под сокет LGA 1155
- Процессор - ссылка, 2,7GHz, выполненный на платформе 4-х ядерного Core i5, но урезанный на 2 ядра
- Оперативная память - NCP DDR3, 4Gb

Наслушавшись баек про сотрясение HDD на кочках, новый жесткий диск покупать не стал, нашел в закромах старый SeaGate 3,5'', на 120Gb, с интерфейсом IDE, работающем через адаптер IDE to SATA и решил обкатать систему на нем, чтобы проверить, насколько хватит ресурса HDD на наших уральских ямах. Недавно делал тест поверхности – 100% повреждений нет! Морозы до -15 переносит спокойно, холоднее пока не проверял, т.к. собирал все в конце февраля, начале марта. Сделал вывод, что если этот HDD в таких условиях работает нормально, то ударостойкий ноутбучный HDD на 2,5'' тем более выживет!

Корпус изначально хотел сделать сам, но в итоге взял стандартный лежачий корпус с встроенным блоком питания и собрал пока все в нем, при этом половина корпуса осталась свободна, хоть отпиливай. smile.gif
Разместил в багажнике под полом, в пластиковом боксе, накрывающем запаску. Места там много, так что проблем с размещением не возникло, а при необходимости можно в течение минуты отключить разъемы и вытащить бокс вместе с системником.
В перспективе изготовление самодельного компактного корпуса по размерам мат. платы, но пока руки не доходят.

Видеокарту поставил без наворотов - nVIDIA 7300LE на 512Mb, т.к. с ней хорошо работает программа коррекции изображения PowerStrip.
Подключение делал по аналоговому композитному сигналу на вход камеры заднего вида через самодельный коммутатор.
Для этих целей был приобретен конвертер ссылка, преобразующий видеосигнал в японский формат NTSC и разрешение, понятное дисплею. Видеовход активируется при включении компьютера, а коммутатор служит для подключения изображения с камеры в режиме заднего хода.

Для унификации, все подключения Аудио и Видео выполнил на стандартных RCA разъемах (тюльпан), впаяв их в штатную проводку и использовав автомобильные межблочные кабеля.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

9.6.2012, 21:06

Родной тачскрин трогать не стал, приобрел по размерам экрана гибкую сенсорную панель со своим USB-контроллером, и наклеил поверх штатной. Гибкая панель не препятствует нажатию на родной тач. В цепь питания контроллера встроил малогабаритное реле, благодаря чему тач работает только в режиме отображения информации с компьютера, а при переключении в стандартный режим – отключается, чтобы, например, при настройке климат-контроля не натыкать лишнего в компе.

В центральной консоли заглушку с AUX входом заменил на аналогичную, но с USB разъемом от LC 200.
Приятно втыкать флешки в «штатное» гнездо.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

9.6.2012, 21:07

Для переключения режима изображения на дисплее с PC на штатный режим, в свободную заглушку врезал переключатель. Там-же продублировал кнопку включения/выключения.

Из железок еще дополнительно купил:
- Компактную клавиатуру с тачпадом и закрепил на центральном подлокотнике в угоду комфорту. Не всегда удобно тянуться пальцем в экран. На нее назначил некоторые «горячие клавиши», типа переключения треков.
- GPS антенну USB для навигации
- DVB-T цифровой ТВ тюнер USB, с автомобильной ТВ антенной
- Bluetooth адаптер USB для организации громкой связи + микрофон, который установил в родное место в плафоне освещения
- 4 пятиметровых USB удлинителя из багажника в приборную панель для USB-периферии, пятиметровые межблочные кабеля для передачи звука и изображения.

В будущем планирую приобрести USB 3G модем, 2,5'' HDD и пересадить всю начинку в более компактный корпус.

Программной основой любого Car-PC является Фронт-енд - специальная графическая оболочка, заточенная под использование в автомобиле и рассчитанная на управление системой посредством сенсорного экрана.
В своем проекте на базе Windows 7 я использовал оболочку ссылка. Как и задумывал, компьютер включается при запуске автомобиля в режиме «Ready», загружается из гибернации в течение 15 - 20 секунд и продолжает работать с момента выключения. При выключении автомобиля, компьютер сохраняет данные оперативной памяти на жесткий диск (Гибернация) и полностью выключается. Питание отключается с задержкой в 2 минуты, чтобы гарантийно обеспечить корректное завершение работы.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

9.6.2012, 21:07

Вот что получилось в итоге:

ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

эGоист
V8
Сообщений: 602
Регистрация: 15.4.2011
Город: Пермь
Авто: другое авто

9.6.2012, 21:29

впечатляет....
"когда-нибудь" - отговорка, ведущая мечты в могилу...

Yuriy-1964
Старик
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.6.2012, 22:11

вот ещё бы надпись убрать для водителя на экране,хотя она не сильно мешает...автору -респект!
а интересно выход hdmi с компа можно как-то прикрутить в монитор от приуса?есть ли переходники какие-нибудь hdmi -Composit?

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

10.6.2012, 5:04

Yuriy-1964 @ 10.6.2012, 0:11
вот ещё бы надпись убрать для водителя на экране,хотя она не сильно мешает...автору -респект!
а интересно выход hdmi с компа можно как-то прикрутить в монитор от приуса?есть ли переходники какие-нибудь hdmi -Composit?

Спасибо rolleyes.gif
Надпись с таким способом подключения убрать не получится, она формируется самим монитором при активации видеовхода камеры.
Разъём HDMI обеспечивает цифровое DVI-соединение нескольких устройств с помощью соответствующих кабелей. Основное различие между HDMI и DVI состоит в том, что разъём HDMI меньше по размеру, а также поддерживает передачу многоканальных цифровых аудиосигналов. Является заменой аналоговых стандартов подключения, таких как SCART или RCA. (Wikipedia)

Pin 1 TMDS Data2+
Pin 2 TMDS Data2 Shield
Pin 3 TMDS Data2–
Pin 4 TMDS Data1+
Pin 5 TMDS Data1 Shield
Pin 6 TMDS Data1–
Pin 7 TMDS Data0+
Pin 8 TMDS Data0 Shield
Pin 9 TMDS Data0–
Pin 10 TMDS Clock+
Pin 11 TMDS Clock Shield
Pin 12 TMDS Clock–
Pin 13 CEC
Pin 14 Reserved (HDMI 1.0–1.3c), HEC Data- (Optional, HDMI 1.4+ with Ethernet)
Pin 15 SCL (I²C Serial Clock for DDC)
Pin 16 SDA (I²C Serial Data Line for DDC)
Pin 17 DDC/CEC/HEC Ground
Pin 18 +5 V (max 50 mA)
Pin 19 Hot Plug detect (all versions) and HEC Data+ (optional, HDMI 1.4+ with Ethernet)
Отсюда видим, что в разъеме полностью отсутствуют аналоговые сигналы, следовательно напрямую соединить HDMI с композитными входами не возможно.
Для этих целей существуют специальные конвертеры, ссылка.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

RUNX
Старик
Сообщений: 701
Регистрация: 28.2.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Prius (20 кузов) из США

10.6.2012, 6:43

Ну что,земляк,спасибо за отчет такой подробный! Рукастый ты,отлично реализовал свои идеи.
Ну а цена вопроса какая получилась примерно?

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

10.6.2012, 18:17

Итого во сколько обошлась вся сборка?
ссылка

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

10.6.2012, 21:18

Да и в дополнение-резистивная панелька покупалась по размеру экрана? или она обрезается?
ссылка

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

10.6.2012, 22:09

Расходы на изготовление и установку Car-PC
- Материнская плата ссылка - 1700 р.
- Процессор ссылка 2,7GHz - 2100 р.
- Оперативная память - DDR3 4Gb - 700 р.
- Кулер Intel S1155 - 300 р.
- Конвертер ссылка - 1100 р.
- ссылка - 950 р.
- Кабели, USB-удлинители, расходники - прим. 600 р.

Корпус, видеокарту и HDD использовал имевшиеся в наличии.
Мат. плата имеет собственный VGA-интерфейс за счет встроенной в процессор графики, но у меня упорно не хотела работать с разрешением 800 х 480, поэтому я использовал внешнюю PCI-E видеоплату nVidia c аналоговым ТВ выходом и опять столкнулся с проблемой: ТВ выход переключался в режим NTSC только после запуска Windows и загрузки видеодрайвера, а весь процесс загрузки сопровождался рябью на экране. Для этого приобрел конвертер VGA/RCA преобразующий видеосигнал с выхода стандартной видеокарты в композитный сигнал формата NTSC.
Для установки необходимого разрешения использовал специальную программу коррекции изображения ссылка
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 77 )
Прикрепленный файл   PowerStrip_3.83.635.zip
Существуют старые видеоплаты PCI-E с выбором режима PAL/NTSC посредством перемычки на плате (джампера), но я исходил из того, что было под рукой.

На рынке есть специализированные ссылка, преобразующие автомобильные 12-14 вольт в напряжения, необходимые компьютеру.
Но, поскольку я использовал корпус с встроенным блоком питания нестандартного размера, а автомобильные блоки питания доступны только под заказ и ждать две-три недели, имея собранный PC я не хотел, то было принято решение использовать компактный маломощный конвертер 12В/220В, 300Вт, включающийся в режиме "Ready" и выключающийся через схему задержки на 2 мин. после выключения а/м для того, чтобы PC корректно завершал работу в режиме гибернации.

- Конвертер 12/220 Вольт - 900 р.

Расширяя возможности Car-PC, дополнительно приобрел:
- ссылка - 600 р.
- ссылка - 900 р.
- ссылка - 300 р. + ссылка (прим. 350 р. Была своя, не покупал)
- Bluetooth адаптер - 100 р. + микрофон для тел. хэндс-фри (Был свой, не покупал).

Итого на установку Car-PC было потрачено:
- около 10000 руб. + работа по сборке и настройке.
При этом сэкономил на HDD, корпусе и мелочевке, имевшихся в наличии. Если собирать систему аналогичнгой конфигурации с нуля, то сумма выйдет не более 15000 руб.
DVB-T, GPS, TouchPad, TouchScreen приобретал на аукционе ссылка, т.к. там большой выбор и цены в разы ниже наших.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

10.6.2012, 22:14

moder @ 10.6.2012, 23:18
Да и в дополнение-резистивная панелька покупалась по размеру экрана? или она обрезается?

Обрезать Резистивный тач нельзя, т.к. по периметру расположены токоведущие дорожки.
Приобретал наиболее подходящий по размеру.
Единственный минус дополнительного тача - слегка бликует на солнце. У родного поверхность более матовая.
Так что скоро буду эксперементировать с подключением штатного тача через имеющийся USB-контроллер.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Paulusss
Старик
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

11.6.2012, 0:46

Молодчина, жму руку.
Подскажи, теперь есть нормальный модулятор для навитела?
ссылка

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

11.6.2012, 5:01

Навител 5.0.0.1126 с эмулятором я ссылка. Работает стабильно, без глюков, ни разу не отваливалась. Единственный минус - не работает с картами 2012 г.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

11.6.2012, 7:46

Так подскажите какой размер тача использовали? И по поводу блока питания-как реализовали старт компа. У меня на старом примусе был специальный блок питания который следил за разряда аккума И так далее и.т.п. Но у вас тут обычный , вот и интересно как реализовали внем.
В остальном все отлично объяснили - спасибо
ссылка

Paulusss
Старик
Сообщений: 1191
Регистрация: 12.10.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

11.6.2012, 14:22

Igor_P @ 11.6.2012, 6:01
Навител 5.0.0.1126 с эмулятором я ссылка. Работает стабильно, без глюков, ни разу не отваливалась. Единственный минус - не работает с картами 2012 г.

А пробки работают? cool.gif
ссылка

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

11.6.2012, 21:56

Подключение TouchScreen
Igor_P @ 9.6.2012, 23:06
Родной тачскрин трогать не стал, приобрел по размерам экрана гибкую сенсорную панель со своим USB-контроллером, и наклеил поверх штатной. Гибкая панель не препятствует нажатию на родной тач.

Наконец решился на эксперименты с подключением родной сенсорной панели вместо дополнительной.
Определил, что родная панель по своим резистивным параметрам идентична, следовательно, должна заработать с контроллером от гибкой панели.
После проверки работоспособности, собрал группу из 4 малогабаритных коммутационных реле для переключения выводов тач-панели с платы иультидисплея на USB-контроллер в режиме вывода изображения с PC. Это необходимо для развязки контроллеров тач-панели, поскольку одновременно на одну панель они работать не могут.
Полностью разобрал мультидисплей и припаял четыре провода к разъему на плате, в который был подключен штатный тач. При желании можно обойтись без пайки на плате, подобрав в радиотоварах шлейф, аналогичный тому, что выходит из тач-панели, но у меня такой возможности не было.

Поскольку внутри корпуса мультидисплея свободного места очень мало, я вывел выход с тач-панели, вход на плату дисплея и управление реле из корпуса наружу. Управление реле припаял к контактам разъема со стороны платы, на которых появляется 12В в режиме вывода изображения с PC (разъем М13, 21-й pin, розовый и масса). Коммутационные реле закрепил на двухсторонний скотч под штатными разъемами и изолировал моделином.

Принцип работы коммутационных реле:
В нормальном состоянии TouchScreen через нормально-замкнутые контакты реле подключен к своему разъему на плате и работает в штатном режиме.
При активации видеовхода с PC, рале переключают тач с мультидисплея на USB-контроллер, и он работает уже только с Car-PC. При выключении видеовхода, тач подключается обратно к разъему на плате.
При таком способе подключения необходимость в накладной гибкой тач-панели отпадает.
Для подключения потребуется ссылка.

Для сравнения, приложил демонтированную гибкую тач-панель к дисплею. На фото видно, что панель слегка бликует.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

moder
Старик
Сообщений: 492
Регистрация: 23.4.2007
Город: Novosibirsk
Авто: Гибрид

11.6.2012, 22:00

Молодчина! Замечательную провел работу! Эх еще бы понять как правильно подобрать видео карту тк хочется что-либо интегрированное.
ссылка

Igor_P
Старик
Сообщений: 1745
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

11.6.2012, 22:23

moder @ 11.6.2012, 9:46
Так подскажите какой размер тача использовали? И по поводу блока питания-как реализовали старт компа. У меня на старом примусе был специальный блок питания который следил за разряда аккума И так далее и.т.п. Но у вас тут обычный , вот и интересно как реализовали внем.
В остальном все отлично объяснили - спасибо


Тач подбирал точно по размеру дисплея, подойдет ссылка, но в свете вышеописанных событий уже не актуально.
По поводу питания.
Инвертер 12/220 включается через реле, подключенное к управлению силовыми реле ВВБ через схему задержки выключения на транзисторе.
Питание появляется при включении индикатора Ready и пропадает через 2 мин. после выключения.
2 мин. настроил для того, чтобы PC гарантийно сохранил сеанс и завершил работу с запасом по времени.
В BIOS настроил включение при подаче питания ("turn On when AC power loss"), благодаря чему PC включается сразу при включении инвертора.
Кнопку запуска на панели приборов подключил к разъему кнопки включения на мат. плате. В настройках электропитания Windows назначил действие кнопки выключения - Гибернация. Таким образом при выключении Приуса Car-PC думает, что нажали кнопку на корпусе и уходит в гибернацию, а при включении - восстанавливается из гибернации и работает с того-же места, что выключился.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Вернуться в “Автозвук & Аудио и Видеоэлектроника 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0