mr2 @ 2.9.2021, 14:57
Характеристики в студию.
Как блок получает данные от машины? Can или аналог, если аналог то проводов маловато.
Как происходит управление помпой при остановленном ДВС и включенной печки на обогрев?
Добрый день.
Контроллер получает информацию по аналогу с датчика температуры двигателя. CAN, на мой субъективный взгляд, конечно современно и круто, но это "из пушки по воробьям".
Помпа запускается сразу при включении двигателя. Если двигатель менее 40С обороты минимально достаточные для уверенного пуска крыльчатки помпы.
По мере прогрева двигателя обороты возрастают.
Останов крыльчатки помпы при глушении двигателя не происходит по нескольким причинам:
1. Вариант с остановкой помпы не подходит тем, кто при свапе удалил маленький насос для радиатора отопителя, что под инвертором.
Кто держал этот насос в руках, мог легко убедиться, что в выключенном состоянии он не оказывает сопротивления току жидкости. Я у себя его оставил.
2. При включении помпа совершает несколько колебаний вперед-назад, как бы вздрагивает, кто включал её держа в руках мог это заметить, что стартует она всегда рывком.
Это не проблема контроллера, а особенность внутреннего управления крыльчаткой.
В упругой вреде постоянные микро удары по крыльчатке здоровья помпе не прибавят. Поэтому от идеи останова отказался.
Но, если кому-то потребуется, есть версия прошивки с задержкой. После глушения двигателя и n-секунд помпа останавливается, после запуска двигателя, начинает вращение.
Предыстория:
Сама идея и разработка контроллера началась с того, что эта помпа у меня остановилась. В движении по трассе в 270 км от дома. Закипел двигатель, сорвало патрубок радиатора,
вытек антифриз и оплавилась крыльчатка помпы. Что из этих событий явилось первичной причиной, я так и не выяснил, но с тех пор у меня появилась электрически исправная помпа для
изучения и экспериментов. В то время, в 2016-17 годах, у меня она была включена без управления, на всю "катушку". С момента свапа моего мотора помпа прослужила 13 месяцев. Настоящий контроллер эта пятая версия управления.
Кстати добраться домой мне помог не эвакуатор, а маленький насос радиатора отопителя, что под инвертором. Найдя его красный провод в блоке предохранителей под капотом и включив насос на постоянку, я благополучно добрался до дома. Ни одного перегрева за всю дорогу не произошло. Дело было 26 августа 2017 года.
Вот так "несчастье" помогло решить задачу.