bigbravo
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19.10.2012
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

22.12.2013, 17:05

Знаю, что на форуме есть специалисты безмерно просвященные в радиотехнике ) Помогите разобраться, что на что заменить в усилителе антенны, чтоб он усиливал и фильтровал европейский (90-108 FM) диапазон частот, а не японский (76-90 FM).

Кратко о моём опыте:
1. Вставил FM-конвертер на +20. Начали ловиться "наши" станции. Хорошо, но не очень, оценка 2+ smile.gif
2. Отключил питание с усилителя - эфект ровно такой же, как если выдернуть антенну из входа фм-конвертера. Это было ожидаемо, так как усилитель не пропустит через себя сигнал.
3. Выбирая между "сделать перемычку" и "избавиться от усилителя совсем", остановился на втором варианте. Разобрал антенну, выпаял плату. Стало заметно лучше, на 4+. Шумов нет, сигнал хороший, есть пара наложений диапазонов где-то в самом низу частот, которые я не слушаю. Европа+ и Дфм ловятся отлично.
Если кому интересно, ссылка. Будте аккуратны со стекловатой под обшивкой.

На достигнутом решил не останавливаться и возникла мысль улучшить сигнал, вернув усилитель на место, но поправив его с фильтрами под нужный диапазон. Возникло 4 вопроса:
1. Есть ли в этом смысл, и выполнима ли затея на имеющейся плате?
2. Будет ли положительный эффект, если его (усилитель) не менять, а воткнуть после конвертора?
3. Может ли кто-нибудь подсказать принципиальную схему этого усилителя? В интеренте полно файлов с общим планом антенны (как к ней идут провода), а про сам блок ничего не нашёл. Я бы по ней разобрался, что и куда )
4. Может быть, если оригинальной схемы не найти, кто-то может её нарисовать по фото платы или подсказать, какие именно элементы отвечают за фильтрацию? Я не смог пока разобраться сам в виду отсутствия опыта и плотной компановки элементов на плате - не понятны связи между многими элементами.
Кроме назначений элементов не понятно, активные здесь фильтры или нет.


+B - питание
IN - зажим входа антенны
out - выход антенны
Внешняя проводная обмотка антенного кабеля идёт на "землю".

Далее идут мои догадки:
TR1, TR2, TR3 - навели на мысль о трёх каскадах усиления, либо об одном каскаде, но с хитрыми связями. Либо, если фильтры активные, то один тр на усиление, два других на фильтры.
Дроссели L1, L5, L6, L7, L8 - предположительго в связке с конденсаторами для усиления низких частот.
Остальные элементы на усиление верхних частот, защиту от статики, отсечение постоянной составляющей.





PS: Взять сторонний готовый усилитель - тоже вариант, но присутствует познавательный интерес, и хотелось бы разобраться.

azarov_a
Старик
Сообщений: 961
Регистрация: 11.5.2011
Город: Люберцы
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

23.12.2013, 14:39

ИМХО:
1. Ставил конвертер (когда ездил на праворуких), то делал без усилителя.
2. Если ставить усилитель, то я бы купил китайскую антенну с усилителем рублей за 150, и использовал от нее усилитель.
Так что, сугубо мое мнение, могу быть и не прав, если слушать радио через конвертер, то без усилителя, берет лучше. Принцип же работы конвертера, это делитель частоты, тут у тебя помехи и помехуют на этой очень простой схеме.

bigbravo
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19.10.2012
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

23.12.2013, 16:03

azarov_a @ 23.12.2013, 21:39
ИМХО:
1. Ставил конвертер (когда ездил на праворуких), то делал без усилителя.
2. Если ставить усилитель, то я бы купил китайскую антенну с усилителем рублей за 150, и использовал от нее усилитель.
Так что, сугубо мое мнение, могу быть и не прав, если слушать радио через конвертер, то без усилителя, берет лучше. Принцип же работы конвертера, это делитель частоты, тут у тебя помехи и помехуют на этой очень простой схеме.

Спасибо, за совет. В целом в большей степени интересовало не столько усиление частот, сколько их предварительная фильтрация. За исключением мелочей, сейчас радио радует более, чем полностью.

timaf
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 6.2.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

6.2.2014, 5:57

Подскажите плиз как отключали FM усилитель? просто соединив IN и OUT ?

bigbravo
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19.10.2012
Город: Владивосток
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

6.2.2014, 9:12

timaf @ 6.2.2014, 12:57
Подскажите плиз как отключали FM усилитель? просто соединив IN и OUT ?

Да, и питание с него убрать. Можно блок усилителя вообще выпоять.

snif
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 20.2.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

11.2.2014, 0:49

Спасибо Автор! щас у нас тепло, полезу тоже, выпаяю этот усилитель, а то так и езжу с не поставленными 3мя клопами обшивки потолка.
Тоже долго не мог понять, почему настолько плохой прием радио. Вы помогли!

Пузатый
Пользователь
Сообщений: 77
Регистрация: 20.12.2013
Город: Артем
Авто: Prius V (40 кузов)

22.2.2014, 6:58

Извеняюсь за глупый вопрос. Я на приусе выпоял усилитель, соединил IN с OUT, плюсовой провод заизолировал. Правильно я все сделал или может чего то непонял? Радио играет, но не так как хотелось бы.

timaf
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 6.2.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

25.3.2014, 10:35

Пузатый @ 22.2.2014, 13:58
Извеняюсь за глупый вопрос. Я на приусе выпоял усилитель, соединил IN с OUT, плюсовой провод заизолировал. Правильно я все сделал или может чего то непонял? Радио играет, но не так как хотелось бы.

А улучшения есть по сравнению с тем когда родной усилок был?

snif
Пользователь
Сообщений: 52
Регистрация: 20.2.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

25.3.2014, 11:09

timaf @ 25.3.2014, 11:35
А улучшения есть по сравнению с тем когда родной усилок был?

да меньше шипения при прослушке радиостанций, в городе лучше прием становится.

Вернуться в “Автозвук & Аудио и Видеоэлектроника 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0