boris pokrovskiy
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 9.1.2013
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

30.10.2015, 20:42

MarioFly @ 29.10.2015, 11:53
Выслал вам в личку полную книгу по приусу (о которой говорили выше), она на русском языке. Попробуйте глянуть 174 страницу, а лучше просто ее почитать всю, там много интересного. Пишите в личку почту или вообще можно созвониться, думаю одолеем smile.gif

Привет marioFly.А как залезть в "личку" и что это такое?Извиняюсь что не кур-бер-ме .только учусь как надо пользоваться.просветите please.Буду благодарен.Спасибо.Борис.

MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

31.10.2015, 1:22

BBAAHHOO @ 30.10.2015, 20:05
Максимальный заряд батареи - селектор на D, держим тормоз и газ. Электроника должна перестать заряжать батарею. Этот момент не плохо бы проконтролировать.

1. Еще раз говорю, что ток заряда зависит не только от температуры ДВС, баттареи но и еще от нескольких фактор.
2. Вы пишите проконтролировать. Что проверить? Сколько должен быть тока заряда, разряда, конечное напряжение? Напишите, а то просите, а сколько не пишите. И не очень гуд отправлять человека с вольтметром и с клещами под напряжение, у него должна быть как минимум 2 группа по электробезопасности, иначе он там просто "ляжет".
3. Если Вы посмотрите внимательно документацию, то узнаете что ВВБ разряжается минимум до 40 % даже когда у вас на мониторчике красная палочка или не осталось вообще их, а заряжается максимум до 60%. Это сделано Тойотой для увеличения срока службы аккумуляторной батареи до 7-10 лет, а так же запаса для регенеративного торможению, плюс минимальный уровень для хранения. О каком перезаряде мы говорим?

Борис, там где обозначены оранжевым цветом провода и крышки электроники, лучше не открывать и ничего пока не мерить, это Высокое напряжение и оно опасно для жизни.

MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

31.10.2015, 1:26

boris pokrovskiy @ 31.10.2015, 4:42
Привет marioFly.А как залезть в "личку" и что это такое?Извиняюсь что не кур-бер-ме .только учусь как надо пользоваться.просветите please.Буду благодарен.Спасибо.Борис.

В правом верхнем углу "Личных сообщений", далее входящие и само сообщение. Если Вы с телефона, то я не знаю как выглядит мобильная версия сайта. Мне кажется Вам будет удобно пользоваться сайтом с ноутбука или персонального компьютера. Если Вы не можете скачать инструкцию, по ссылке в личном сообщение, то попросите какого нибудь знакомого сделать это за вас. Удачи.

divanov
Пользователь
Сообщений: 97
Регистрация: 20.11.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

31.10.2015, 10:46

Совсем человека запутали! Борис просил помощи по ошибке Р0А85 Это ошибка по цепи вентилятора охл ввб, при данной ошибке система ограничивает мощность гибридной установки. Искать надо причины возникновения этой ошибки. См. вложение.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 167 )
Прикрепленный файл   охлаждение_ввб.png

boris pokrovskiy
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 9.1.2013
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

31.10.2015, 13:33

divanov @ 31.10.2015, 7:46
Совсем человека запутали! Борис просил помощи по ошибке Р0А85 Это ошибка по цепи вентилятора охл ввб, при данной ошибке система ограничивает мощность гибридной установки. Искать надо причины возникновения этой ошибки. См. вложение.

Привет всем.Спасибо divanov.Действительно или меня запутали или я Вас.но это не важно .В споре рождается истина.Давайте по порядку.MarioFly пишет о безопасности по электрике.С этим все ок.Образование -мореходное училище-радиотех.факультет.еще .курсы телемастеров.правда это было в 70х годах.но мозги не пропьешь.В Советской Армии служил электриком.имел допуск до 10000в.мой круг друзей и знакомых :радио /электроника и механики авто.это увлечение иобщение и какой-то зароботок.но познавать и стараться идти в ногу со временем желание будет до смерти.Хотя сложно -годыи мозги уже нете что раньше.но это лучше чем жрать водку по гаражам ,как делал это раньше дома.дальше:за прошлый год купил с аукциона 5 битых приусов (20-ки) и продал.Наварил мало но приобрел опыт.все авто были битые сзади поэтому,снмал батареи проводку и др. для рихтовки сварки и ставил назад и.тд. и т.п.поэтому опыт небольшой есть.это так я начал общаться с Приусами.до этого были другие-дизеля.Ездил в гости в Америку 2008 увидел приусы .долго думал потом купил приус и все.пока это best of the best.ну и теперь сам ковыряю чтобы знать,что и как.чтобы не стать в дороге.у меня всегда мои машины работали.очень редко бывают проблемы когда смотришь за техникой.потом выписал на Амазоне шнурок.помогли в ноутбок занести програму "тесн".ну а дальше дело техники с Вашей помощью.За что всем большое спасибо.дальше. с личкой думаю разберусь,сложно найти у кого есть время .пользуюсь инетом с телефона и таблеткой.ПК или ноутбук пользуюся редко т.к.на них надо много времени.а его нет.завтра сын вернет мне приус .буду пробовать по Вашим советам довести до ума.потом отпишу.кому интересны цены на приусы в Англии:autotrader.co.uk. или аукцион битых:motorhog co.uk.или expolicecar.co.uk.могу помочь купить и пригнать до курска или белгорода.Спасибо .Борис.

boris pokrovskiy
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 9.1.2013
Город: Лондон
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

3.11.2015, 0:31

[quote name='MarioFly' date='30.10.2015, 8:51' post='417626']
Как Вы это собираетесь сделать и сколько должен быть ток заряда и напряжение, а еще осталось учесть температуру аккумулятора, от которой меняется ток заряда аж в 10 раз, ну и далее все программные алгоритмы заряда тойты которые к сожалению нам неизвестны. И чем Вас не устраивают родные сенсоры, которые показывают через Techstream и напряжение и ток, а так же разрешенную мощность разряда и заряда, о которой я не раз писал.
Думаю самое простое оставить машину в помещении, где температура постоянна часов 10-20. Подключить комп и посмотреть температуру двигателя+температуру входного воздуха (для образца), три температуры на высоковольтной баттареи, температуру входного сенсора на входе воздуховода охлаждения ВВБ (высоковольтной батареи). Все температуры должны быть одинаковы, плюс минус 1-3 градуса. Проделаете это, напишите.
[/quДо
Добрый день всем.доброе утро МarioFly.установил все на место.......

MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

4.11.2015, 2:24


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 165 )
Прикрепленный файл   MF2.jpg

Ошибка говорит о том, что напряжение на 1 клемме электродвигателя B9 (фиолетовый провод) не совпадает с входом VM 9(a) блока электронного управления батареей B11 (A), а так же с выходом VM 4 блока B10, а если быть вообще точным, то напряжение на входе блока B11 вход VM 9 пин разъема А всегда высокое (12 вольт)
Для включения электродвигателя охлаждения ВВБ:
1. наличие напряжения около 12 вольт на контактах реле 1 и 3, при его отсутствии проверить цепь предохранителя "Batt Fan"
2. включается реле B14 путем понижения потенциала на 2 его ножке блоком B11 по выходу FCTL1 10(A).
3. На выводе 5 реле возникает напряжение 12 вольт, поступающее на электродвигатель вентилятора к клемме 2.
4. На блоке B10: 1- ножка 0 вольт. 3 - 12 вольт, 2- импульсы управления скоростью. 4 - напряжение от 0 до 12 вольт в зависимости от требуемой скорости.

Так вот, ошибка говорит о том, что бортовым компьютером была произведена коммутация, а именно включение реле, подача управляющего сигнала SI на 2 ногу блока B10, напряжение на 1 контакте вентилятора должно было снизится с 12 вольт, для создания напряжения на электромоторе, но оно или не снизилось (неисправность блока B10) или не было зафиксировано (проверено) на входе блока B11 вход VM 9 пин разъема А.

Включайте компьютер и выбирайте тестовое включение вентилятора на самой маленькой скорости.
Далее по пунктам.

Во втором вложении цветовое обозначение проводов.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 102 )
Прикрепленный файл   MF3.jpg

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

30.7.2016, 19:17

P0C0MAXA @ 21.10.2011, 6:19
Родной вентиль 12В 2А, почти в 3 раза мощнее.


Снял вентилятор, почистил от пыли - щели в лопастях забиты полностью, получился почти гладкий цилиндр как банка.
При напряжении 12 вольт потребление в разобранном виде 4.2 ампера
в собранном виде 6.2 ампера.
Напор воздуха наверное в 2 раза мощнее хорошего фена.
Так что думаю замена на кулер от компа не прокатит.

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

30.7.2016, 23:54

MarioFly @ 4.11.2015, 2:24
Включайте компьютер и выбирайте тестовое включение вентилятора на самой маленькой скорости.
Далее по пунктам.


Включил компьютер, выбрал тестовое включение вентилятора на самой маленькой скорости - через несколько секунд снова выскочила ошибка Р3000 подкод P0A84.

Неужели блок B10 накрылся?


MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

31.7.2016, 0:15

Так толку что вы включали? Надо было посмотреть - крутился вентилятор или нет и далее по схеме проверять, где и что отсутствует. Требуется человек обладающий знаниями в области электрических цепей.

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

31.7.2016, 2:47

MarioFly @ 31.7.2016, 0:15
Так толку что вы включали? Надо было посмотреть - крутился вентилятор или нет и далее по схеме проверять, где и что отсутствует. Требуется человек обладающий знаниями в области электрических цепей.


Спасибо за ответ.
Немного имею опыт по ремонту авто в области электрических цепей.
Всё проверил, и предохранитель, и состояние контактов - нет запуска вентилятора.



MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

31.7.2016, 3:00

Реле B14 включается?

Как вы думаете, какие условия включения вентилятора должны быть соблюдены?
1. Напишите пожалуйста все напряжения на контактах реле измеренные относительно массы автомобиля (отрицательной клеммы) для теоретического включения вентилятора

2. Какие напряжения у Вас сейчас присутствуют на всех ножках реле при простое и при попытке включения какие напряжения меняют значение?

P.S. извините, но в посто 87 разжевано более чем достаточно для человека держащего в руках мультиметр. Считаю не целесообразным решения данного вопроса за Вас (провести по логической цепочке). Помочь могу, но не сделать.

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

1.8.2016, 2:09

MarioFly @ 31.7.2016, 3:00
Реле B14 включается?


Реле не включается, но на него 12 приходит.
Остальные напряжения промеряю.
Я хотел уточнить про отгнивающий провод управления, он в какой колодке?
Колодку на регуляторе в патрубке проверил - чистая.

MarioFly
Старик
Сообщений: 162
Регистрация: 2.1.2011
Город: Хабаровск
Авто: Prius (20 кузов)

1.8.2016, 14:31

B11(A) 10 пин (FCTL1), напряжение до включения вентилятора с компьютера и во время включения вент. с компа?

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

1.8.2016, 22:36

MarioFly @ 1.8.2016, 14:31
B11(A) 10 пин (FCTL1), напряжение до включения вентилятора с компьютера и во время включения вент. с компа?


Всем спасибо за участие.
Проблема решена.
Под обшивкой левого заднего крыла висит разъём, часть контактов в нём была сильно окислена, а часть просто сгнила – дотронулся, провода и отвалились.
В этом разъёме и были наши искомые плохие контакты коричневого, сиреневого и жёлтого цвета.
Кстати в том же разъёме контакты камеры заднего вида.

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

2.8.2016, 5:45

Предыстория.
Получил такие ошибки:
Р0012
Р3000
Р0420
Р0А81
Р0А84
Р0А9C
C1241
С1259
С1310
B1421 — Solar Sensor Circuit
C2318 Low voltage error

При нагреве батареи машина теряла мощность, вентилятор охлаждения ВВБ не включался.
Разобрал правую обшивку заднего крыла.
Разобрал и почистил вентилятор ВВБ – сделал сброс ошибок – завёл – ошибок нет никаких вообще.
В Techstream запустил тест вентилятора ВВБ – через несколько секунд появилась снова ошибка Р0А84 а вентилятор так и не включился.
Вентилятор исправен – подключал напрямую к 12 вольтам – молотит как зверь.
Предохранитель, реле, контакты на блоке В10 – тот что в патрубке охлаждения, всё проверил.
Разобрал левую обшивку заднего крыла.
Под обшивкой левого заднего крыла висит разъём, 13 контактов, часть контактов в нём была сильно окислена, а часть просто сгнила – дотронулся, провода и отвалились.
В этом разъёме и были наши искомые плохие контакты коричневого FCTL1, сиреневого или фиолетового VM и жёлтого цвета SI.
Кстати в том же разъёме контакты камеры заднего вида.

В Techstream запустил тест вентилятора ВВБ – все 6 режимов, вентилятор отработал на ура.
Представьте сколько пришлось бы мне заплатить в сервисе за якобы исправление, удаление всех этих ошибок и псевдо ремонт пол машины!
Приусоводы – активней оказывайте помощь друг другу! Прежде чем ехать на поклон к диагностам, включите мозги!, изучите форумы, вспомните физику и ещё что-нибудь, и Вы сможете отремонтировать своими руками, практически всё!


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 100 )
Прикрепленный файл   13_Pin_connector_5_.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 81 )
Прикрепленный файл   13_Pin_connector_3_.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 97 )
Прикрепленный файл   13_Pin_connector_4_.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 79 )
Прикрепленный файл   13_Pin_connector_2_.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 75 )
Прикрепленный файл   13_Pin_connector_1_.JPG

P.S.
Кстати авто после мойки, багажник сухой, никаких луж и наводнений нет.
Почему сгнил этот разъём? И кто это сделал?

Digger34
Старик
Сообщений: 277
Регистрация: 21.8.2013
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

2.8.2016, 8:20

Под обшивкой левого заднего крыла висит разъём, 13 контактов, часть контактов в нём была сильно окислена, а часть просто сгнила – дотронулся, провода и отвалились.

Если разъем там никак не герметизирован, то воды там быть не должно по идее blink.gif А если она там есть и была, то что-то где-то прохудилось, либо приус был бит ph34r.gif

universal007
Пользователь
Сообщений: 95
Регистрация: 24.5.2016
Город: Стерлитамак
Авто: нет авто

2.8.2016, 12:59

Digger34 @ 2.8.2016, 8:20
Если разъем там никак не герметизирован, то воды там быть не должно по идее blink.gif А если она там есть и была, то что-то где-то прохудилось, либо приус был бит ph34r.gif


Я кроме моторного отсека больше нигде не видел влагозащищённых разъёмов.
Сам разъём висит под проёмом 5 двери.
Естественно раз он сгнил, то когда то туда попадала вода.
Но ещё раз напишу - машина после мойки шийтан кёрхером - багажник абсолютно сухой.
А вод под этим разъёмом есть клапан вентиляции - под бампером.
И может быть при езде по хорошим лужам с хорошей скоростью, снизу вверх от туда хлещет вода.

Digger34
Старик
Сообщений: 277
Регистрация: 21.8.2013
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

2.8.2016, 14:29

Ну оно и понятно что раз он не герметизирован, то воды там быть не должно, ну по крайней мере японцы на это рассчитывали smile.gif И если он сгнил так капитально, то вода туда наверно попадала не единожды.

И может быть при езде по хорошим лужам с хорошей скоростью, снизу вверх от туда хлещет вода.

Может и так, хотя в семье есть ещё один приус, постарще нашего, вентилятор уже чистили на нем раз, по причине вонизма оного, ничего не было сгнившего в разъемах, а уж луж в нашем городе хватает.

Вернуться в “Ремонт своими силами 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0