Давненько я не писал рассказиков...
Так вот, ребятки, в стародавние времена, давным-давно...
Не, не так
Не так давно, а точнее совсем недавно - в начале января сего года - с помощью уважаемого f0X'а (жарить свои фары в духовке у меня рука бы не поднялась, поэтому доверил профессионалу) установил я себе красоту полезную - ссылка. Хорошо стало видно дорогу, полное удовлетворение прибора проверки зрения... тфу... головного света. И, что далеко не самое маловажное, - комфорт для попутного и встречного транспорта - не слеплю я его.
Но появилась некая проблема... Живу-то я в РФ, а именно в Питере, где убирать дороги от грязи совсем не принято... Ни в городе, ни тем более на КАДе. Соответственно, машинка после мойки выглядит чистой только в течение нескольких часов, а то и минут. И фары-то тоже!
Для галогенного света это не столь критично, - ну, перестаёшь видеть перед собой дорогу, зато ослепление встречных большого не получается.
С ксеноном всё намного хуже - грязные фары начинают весьма серьёзно слепить встречный транспорт (да, и попутный тоже - через зеркала).
Отсюда получается единственный вывод - надо либо ставить омыватель фар, либо останавливаться каждые несколько минут для ручной очистки фар...
Я человек ленивый, мне проще поставить омыватель
Почитал Инет... Грубо говоря, есть 3 вида омывателей - стационарные форсунки прямо в бампере, форсунки на "рожках" (типа, как на камри ставят) и выдвижные форсунки.
Выдвижные дороже всего, но и смотрятся клёво... Стал читать форумы отзывов по ним... Отзывы неоднозначны - много сообщений, что они замерзают зимой хорошо если в закрытом состоянии, а то бывает и в полуоткрытом - тогда часть света фар закрывают.
Ну, от выдвижных пришлось отказаться...
"Рога"... Как-то они мне несимпатичны... Поприкидывал место их установки... Хоть очищать надо маленький пятачок того пучка, что выходит из линзы, всё равно прямо под световым пучком не поставишь - будет закрывать свет - надо двигать в сторону. Да, и проблема с покраской этих "рогов" тож как-то не симпатизировала...
В результате выбрал ссылка:
Он идёт на 4е форсунки - чтобы омывать галогенную фару или обычный ксенон, конечно, надо ставить 4е - поскольку очищать надо большую площадь. На линзованный ксенон достаточно 2х - по одной на фару - очищать-то надо маленький пятачок, а чем меньше форсунок, тем на дольше хватит жидкости в бачке омывателя
Дока на него ссылка.
Эт была предыстория... Далее - история в картинках
Снял бампер и левую фару:
Штатный бачок в разобранном состоянии:
Слегка доработанный бачок:
Ну, вот примерно как-то так...
Протянул проводку, примерил на машинку... Нормуль
Фара возвращена на своё место. Осталось доделать электрику и можно ставить бампер назад:
Куда ставить реле задержки омывателей фар? У левой фары я места не нашел, протащил на правый бок: