ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

4.5.2011, 11:44

Датчик вроде прямо на радиаторе стоит.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 174 )
Прикрепленный файл   Temp_SW.JPG

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

4.5.2011, 11:51

ewg @ 4.5.2011, 12:44
Датчик вроде прямо на радиаторе стоит.

Вот эта картинка хорошая, тут все есть good.gif
pashka55, ждем отчет-с smile.gif

ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

4.5.2011, 11:59

Barin @ 4.5.2011, 15:51
Вот эта картинка хорошая, тут все есть good.gif

На ссылка море файлов полезных лежит, это фрагмент из Wiring Diagrams.pdf
rolleyes.gif

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

4.5.2011, 14:03

Спасибо большое, буду смотреть сегодня. Потом отпишусь. У меня есть еще вопрос по датчику Pressure SW. Насколько я понимаю, он стоит на магистрали кондиционера, там где смотровое окошко. В чем его смысл, включать вентиляторы при излишнем повышении давления в магистрали?

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

4.5.2011, 14:25

pashka55 @ 4.5.2011, 15:03
Спасибо большое, буду смотреть сегодня. Потом отпишусь. У меня есть еще вопрос по датчику Pressure SW. Насколько я понимаю, он стоит на магистрали кондиционера, там где смотровое окошко. В чем его смысл, включать вентиляторы при излишнем повышении давления в магистрали?

Да.
На пальцах примерно так:
Под давлением компрессора фреон переходит в жидкую фазу, и он перетекает в теплообменник перед радиатором для охлождения, датчик реагирует на наличие давления жидкости и включает вентилятор для охлаждения жидкого фреона системы кондиционирования.

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

4.5.2011, 14:44

Этот датчик имеет 4 разъема. Может он еще и на пониженное давление реагирует? В смысле отключает кондиционер, если фреона мало в системе? Извините, что отклоняюсь от темы: у меня еще кондиционер почему-то не включается. Газ в магистрали есть (шипит при нажатии на золотник), но компрессор молчит. Самодиагностику запустить не могу, т.к. у меня на руле кнопки не работают из-за переломленого шлейфа... Можно ли этот датчик замерять как-то тестером, чтобы определить, достаточно ли давления в системе?

Еще раз прошу прощения у модератора за оффтоп...

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

4.5.2011, 15:11

pashka55 @ 4.5.2011, 15:44
Этот датчик имеет 4 разъема. Может он еще и на пониженное давление реагирует? В смысле отключает кондиционер, если фреона мало в системе? Извините, что отклоняюсь от темы: у меня еще кондиционер почему-то не включается. Газ в магистрали есть (шипит при нажатии на золотник), но компрессор молчит. Самодиагностику запустить не могу, т.к. у меня на руле кнопки не работают из-за переломленого шлейфа... Можно ли этот датчик замерять как-то тестером, чтобы определить, достаточно ли давления в системе?

Но это уже высший пилотаж laugh.gif .
Пробуем, понять принцип, могу ошибаться.
Возможно датчик двух ходовой функции по низкому и высокому с функцией терморегурирующего винтеля. Т.е. 2 контакта - датчик и 2 контакта винтель.

Компрессор может не включаться по причине недостаточности хладогента (фреона) в системе, шипение не показатель наличия, т.к. хладогент должен быть в жидком состоянии определенного объема и под давлением. Давление нужно мерить через золотник монометром (величину не скажу).
Для начала нужно убедится в достаточности хладогента в ситеме, а дальше датчики мучать.
Более того, должен быть еще один золотник в системе высокого давления (тонкие трубки), ну и золотник низкого давления (толстые трубки) для измерения перепада давления при работе компрессора.

dadonz
Старик
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

4.5.2011, 15:18

pashka55 @ 4.5.2011, 7:35
Прозвонил реле вентиляторов - оказались исправные, кроме того окончательно определился по схеме, что вентиляторы крутятся из-за того, что на реле №3 (на схеме я обвел его красным цветом) подается напряжение с датчика-переключателя (water temperature switch) температуры охл. жидкости. И я думаю, что это не тот температурный датчик, который замеряет температуру для компьютера. На схеме я обвел его синим цветом.Так где же он находится???

датчик температуры радиатора справа внизу:
S touring + 205х60R16 + Cruise Cоntrol + шумо/теплоизоляция крыши + фаркоп

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

4.5.2011, 15:54

Вау, осталось только руку протянуть и сдернуть разъем!!!

Barin
Старик
Сообщений: 447
Регистрация: 17.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

4.5.2011, 16:46

Barin @ 4.5.2011, 16:11
Но это уже высший пилотаж laugh.gif .
Пробуем, понять принцип, могу ошибаться.

Я описал с ошибками, но по сути почти верно, а Теория по авто кондиционерам тут ссылка

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

20.5.2011, 8:44

Был я в отпуске в Кисловодске, поэтому задержал с отчетом...

Вобщем сдернул сегодня я разъем с датчика температуры радиатора - теперь вентиляторы молчат. Так что точно дело в этом датчике. Стоит он в Экзисте 1.5 тыс. - и мерзкая жаба потянула свои щупальца к моему горлу. Может его можно исправить как-то???

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

24.5.2011, 9:49

Или может аналоги есть?

ewg
Старик
Сообщений: 760
Регистрация: 9.5.2009
Город: Omsk
Авто: другое

24.5.2011, 10:22

pashka55 @ 24.5.2011, 13:49
Или может аналоги есть?

Поспрашай на разборах 10-11 приусов, судя по экзисту там такие-же стоят.

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

1.8.2011, 9:45

Жаба задушила меня покупать новый датчик, а на разборках не удалось найти его... Ездил с включенными вентиляторами - лето жаркое, и кондиционер включен постоянно, так что вентиляторы по-любому крутятся.
Но вчера я занимался машинкой, и у меня "зачесались" руки, думаю, дай-ка я сниму и разберу сейчас этот датчик, посмотрим, что с ним...
Открутил. Сам датчик находится в металлическом корпусе цилиндрической формы и закреплен внутри него благодаря завальцовке. Развальцовываю и вытаскиваю. Конструкция такова: внутри датчика есть изогнутая биметаллическая пластинка, которая при нагревании (пробовал, обливая кипятком) изгибается в обратную сторону и должна замыкать контакты. Так вот в моем случае оказалось, что эта пластина была установлена "вверх ногами", и на "холодную" контакты были замкнуты. Когда же я перевернул пластину и собрал датчик в корпус, то при обливании его кипятком контакты стали замыкаться, а при остывании - размыкаться, как и надо. Поставил на место. Теперь вентиляторы не крутятся на холодную (правда на горячую не проверял еще, но думаю, что все будет работать). Вот только вопрос, как же так, неужели японцы ошиблись при изготовлении датчика? И еще, оказалось, что датчик находится в той части радиатора, которая предназначена для охлаждения инвертора, а что же тогда включает вентиляторы при нагреве ДВС?

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

29.8.2011, 8:07

Отвечаю сам себе smile.gif
Пока машина не ездит в связи с фатальной поломкой ДВС, я иногда вспоминаю свое прошлое, проведенное с ней в ремонте и наконец до меня дошло: вентиляторы включает компьютер (на схеме показан проводок от компа к реле включения вентиляторов), и действует он согласно показаниям датчика температуры, установленном в ДВС. А датчик, который я разбирал, отвечает за включение вентиляторов при повышенной температуре ОЖ в контуре охлаждения инвертора. Единственный вопрос остался по самому датчику: либо у меня датчик был неправильно собран на заводе-производителе (он получается имел состояние нормально замкнутых контактов, а по схеме контакты должны быть нормально разомкнутые), либо неверная схема в мануале и в моей машине.

Sonic
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.9.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

15.9.2011, 21:56

Приветствую, Уважаемые.
Обратил внимание что почти постоянно работают фронтальные вентиляторы охлаждения (на предыдущем Приусе включались только в жару и работающем кондее).
Включаются почти сразу с включением машины.
Выключаются редко.
Температура ОЖ в норме.
Печка греет.
Кондей морозит.
Жижа в бачке журчит.
Ошибок по ДВС нет (Гыбрид тестить нечем, а в сервис никак не попаду т.к. работы навалом).
Искать засаду или это норма?
Спасибо этому форуму и его участникам.

SYSTeam
Старик
Сообщений: 253
Регистрация: 10.12.2010
Город: Москва

15.9.2011, 21:58

Sonic @ 15.9.2011, 22:56
Приветствую, Уважаемые.
Обратил внимание что почти постоянно работают фронтальные вентиляторы охлаждения (на предыдущем Приусе включались только в жару и работающем кондее).
Включаются почти сразу с включением машины.
Выключаются редко.
Температура ОЖ в норме.
Печка греет.
Кондей морозит.
Жижа в бачке журчит.
Ошибок по ДВС нет (Гыбрид тестить нечем, а в сервис никак не попаду т.к. работы навалом).
Искать засаду или это норма?

а если климат выключить тоже вентиляторы крутит??
тады лечить... так не должно быть
С уважением, Сергей Сысоев.
+7 (915) 239-55-33 МТС
ICQ 422285478 Skype: sysoev72

Sonic
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.9.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

15.9.2011, 22:14

В том то и дело что алгоритм я не вкурил.
Выключаешь климат все замолчало, через какое-то время опять включаются.
В другой раз не выключаются.
Бывает сначала дуют потом замолкают.
Но какого они стартуют на холодной машине не пойму.
Живут своей жизнью.

Мож ДТОЖ заглючил?
Где он?
Вентиляторы управляются ЭБУД или своим реле?
Спасибо этому форуму и его участникам.

Sonic
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.9.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

16.9.2011, 11:33

Ошибочка вышла.
Сегодня поигрался по пути на работу.
Если климу выключить вентиляторы таки выключаются. (Перепутал климу с кондеем, пардон)


объединено. Модератор.
Спасибо этому форуму и его участникам.

Sonic
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.9.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

19.9.2011, 10:02

Спасибо что объединили тему!
Перед созданием искал, но видать плохо smile.gif

2 pashka55, как успехи, починил ДВС?
Спасибо этому форуму и его участникам.

Вернуться в “Электрика 20”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0