3.7.2022, 23:57
Всем привет! Не нашёл ответа по своей проблемке, но скорее всего просто плохо искал, каюсь.
Кто знает - помогите советом!
Итак, пациент - 20ка европа, греется (обнаружилось когда на машине ездили знакомые и вернули с загорающейся лампочкой перегрева). По факту не включались вентиляторы из-за воздушных пробок, был оборван ремень помпы. Далее начал всё чинить, ремень поменял - это не проблема, стал следить за температурой.
Если просто стоя прогревать, то заметно падение температуры примерно на 82-84гр (открытие термостата), затем на 96гр включается вевнтилятор (кондиционер выключаю, чтобы проверить работу вентиляторов), на 93-94гр выключается, и так и гоняет 93-96гр.
На ходу по трассе проблем никаких, в максимальной нагрузке на подъёмах, скорость постоянно 120-140кмч, температура в пределах 88-92гр., стоит с трассы съехать (снизить обороты двигателя) - температура начинает расти, дорастала до 105гр. максимально (на приборке ошибка перегрева не выскакивает, она вроде на 122х или около того вылезает).
Считая эти температурные диапазоны не нормальными, стал думать и менять всё подряд:
- антифриз новый качественный
- помпа механическая новая
- термостат новый
- помпа электрическая инвертора рабочая (но это другой контур, но проверял тоже)
- печка дует горячим, контур прогнал, воздух из радиатора стравливал через верхнюю пробку, ОЖ залита под горлышко, в расширительном бачке уровень
На лицо неэффективность системы охлаждения. Подозрения на радиатор (может забиться и плохо циркулировать охлаждайка, как вариант, тогда на оборотах помпа проталкивает хорошо, а на низких оборотах не может "продавить") и позднее включение вентилятора (но я не знаю, на какой температуре он должен включаться).
Заказал ещё и новый радиатор и датчик температуры, но какой из них менять - так и не понял. Нашёл на схемах аж три датчика:
1. на радиаторе
2. над маховиком на блоке под выходом патрубка охлаждения
3. по схемам находится под термосом, но у меня его нет (ни датчика, ни термоса) перед передним колесом.
Почему ищу датчики - возможно какой то из них неисправен. Но! Скидывание фишек и с первого и со второго ни на что не повлияло - так же вижу через диагностику температуру, так же включается вентилятор на 96гр....
Вопросы такие:
- на какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения радиатора?
- где ещё есть датчик температуры? (но если вентилятор включается верно, наверное этот вопрос снимается)
- какие есть мысли, или может у кого был уже опыт такого поведения системы охлаждения?
Есть ещё вариант, что ребята ездили и перегрели мотор так, что где-то теперь проблема с прокладкой ГБЦ/самой ГБЦ, но охлаждайка не уходит, "сметаны" в моторе и радиаторе - нет, масло чистое, охлаждайка - тоже. Никакими оттенками выхлопные газы не дымят.
Буду благодарен за помощь в решении вопроса.