pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

3.10.2011, 8:26

Sonic @ 19.9.2011, 11:02
Спасибо что объединили тему!
Перед созданием искал, но видать плохо smile.gif

2 pashka55, как успехи, починил ДВС?

ДВС починил, машинка ездит, но есть еще вопросы, но это другая тема. А по твоей теме постараюсь тебе подсказать, где искать. Ну, насколько я сам понял принцип работы системы... Если вентиляторы вращаются быстро и очень шумно, то их включает либо компьютер (при нагреве ДВС выше 92гр. С.), либо датчик давления фреона (при превышении определенного уровня давления фреона в системе кондиционирования). Если вентиляторы вращаются медленно и не очень шумно, то их включает датчик t ОЖ в системе охлаждения гибридной части. Находится он внизу радиатора в правой его части. Можно попробовать повыдергивать разъемы и посмотреть на вентиляторы.
Но так как у тебя они четко включаются с климатом, а вернее с кондеем, то первым делом попробуй выдернуть разъем (только ненадолго!) с датчика давления фреона, он находится на алюминиевой трубке вместе с глазком для наблюдения потока фреона, недалеко от воздухозаборника ДВС. Думаю, что скорее всего дело именно в этом датчике. А вот почему он (если это именно он) срабатывает я не подскажу. Ты фреон заправлял?

Sonic
Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.9.2010
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)

3.10.2011, 14:05

pashka55, с почином

Спасибо за ответ.

Сравнил с 5-ю примусами, таже пижня, т.е. это штатный режим.
Если работает кондей включен, то компрессор и вентилятор молотят постоянно.
Т.е. не как на обычных авто муфта замыкается только когда кондей нужен...
Выход один smile.gif - выключать кондей ручками после включения автоматического режима климы...
Сканером по моему можно сделать чтобы он сам не включался каждый раз после включения автоматического режима климы, но мой шнурок еще в пути...

А причина из-за которой этот вопрос возник как оказалось стал китайский вентилятор который ..ерячит как ужаленый и конечно его слышно в отличие "родного"
Спасибо этому форуму и его участникам.

pashka55
Старик
Сообщений: 1066
Регистрация: 27.11.2010
Город: Волгоград
Авто: Prius (20 кузов) из США

3.10.2011, 14:20

Sonic @ 3.10.2011, 15:05
pashka55, с почином

Спасибо за ответ.

Сравнил с 5-ю примусами, таже пижня, т.е. это штатный режим.
Если работает кондей включен, то компрессор и вентилятор молотят постоянно.
Т.е. не как на обычных авто муфта замыкается только когда кондей нужен...
Выход один smile.gif - выключать кондей ручками после включения автоматического режима климы...
Сканером по моему можно сделать чтобы он сам не включался каждый раз после включения автоматического режима климы, но мой шнурок еще в пути...

А причина из-за которой этот вопрос возник как оказалось стал китайский вентилятор который ..ерячит как ужаленый и конечно его слышно в отличие "родного"

Надо будет посмотреть, как у меня, но по-моему вентиляторы включаются не сразу после старта кондиционера. К тому же в зависимости от разных условий, компрессор работает не постоянно: он то включается, то выключается.

Makey
Старик
Сообщений: 364
Регистрация: 6.2.2012
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.11.2013, 19:10

Добрый вечер, друзья! Приехал сегодня домой с работы, вышел из машины и слышу как вращаются вентиляторы охлаждения ДВС.Машину заглушил, подождал минут 10, включаю, а они снова вращаются.На улице не жарко, ехал очень спокойно. Что может быть?За все время владения авто слышал всего один раз вентиляторы и то летом в +30гр.

Радиатор чистый, уровень в норме, помпа не течет.

Igor_P
Старик
Сообщений: 1744
Регистрация: 14.11.2011
Город: Екатеринбург
Авто: другое авто

20.11.2013, 20:25

Makey @ 20.11.2013, 21:10
Добрый вечер, друзья! Приехал сегодня домой с работы, вышел из машины и слышу как вращаются вентиляторы охлаждения ДВС.Машину заглушил, подождал минут 10, включаю, а они снова вращаются.На улице не жарко, ехал очень спокойно. Что может быть?За все время владения авто слышал всего один раз вентиляторы и то летом в +30гр.

Кондиционер выключи, остановятся.
ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка >> ссылка

Обновление штатной навигации, прошивка электронных блоков, русификация приборных панелей
Диагностика, ремонт и обслуживание гибридных и электрических автомобилей (HEV, PHEV, BEV), установка охранных, противоугонных систем, прочего дополнительного оборудования и аксессуаров в Екатеринбурге
+79676310789 Игорь

Makey
Старик
Сообщений: 364
Регистрация: 6.2.2012
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

20.11.2013, 20:50

Igor_P @ 20.11.2013, 21:25
Кондиционер выключи, остановятся.

Выключал. Не помогло.

rusmax
Старик
Сообщений: 1485
Регистрация: 9.5.2011
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

20.11.2013, 20:56

Проверяй датчик и реле согласно мануалу.

Makey
Старик
Сообщений: 364
Регистрация: 6.2.2012
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

21.11.2013, 9:30

Утром приехал на работу, проехал примерно 20км. Вышел тишина, вентиляторы молчат. При какой температуре ОЖ они включаются?

rusmax
Старик
Сообщений: 1485
Регистрация: 9.5.2011
Город: Нижневартовск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

21.11.2013, 13:34

Makey @ 21.11.2013, 12:30
Утром приехал на работу, проехал примерно 20км. Вышел тишина, вентиляторы молчат. При какой температуре ОЖ они включаются?

Тебе точная величина в °С о чём-нибудь скажет? Приус невозможно перегреть до срабатывания вентилятора в это время года.

Kypa
Старик
Сообщений: 577
Регистрация: 14.10.2011
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

21.11.2013, 16:06

извиняюсь за отклонения от темы, а приус вообще можно как-то перегреть? или как можно следить за температурой?

vik37
Старик
Сообщений: 1198
Регистрация: 12.2.2011
Город: Иваново
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы

21.11.2013, 20:06

rusmax @ 21.11.2013, 14:34
Тебе точная величина в °С о чём-нибудь скажет? Приус невозможно перегреть до срабатывания вентилятора в это время года.

А я у себя на приусе ни разу не слышал включения вентилятора. scratch.gif

Объединено. Модератор.

ESK
Старик
Сообщений: 228
Регистрация: 24.9.2013
Город: Саратов
Авто: Prius (20 кузов) из США

23.11.2013, 22:09

Kypa @ 21.11.2013, 17:06
извиняюсь за отклонения от темы, а приус вообще можно как-то перегреть? или как можно следить за температурой?


Учитывая особенность гибридов, при температуре окр. воздуха от 0 до 15 градусов или меньше то двигатель невозможно нагреть более 70 градусов.

При температуре менее -15 градусов максимальная отметка уже 60 градусов.

Поэтому уже при 0-15 градусов на улице рекомендуют закрывать 25% радиаторной решетки.

А следить можно с помощью сканера или блютуз устройства вставленного в диагностический разъем и телефона с соответствующей программой. Но смысла в этом нет.
Ремонт ВВБ Toyota, Lexus в Саратове.
Диагностика автокондиционеров.

fielderboy
прораб
Сообщений: 1303
Регистрация: 14.6.2013
Город: Ульяновск
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Швеции

14.12.2013, 21:04

такая же ситуация и у меня (на улице -6) часто включаются вентиляторы радиатора на короткие промежутки времени, но изучив тему пришел к выводу ,что это фича приусов. P.S кстати с выключиным климатом не работает smile.gif

PriuSTI
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 10.3.2015
Город: Иркутск
Авто: Prius (20 кузов) из США

9.8.2016, 12:53

rusmax @ 21.11.2013, 1:56
Проверяй датчик и реле согласно мануалу.


Товарищ а подскажите где конкретно смотреть?
Такая же фига, батарея садится быстро...

omat
Пользователь
Сообщений: 54
Регистрация: 8.12.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (30 кузов)

29.12.2017, 6:59

rusmax @ 21.11.2013, 20:34
Тебе точная величина в °С о чём-нибудь скажет? Приус невозможно перегреть до срабатывания вентилятора в это время года.

Дд всем. Нагрел двс до 95°С в сервисном режиме, вентиляторы так и не включились. Включаю а/с крутит оба. Подскажите в чем проблема?

KnyaZZ
Старик
Сообщений: 1055
Регистрация: 10.4.2013
Город: Москва Златоглавая
Авто: Prius (30 кузов)

19.6.2022, 0:02

omat @ 29.12.2017, 7:59
Дд всем. Нагрел двс до 95°С в сервисном режиме, вентиляторы так и не включились. Включаю а/с крутит оба. Подскажите в чем проблема?

Не догрел 3 градуса)

eMike
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 7.12.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов)

3.7.2022, 23:57

Всем привет! Не нашёл ответа по своей проблемке, но скорее всего просто плохо искал, каюсь.
Кто знает - помогите советом!

Итак, пациент - 20ка европа, греется (обнаружилось когда на машине ездили знакомые и вернули с загорающейся лампочкой перегрева). По факту не включались вентиляторы из-за воздушных пробок, был оборван ремень помпы. Далее начал всё чинить, ремень поменял - это не проблема, стал следить за температурой.

Если просто стоя прогревать, то заметно падение температуры примерно на 82-84гр (открытие термостата), затем на 96гр включается вевнтилятор (кондиционер выключаю, чтобы проверить работу вентиляторов), на 93-94гр выключается, и так и гоняет 93-96гр.

На ходу по трассе проблем никаких, в максимальной нагрузке на подъёмах, скорость постоянно 120-140кмч, температура в пределах 88-92гр., стоит с трассы съехать (снизить обороты двигателя) - температура начинает расти, дорастала до 105гр. максимально (на приборке ошибка перегрева не выскакивает, она вроде на 122х или около того вылезает).

Считая эти температурные диапазоны не нормальными, стал думать и менять всё подряд:
- антифриз новый качественный
- помпа механическая новая
- термостат новый
- помпа электрическая инвертора рабочая (но это другой контур, но проверял тоже)
- печка дует горячим, контур прогнал, воздух из радиатора стравливал через верхнюю пробку, ОЖ залита под горлышко, в расширительном бачке уровень

На лицо неэффективность системы охлаждения. Подозрения на радиатор (может забиться и плохо циркулировать охлаждайка, как вариант, тогда на оборотах помпа проталкивает хорошо, а на низких оборотах не может "продавить") и позднее включение вентилятора (но я не знаю, на какой температуре он должен включаться).

Заказал ещё и новый радиатор и датчик температуры, но какой из них менять - так и не понял. Нашёл на схемах аж три датчика:
1. на радиаторе
2. над маховиком на блоке под выходом патрубка охлаждения
3. по схемам находится под термосом, но у меня его нет (ни датчика, ни термоса) перед передним колесом.
Почему ищу датчики - возможно какой то из них неисправен. Но! Скидывание фишек и с первого и со второго ни на что не повлияло - так же вижу через диагностику температуру, так же включается вентилятор на 96гр....

Вопросы такие:
- на какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения радиатора?
- где ещё есть датчик температуры? (но если вентилятор включается верно, наверное этот вопрос снимается)
- какие есть мысли, или может у кого был уже опыт такого поведения системы охлаждения?

Есть ещё вариант, что ребята ездили и перегрели мотор так, что где-то теперь проблема с прокладкой ГБЦ/самой ГБЦ, но охлаждайка не уходит, "сметаны" в моторе и радиаторе - нет, масло чистое, охлаждайка - тоже. Никакими оттенками выхлопные газы не дымят.

Буду благодарен за помощь в решении вопроса.

vyatich
Старик
Сообщений: 1135
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид

4.7.2022, 7:50

Может ремень помпы не по той стороне шкива помпы поставлен?

eMike
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 7.12.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (20 кузов)

4.7.2022, 12:35

vyatich @ 4.7.2022, 7:50
Может ремень помпы не по той стороне шкива помпы поставлен?


Это как? Там вроде иначе сложно поставить. Ну и, если я правильно понял предположение - тогда бы помпа крутилась в другую сторону и циркуляция была бы совсем нарушена?

tulup
Барин
Сообщений: 6665
Регистрация: 27.3.2008
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

4.7.2022, 13:12

температура начала открытия термостатом 82С, датчик темпера вроде верно показывает и термостат открывается. кмк тут радиатор забит изнутри и/или снаружи шуба на ем.
в сереньком приусе холодно зимой, взяли с Нижневартовска двадцаточку домой

Вернуться в “Электрика 20”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0