Easyrider
Старик
Сообщений: 858
Регистрация: 6.1.2007
Город: Таллин
Авто: Prius (20 кузов)

1.12.2009, 17:09

Да на самом деле здесь все способы хороши. Цифры, конечно, не реальные, но по сути, найти просевшие элементы не сложно. Хотя бы потому, что большинство не поступают так, как автор темы, не ищут причину, когда она есть, а скидывают клеммы, ездят по полного выхода из строя этих элементов и повреждения соседних. Другое дело, что составляют новую батарею из менее убитых б/у элементов, что не есть хорошо. Но это уже отдельная тема. Я думаю, что потенциал у приуса большой и смысл ставить в десятый кузов полторы батареи от двадцатого есть.

prius659
Старик
Сообщений: 1406
Регистрация: 13.2.2007
Город: Стерлитамак
Авто: Prius (20 кузов)

1.12.2009, 20:03

Easyrider Смысл конечно есть..., только дорого (половина стоимости машины... Мы немного отвлеклись, так можно проверять бамбуки током короткого замыкания, и какой он должен быть (у меня измерительный инструмент расчитан на 20 А).
И кстате про эллементы и их альтернативу, могу создать тему..., мне это очень интересно (дабы не флудить этот момент не обсуждаем)
Приус 20 кузов 2005 год
Стерлитамак, Башкирия

гзпб
Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 30.10.2009
Город: Благовещенск
Авто: Prius (10 кузов)

2.12.2009, 10:27

Для prius659
ты предварительно должен знать: насколько заряжен твой бамбук? Если ты этого не знаешь, то остальные движения лишние, а напряжение на бамбуке это моло там может быть всего 5% ёмкости, а напряжение 7.8V и можно забраковать исправный бамбук

Easyrider
Старик
Сообщений: 858
Регистрация: 6.1.2007
Город: Таллин
Авто: Prius (20 кузов)

2.12.2009, 18:13

Коротким замыканием ничего не измерить. Можно подорвать машину и репутацию. В худшем случае обжечь руки.
В общем, для точности измерений, надо всю батарею зарядить по полной и перезарядить слабым током, чтобы выровнять заряд в банках. А потом проводить измерения. Можно измерять внутреннее сопротивление, можно ток, можно падение напряжения. Как угодно. Все это связано с текущим положением дел у конкретно взятой банки.

-GAIVER-
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 1.12.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Prius (11 кузов)

2.12.2009, 19:34

Ток короткого замыкания даже не думай измерять, это действительно ОПАСНО. Для имеющегося у тебя тестера в 20Ампер ёмкость аккумулятора и напряжение на ней слишком велико, и на много. Шунт сожгёш в тестере, если провода раньше не оплавятся. Вот методика, формула, подставишь значения и рассчитаешь.
I=Uэдс/(Rн + Rэдс), где -
I - ток в цэпи
Uэдс - электро движушая сила ( или напруга без нагрузки)
Rн - сопротивление нагрузки
Rэдс - сопротивление источника эдс ( в см. акб)
Зная Rн и измерив I и Uэдс, можно расчитать Rэдс.
Тоже самое получается измерив при разных нагрузках ток и напругу Rэдс=Uд/Iд, где
Uд - разница напруги (U1 -U2)
Iд - разница тока (I1 -I2)
Формулы и методика должна быть в учебнике по физике ср.школы.

Да ещё один момент я забыл. При зарядке батареи, собранной из нескольких элементов, можно выявить неисправный, путем замера напряжения на каждом. Тот у которого внутреннее сопротивление высокое - на нём по закону ома будет наивысшее напряжение.
Для аккумуляторов один элемент равен 1,2V, эт номинал. Один бамбук содержит их шесть, значит это 7,2V. Полностью заряженый аккумулятор на нём должно быть 1,45V, эт значит 6 штук будет 8,7.smile.gif
1,45V это после отключения заряда. Через некоторое время (полчаса, час - точно не скажу) напряжение на полностью заряженом аккумуляторе снижается до 1,35V, а это и есть 8,1V, т.е. что ты мерил на бамбуке. Эти цифры взяты не на моём измерении, это реальная работа NI-MH аккумуляторов.

lyubitel'
Старик
Сообщений: 294
Регистрация: 4.9.2008
Город: Улан-Батор
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.

12.1.2010, 5:27

Так мы нашли самый оптимальный вариант, о том как найти просевший элемент?
NHW20-AHEGB(L)

Senator_1
Старик
Сообщений: 682
Регистрация: 12.10.2009
Город: Екатеринбург

12.1.2010, 21:28

По уму, надо бамбку проверять не только на емкость, напряжение и внутренее сопротивление, но ещё и на токи саморазряда. Еще бывают бамбуки с сильно неравномерным зарядом отдельных элементов в самом бамбуке. Чтобы выявить такие бамбуки надо стоить график разряда такого бамбука. На бамбуке с одинаковыми элементами они начнут садится одновременно и напряжение начнёт падать в конце разряда быстро. А если заряды неравномерные, то разряжаться будет "ступеньками". Ну или можно просто замерять напряжения на каждом элементе в бамбуке в процессе разряда. Правда это довольно трудоёмко.
Чтобы проверить на саморазряд, надо выровнять заряды на всех бамбуках, зарядить их до одного уровня, выждать длительное время (например месяц) и после этого замерить то, что они отдадут при разряде. По отданному ими разряду можно будет судить о величине их саморазряда.
Неравномерный саморазряд штука убийственная для тех, кто мало ездит или с большими перерывами.
Вобщем нюансов тут разных много.
Ну а если сильно не заморачиваться, то можно угадать неисправный бамбук путём замены нескольких подозрительных, типа на которых меншее напряжение, большее сопротивление и у которых меньшая ёмкость.

Вернуться в “Ремонт своими силами 10”

9 человек сейчас читают эту тему

Пользователей: 0